Презентация, доклад на тему Изменения, происходящие с веществами. Химические реакции и физические явления. Закон сохранения массы

Содержание

Вспомнить физические и химические явления, их отличия друг от другаОбобщить сведения о смесях и способах их разделения, их применении в промышленности и в бытуПовторить признаки и условия протекания химических реакцийСформировать понятия об экзо- и эндотермических реакцияхСформировать

Слайд 1Изменения, происходящие с веществами. Физические явления и химические реакции. Закон сохранения массы

веществ

8 класс

Изменения, происходящие с веществами.  Физические явления и химические реакции. Закон сохранения массы веществ 8 класс

Слайд 2Вспомнить физические и химические явления, их отличия друг от друга
Обобщить сведения

о смесях и способах их разделения, их применении в промышленности и в быту
Повторить признаки и условия протекания химических реакций
Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях
Сформировать понятие о законе сохранения массы веществ

Цели урока

Вспомнить физические и химические явления, их отличия друг от другаОбобщить сведения о смесях и способах их разделения,

Слайд 3Что такое физическое и химическое явление? Приведите примеры.
Чем они отличаются друг

от друга?

Вспомните …

Физические явления – это явления, при которых не изменяется состав вещества, новые вещества не образуются, может измениться форма, размер, агрегатное состояние веществ


Химические явления (реакции) – это явления, при которых изменяется состав вещества, образуются новые вещества


Что такое физическое и химическое явление? Приведите примеры.Чем они отличаются друг от друга?Вспомните …Физические явления – это

Слайд 4Получение нужных человеку изделий
Получение чистых веществ

Использование физических явлений
Чем отличается смесь

от чистого вещества?
Какие виды смесей вы знаете?
Как можно очищать вещества из смесей?
Какие методы разделения смесей вам известны?
Получение нужных человеку изделийПолучение чистых веществИспользование физических явлений Чем отличается смесь от чистого вещества?Какие виды смесей вы

Слайд 5Al
Большие природные запасы (8%), совокупность химических, физических и механических характеристик.
Малая плотность

( 2,7 г/см3), сравнительно высокие прочностные характеристики, хорошая тепло- и электропроводность, технологичность, высокая коррозионная стойкость




Авиация

Судостроение

Ж/д транспорт

Строительство

Автомобильный
транспорт

Нефтяная и химическая промышленность

AlБольшие природные запасы (8%), совокупность химических, физических и механических характеристик.Малая плотность ( 2,7 г/см3), сравнительно высокие прочностные

Слайд 7Многие методы очистки веществ или разделения смесей основаны на физических явлениях
Получение

чистых веществ

Перегонка
(дистилляция) - ?

Кристаллизация
(выпаривание) - ?

Фильтрование - ?

Отстаивание - ?

Разность t
кипения в-в → Получение чистых
(ж) или (г) веществ
Явления растворения и испарения


Различная пропускная способность
фильтра по отношению к частицам в-ва

Различная плотность веществ





Многие методы очистки веществ или разделения смесей основаны на физических явленияхПолучение чистых веществПерегонка (дистилляция) - ?Кристаллизация (выпаривание)

Слайд 8
Приборы для разделения смесей

Приборы для разделения смесей

Слайд 9Перегонка → получение нефтепродуктов, отдельных составных частей воздуха (О2, N2, Ar),

дистиллированной воды
Кристаллизация → получение соли из озер (оз. Баскунчак)
Фильтрование → пылесосы, противогазы, фильтры воды
Отстаивание → водоочистительные станции, разделение несмешивающихся жидкостей

Использование основных методов разделения смесей в промышленности

Перегонка → получение нефтепродуктов, отдельных составных частей воздуха (О2, N2, Ar), дистиллированной водыКристаллизация → получение соли из

Слайд 10Изменение окраски (FeCl3 + KCNS

роданид калия)
Появление запаха (NH4Cl + Ca(OH)2,
Na2S + AlCl3)
Образование осадка (CuSO4 + NaOH)
Растворение осадка (Cu(OH)2 + HCl)
Выделение газа (Mg + HCl)
Выделение или поглощение теплоты (реакция горения +Q, разложение веществ - Q)

Признаки химических реакции

Изменение окраски (FeCl3 + KCNS

Слайд 11
Разделение смеси порошков железа и серы. Взаимодействие железа и серы
Посмотрите опыты.

Где физическое явление, а где химическая реакция?

Fe + S = FeS
железо сера сульфид железа (II)

Разделение смеси порошков железа и серы. Взаимодействие железа и серыПосмотрите опыты. Где физическое явление, а где химическая

Слайд 12Чем отличаются процессы?

Чем отличаются процессы?

Слайд 13Тепловой эффект - количество теплоты, которое выделяется или поглощается в ходе

химической реакции
Обозначение и единица измерения – Q кДж


Химические реакции по тепловому эффекту

Протекают без нагревания или только с первоначальным подогревом

Протекают при постоянной подаче тепла

Тепловой эффект - количество теплоты, которое выделяется или поглощается в ходе химической реакцииОбозначение и единица измерения –

Слайд 14
в)
г)
Определите тип химической реакции в каждом случае. Почему вы так решили?
С

+ О2 = СО2 + Q
t
СаСО3 = СаО + СО2 - Q
в)г)Определите тип химической реакции в каждом случае. Почему вы так решили?С + О2 = СО2 + Q

Слайд 15Соприкосновение веществ (чем больше площадь соприкосновения, тем выше скорость реакции):
- Измельчение

твердых веществ
- Перемешивание веществ
- Растворение веществ
- Сливание растворов
2. Нагревание (особенно для эндотермических реакций)
3. Электрический ток (иногда), свет и др. условия

Условия протекания реакции

Соприкосновение веществ (чем больше площадь соприкосновения, тем выше скорость реакции):- Измельчение твердых веществ- Перемешивание веществ- Растворение веществ-

Слайд 16Конец 17-начало 18 вв. – господство теории флогистона
Суть теории: все вещества,

способные гореть или превращаться в оксиды, содержат невесомый «флогистон» (с греч. «воспламеняющийся»).
Металл при прокаливании отдает флогистон, превращается в оксид, теряет в весе (понятие «масса» не использовалось)

Закон сохранения массы. Историческая справка

Георг Эрнст Шталь
(1659-1734) – автор теории флогистона

Конец 17-начало 18 вв. – господство теории флогистонаСуть теории: все вещества, способные гореть или превращаться в оксиды,

Слайд 17Полагал, что при прокаливании на воздухе металлов их вес увеличивается
Прокаливал различные

металлы в открытой реторте и взвешивал их до и после реакции
Масса металлов увеличивалась
Сделал вывод: «Масса веществ в результате химических реакций увеличивается»
Это противоречило теории флогистона
Сторонники теории флогистона предложили приписать флогистону отрицательный вес
Но большинство экспериментов и наблюдений того времени вступали в противоречие с теорией флогистона

Роберт Бойль

Полагал, что при прокаливании на воздухе металлов их вес увеличиваетсяПрокаливал различные металлы в открытой реторте и взвешивал

Слайд 18Что же происходит на самом деле с массой реагирующих веществ при

прокаливании? Увеличивается она или уменьшается?
Что же происходит на самом деле с массой реагирующих веществ при прокаливании? Увеличивается она или уменьшается?

Слайд 19Закон сохранения массы – 1748 г. (М.В.Ломоносов)
Занимался изучением реакций прокаливания металлов

на воздухе, но не на открытом воздухе, как Р.Бойль, а в запаянных ретортах, взвешивая их до и после реакции
Закон сохранения массы – 1748 г. (М.В.Ломоносов)Занимался изучением реакций прокаливания металлов на воздухе, но не на открытом

Слайд 20М.В.Ломоносов доказал, что масса веществ до и после реакции остается неизменной
При

прокаливании к металлу присоединяется часть воздуха (кислород в то время еще не был открыт)
Теория флогистона и теория Р.Бойля были неверны
Масса веществ, вступивших в реакцию, не уменьшается и не увеличивается, а остается неизменной

Посмотрим опыты на закон сохранения массы

М.В.Ломоносов доказал, что масса веществ до и после реакции остается неизменнойПри прокаливании к металлу присоединяется часть воздуха

Слайд 21Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ
m (реагентов) =

m (продуктов реакции)
Окончательный удар по теории флогистона сделал А.Лавуазье (теория горения)

Современная формулировка закона сохранения массы веществ

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществm (реагентов) = m (продуктов реакции)Окончательный удар по теории

Слайд 2226.08.1743–08.05.1794 г.   
Французский химик. Один из основоположников классической химии.
Ввел

в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению (1774) теории флогистона.
Получил (1774) кислород. Доказал (1775–77) сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот).
Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.
Вместе с К. Л. Бертолле, Л. Б. Гитоном де Морво и А. Ф. Фуркруа разработал принципы новой химической номенклатуры.
Заложил основы органического анализа. Впервые высказал мысль о том, что уксусная кислота образуется в результате окисления винного спирта кислородом воздуха.
Совместно с П. Лапласом измерил термические константы ряда веществ и теплотворную способность различных топлив.
Доказал, что процесс дыхания подобен горению и что образование углекислого газа при дыхании является главным источником теплоты в живом организме.

Антуан Лавуазье

26.08.1743–08.05.1794 г.    Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования.

Слайд 24Физические явления – это…
На чем основаны способы разделения смесей с помощью:
Перегонки
Отстаивания
Фильтрования
Выпаривания


Для каких целей могут использоваться данные методы в быту и народном хозяйстве?

Ответьте на вопросы

Физические явления – это…На чем основаны способы разделения смесей с помощью:ПерегонкиОтстаиванияФильтрованияВыпаривания Для каких целей могут использоваться данные

Слайд 25Установите соответствие между смесью и оборудованием для ее разделения
Название физического явления,

используемого для получения чистых веществ
Установите соответствие между смесью и оборудованием для ее разделенияНазвание физического явления, используемого для получения чистых веществ

Слайд 26Химические реакции (явления) – это …
Какие признаки сопровождают химические реакции?
Какие реакции

бывают по тепловому эффекту? Чем они отличаются друг от друга?
Какие условия необходимо соблюдать для выполнения химической реакции: а) горение бенгальских огней; б) скисание молока
Сформулируйте закон сохранения массы веществ
Назовите имена исследователей, открывших этот закон

Ответьте на вопросы

Химические реакции (явления) – это …Какие признаки сопровождают химические реакции?Какие реакции бывают по тепловому эффекту? Чем они

Слайд 27Параграфы 25, 26, 27 (начало до стр. 141)
Упражнения 1-6 (стр. 138-139)
Домашнее

задание
Параграфы 25, 26, 27 (начало до стр. 141)Упражнения 1-6 (стр. 138-139)Домашнее задание

Слайд 29http://portal.tpu.ru
http://iplab-nnz.ru
http://www.plasma-welding.ru
http://images.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org
О.С.Габриелян. Учебник химии 8 класс, М., Дрофа, 2011
О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Химия. Рабочая

тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна 8 класс. М., Дрофа, 2010

Литературные источники

http://portal.tpu.ruhttp://iplab-nnz.ruhttp://www.plasma-welding.ruhttp://images.yandex.ruhttp://ru.wikipedia.orgО.С.Габриелян. Учебник химии 8 класс, М., Дрофа, 2011О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Химия. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна 8 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть