Презентация, доклад на тему Карбоновые кислоты

Содержание

Тема урока:Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот.

Слайд 1
Эпиграф:
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»



Бернард Шоу.

Эпиграф: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Слайд 3Тема урока:
Карбоновые кислоты.
Свойства карбоновых кислот.

Тема урока:Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот.

Слайд 4 Цель урока:
Познакомиться с новым классом кислородосодержащих соединений – карбоновыми кислотами,

с их физическими и химическими свойствами.
Цель урока:  Познакомиться с новым классом кислородосодержащих соединений – карбоновыми кислотами, с их физическими и

Слайд 5План урока:
1.Понятие «Карбоновые кислоты»
2.Номенклатура карбоновых кислот
3.Применение карбоновых кислот
4.Физические свойства карбоновых кислот
5.Химические

свойства карбоновых кислот

План урока:1.Понятие «Карбоновые кислоты»2.Номенклатура карбоновых кислот3.Применение карбоновых кислот4.Физические свойства карбоновых кислот5.Химические свойства карбоновых кислот

Слайд 6Благодаря работам
выдающегося шведского
химика Карла
Вильгельма Шееле к
концу XVIII

века
стало известно около
десяти различных
органических кислот.

Карл Вильгельм Шееле

Благодаря работам выдающегося шведского химика Карла Вильгельма Шееле к концу XVIII векастало известно около десяти различных органических

Слайд 7
Страница 87-88
учебника О.С.Габриелян
Рисунки №53 и №55
«Применение муравьиной и уксусной кислот»

Страница 87-88 учебника О.С.ГабриелянРисунки №53 и №55«Применение муравьиной и уксусной кислот»

Слайд 8
Сообщение
«Применение карбоновых кислот»

Сообщение «Применение карбоновых кислот»

Слайд 9Чем отличаются функциональные группы органических веществ?

Чем отличаются функциональные группы органических веществ?

Слайд 10Карбоновые кислоты-

органические соединения, содержащие одну или
несколько карбоксильных групп- СООН
связанных с

углеводородным радикалом


Карбоновые кислоты-органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп- СООНсвязанных с углеводородным радикалом

Слайд 11Общая формула одноосновных кислот предельного ряда
СnH2n+1COOН


Рассмотрим строение молекулы муравьиной кислоты

Общая формула одноосновных кислот предельного рядаСnH2n+1COOНРассмотрим строение молекулы муравьиной кислоты

Слайд 12Формулы и названия некоторых карбоновых кислот







Формулы и названия некоторых карбоновых кислот

Слайд 13
Подумаем!!!!!
Выполним задание!!!!
(карточка №1)

Подумаем!!!!!Выполним задание!!!!(карточка №1)

Слайд 14
Вспомним правила
по технике безопасности

Вспомним правила по технике безопасности

Слайд 15Муравьиная кислота.
Муравьиная кислота.



Муравьиная кислота –
НСООН. Жидкость с резким запахом,

хорошо растворимая в воде.

Содержится в
хвое, крапиве, едких выделениях муравьев и пчел.


Муравьиная кислота. Муравьиная кислота. Муравьиная кислота –НСООН. Жидкость с резким запахом, хорошо растворимая в воде.Содержится вхвое, крапиве,

Слайд 16
Химические свойства карбоновых кислот

Химические свойства карбоновых кислот

Слайд 17
1.Взаимодействие с металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода:
2HCOOH

+Zn =(HCOO)2Zn+H2
формиат цинка
1.Взаимодействие с металлами, стоящими в ряду напряжения до водорода:  2HCOOH +Zn =(HCOO)2Zn+H2

Слайд 18
2.Взаимодействие
с основными оксидами:

2HCOOH+BaO=(HCOO)2Ba+H2O

формиат бария
2.Взаимодействие с основными оксидами:  2HCOOH+BaO=(HCOO)2Ba+H2O

Слайд 19
3. Взаимодействие с основаниями:

HCOOH+NaOH=HCOONa+H2O

формиат натрия
3. Взаимодействие с основаниями:HCOOH+NaOH=HCOONa+H2O           формиат натрия

Слайд 20
4.Взаимодействие с солями слабых кислот:

2HCOOH+Na2CO3=2HCOONa+СO2 +H2O

формиат натрия
4.Взаимодействие с солями слабых кислот:2HCOOH+Na2CO3=2HCOONa+СO2 +H2O        формиат натрия

Слайд 21
5.Взаимодействие со спиртами:

HCOOH+C4H9OH=HCOOC4H9+H2O

бутиловый эфир
муравьиной кислоты
5.Взаимодействие со спиртами:HCOOH+C4H9OH=HCOOC4H9+H2O          бутиловый эфир

Слайд 22
1)Если вы были внимательны и уверены в себе, что все изученные

вопросы усвоили, поставьте себе «5».
2) Если вы были внимательны, усвоили материал в целом, но на вопросы ответить затрудняетесь, поставьте «4».
3) Кто сомневается в знаниях, поставьте себе «3».

1)Если вы были внимательны и уверены в себе, что все изученные вопросы усвоили, поставьте себе «5».2) Если

Слайд 23
Выполнение теста «Пятерочка»
3 минуты

Выполнение теста «Пятерочка»3 минуты

Слайд 24Взаимопроверка:
1. а,г
2. в
3. а
4. в
5. а,г,д,е,ж

Взаимопроверка:1. а,г2. в3. а4. в5. а,г,д,е,ж

Слайд 25

Меньше 5 правильных ответов- оценка «2»;
5-6 правильных ответов-оценка «3»;
7-9 правильных ответов-

оценка «4»;
10 правильных ответов – оценка «5».


Меньше 5 правильных ответов- оценка «2»;5-6 правильных ответов-оценка «3»;7-9 правильных ответов- оценка «4»;10 правильных ответов – оценка

Слайд 26Домашнее задание
1.Стр. 84-90 учить
2.В рабочей тетради ответить на вопрос
«Как связана

изученная тема с будущей профессией?»
Домашнее задание1.Стр. 84-90 учить2.В рабочей тетради ответить на вопрос «Как связана изученная тема с будущей профессией?»

Слайд 27Рефлексия
-Сегодня на уроке я…………
-Самым полезным интересным для меня было…………
-Я встретился

с трудностью при………………..
-Мне это необходимо для…………
-У меня хорошо получилось………..


Рефлексия -Сегодня на уроке я…………-Самым полезным интересным для меня было…………-Я встретился с трудностью при………………..-Мне это необходимо для…………-У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть