Презентация, доклад на тему Качественные реакции

Цель урока: Определение ионов посредством качественных реакцийЗадачи урока:1. Научиться распознавать наличие определённых ионов в растворе.2. На основе теории электролитической диссоциации научиться составлять краткие ионные уравнения для качественных реакций на ионы.

Слайд 1 Распознавание неорганических веществ с помощью характерных реакций

 Распознавание неорганических веществ с помощью характерных реакций

Слайд 2Цель урока: Определение ионов посредством качественных реакций
Задачи урока:
1. Научиться распознавать наличие

определённых ионов в растворе.
2. На основе теории электролитической диссоциации научиться составлять краткие ионные уравнения для качественных реакций на ионы.
Цель урока:  Определение ионов посредством качественных реакцийЗадачи урока:1. Научиться распознавать наличие определённых ионов в растворе.2. На

Слайд 3Качественная реакция - эта реакция проверки на содержание в растворе определенного

вещества.

Признаки:
Выделение газа
Выпадение осадка
Появление запаха
Изменение цвета

Качественная реакция - эта реакция проверки на содержание в растворе определенного вещества.Признаки:Выделение газаВыпадение осадкаПоявление запахаИзменение цвета

Слайд 41.Распознавание солей аммония

NH4Cl + NaOH = NaCl+ NH3↑+ H2O

NH4++OH-=NH3↑ + H2O.

1.Распознавание солей аммонияNH4Cl + NaOH = NaCl+ NH3↑+ H2ONH4++OH-=NH3↑ + H2O.

Слайд 52. Распознавание солей меди(II)

CuSO4+2NaOH = Cu(OH)2↓+Na2SO4

Cu2++2OH-= Cu(OH)2↓

2. Распознавание солей меди(II)CuSO4+2NaOH = Cu(OH)2↓+Na2SO4Cu2++2OH-= Cu(OH)2↓

Слайд 63. Распознавание сульфатов
Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓

SO42-+ Ba2+= BaSO4↓

3. Распознавание сульфатовNa2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓SO42-+ Ba2+= BaSO4↓

Слайд 74. Распознавание хлоридов

1) NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3
   
Cl- + Ag+=

AgCl↓

хлорид серебра AgCl – белого цвета
4. Распознавание хлоридов1) NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3    Cl- + Ag+= AgCl↓хлорид серебра AgCl – белого цвета

Слайд 85. Распознавание бромидов

NaBr + AgNO3 = AgBr↓ + NaNO3
   
Br- + Ag+=

AgBr↓

 бромид серебра AgBr – светло-желтого цвета;

5. Распознавание бромидов NaBr + AgNO3 = AgBr↓ + NaNO3    Br- + Ag+= AgBr↓ бромид серебра AgBr – светло-желтого цвета;

Слайд 96. Распознавание карбонатов

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑+ H2O

CO32-+ 2H+= CO2↑+

H2O

выделяется углекислый газ
6. Распознавание карбонатовNa2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑+ H2OCO32-+ 2H+= CO2↑+ H2Oвыделяется углекислый газ

Слайд 10Работа у доски
Даны два вещества. Составить полное и краткое ионное

уравнение. Определить их качественный состав на ионы.
1. Серная кислота + хлорид бария
2. Азотная кислота + карбонат кальция
3. Гидроксид калия + сульфат меди(II)
4. Нитрат кальция + карбонат натрия
5. Иодид натрия + нитрат серебра
Работа у доски Даны два вещества. Составить полное и краткое ионное уравнение. Определить их качественный состав на

Слайд 11Домашнее задание
Повторить конспект
Выполнить задания на листочках

Домашнее заданиеПовторить конспектВыполнить задания на листочках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть