Презентация, доклад на тему Изменения, происходящие с веществами

Содержание

Цель урокаОбобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Слайд 1"Изменения, происходящие с веществами"
Урок обобщения и систематизации знаний.


Ношина Анна Владимировна, учитель

химии МОУ «Ботовская школа»

Слайд 2Цель урока
Обобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Цель урокаОбобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Слайд 3Какую мы поставим перед собою цель?
1. Повторить понятия о физических и

химических явлениях;
2. Вспомнить признаки химических реакций;
3. Закрепить умения записывать уравнения химических реакций и определять их тип;
4. Производить расчёты по химическим уравнениям;
Какую мы поставим перед собою цель?1. Повторить понятия о физических и химических явлениях;2. Вспомнить признаки химических реакций;3.

Слайд 4Для успешного выполнения контрольной работы необходимо
Знать и применять понятия: химическая реакция,

уравнение химической реакции, реакция соединения, реакция обмена, реакция замещения, реакция разложения, реакция горения, реакция нейтрализации
Уметь записывать уравнения реакций по «словесной схеме» и по исходным веществам, расставлять коэффициенты, определять тип химических реакций, решать задачи на нахождение массы (объема) вещества по известной массе (объему) другого вещества.

Для успешного выполнения контрольной работы необходимоЗнать и применять понятия: химическая реакция, уравнение химической реакции, реакция соединения, реакция

Слайд 5Диктант
Угадайте, о каком явлении:
физическом или химическом
идет речь в стихотворениях.
Вам

будут предложены восемь отрывков. Поставьте против цифры буквы Ф или Х, т.е. явление физическое или химическое описано в данном стихотворении.

ДиктантУгадайте, о каком явлении: физическом или химическом идет речь в стихотворениях.Вам будут предложены восемь отрывков. Поставьте против

Слайд 6Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное
природы

увяданье.
В багрец и золото
одетые леса.     

А.С.Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье.В багрец и золото одетые

Слайд 72. И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко, Освещая тьму ночную Далеко и ярко.  

И.Суриков
2. И трещат сухие сучья,  Разгораясь жарко, Освещая тьму ночную Далеко и ярко.   И.Суриков

Слайд 83. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в

сказке За ночь вымостил мороз…   

С.Я.Маршак
3. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил

Слайд 94. А если медь в печи нагреть. То станет тяжелее медь С окалиною

вместе. Не верите – так взвесьте…

Е. Ефимовский
4. А если медь в печи нагреть. То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите –

Слайд 105. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А

возьмешь – вода в руке?   

Е. Благинина
5. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода

Слайд 116. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело

смотреть.  

А. Ахматова
6. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть.  

Слайд 127. Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород
выделяет, Углекислый газ
поглощает. 



Ученик .
7. Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Углекислый газ поглощает. 

Слайд 138.Когда металл в крутые формы льем, Мне верится, что оживут в металле Горячие

полдневные поля. Кипит металл и ждут его поля. 
А. Кравцов
8.Когда металл в крутые формы льем, Мне верится, что оживут в металле Горячие полдневные поля. Кипит металл

Слайд 14Самопроверка
Выполнено без ошибок – оценка 5
Допущено 1-2 ошибки

– оценка 4
Допущено 3-4ошибки – оценка 3
Допущено более 4-х ошибок – оценка 2
СамопроверкаВыполнено без ошибок  – оценка 5Допущено 1-2 ошибки   – оценка 4Допущено 3-4ошибки

Слайд 15Правильные ответы:
(Х Х Ф Х Ф Х Х Ф)

Правильные ответы:  (Х Х Ф Х Ф Х Х Ф)

Слайд 16"...Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего

у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте..."

Общие вопросы:

Что такое химическое уравнение?

Как он формулируется в настоящее время?

Какое отношение химическое уравнение имеет к этому закону?

Кто автор этого закона?

Как называется этот закон?


Слайд 17Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.
В – 1. Поставьте

коэффициенты в уравнениях химических реакций:
К + О2 → К2О
Zn + H3PO4 → Zn3(PO4)2 + H2
Ca(OH)2 + H3 PO4 → Ca3(PO4)2 + H2O
C2H2 + O2 → CO2 + H2O
Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.В – 1. Поставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций:К +

Слайд 18Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.
В – 2. Поставьте

коэффициенты в уравнениях химических реакций:
Al + О2 → Al2О3
Ca + H3PO4 → Ca3(PO4)2 + H2
Fe(OH)3 + H2 SO4 → Fe2(SO4)3+ H2O
C3H6 + O2 → CO2 + H2O
Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.В – 2. Поставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций:Al +

Слайд 19Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.
В – 1. Поставьте

коэффициенты в уравнениях химических реакций:
4К + О2 → 2К2О (3 б)
3Zn + 2H3PO4 → Zn3(PO4)2 + 3H2 (4 б)
3Ca(OH)2 + 2H3PO4→Ca3(PO4)2 + 3H2O (4б)
2C2H2 + 5O2 → 4CO2 + 2H2O (4б)
Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.В – 1. Поставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций:4К +

Слайд 20Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.
В – 2. Поставьте

коэффициенты в уравнениях химических реакций:
4Al + 3О2 → 2Al2О3 (3 б)
3Ca + 2H3PO4 → Ca3(PO4)2 + 3H2 (4 б)
2Fe(OH)3 + 3H2 SO4 → Fe2(SO4)3+6H2O (4 б)
2C3H6 + 9O2 → 6CO2 + 6H2O (4 б)
Задание 2. Закон сохранения массы веществ. Расстановка коэффициентов.В – 2. Поставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций:4Al +

Слайд 21«Назови тип реакции».
Сейчас вам предстоит отгадать загадки.

Ты сложным было, я простым, мы встретились однажды,
В тебе я атом заместил, мы подружились даже.
И сразу изменился мир: я сложным стал, а ты простым….
А + ВС → АС + В
В какую реакцию вступили вещества?
«Назови тип реакции».Сейчас вам предстоит отгадать загадки.      Ты сложным было, я простым,

Слайд 22 Нас было много, мы соединились,

В одно большое вместе превратились.
Такой процесс объединения – реакция

А + В → АВ

Нас было много, мы  соединились,       В одно большое вместе

Слайд 23 Когда два сложных вещества в реакцию вступают,

Меняются фрагментами (себя не обижают),
И происходят с ними тут сплошные перемены
Такой процесс мы назовем реакцией___________

АВ + СД → АД + СВ

Когда два сложных вещества в реакцию вступают,    Меняются фрагментами (себя не обижают),

Слайд 24А + В → АВ - соединение
АВ → А + В

- разложение
А + ВС → АС + В - замещение
АВ + СД → АД + СВ - обмен

Задание 3. Типы химических реакций.

Постарайтесь найти главные признаки по которым можно классифицировать эти реакции.

А + В → АВ - соединениеАВ → А + В - разложение А + ВС →

Слайд 25Надо соотнести в таблице уравнение с типом его реакции и записать

код – соответствующую букву, в итоге получается слово.
Надо соотнести в таблице уравнение с типом его реакции и записать код – соответствующую букву, в итоге

Слайд 27Ответ: ФЕНОПЛАСТЫ

Ответ: ФЕНОПЛАСТЫ

Слайд 28Ответ: ХАЛЬКОГЕНЫ

Ответ: ХАЛЬКОГЕНЫ

Слайд 29Задание 4. Решение задач.
Железные опилки массой 28 г. опустили в раствор

хлорида меди (II). Найдите массу выделившейся меди.
Петя задачу решил так:
28 г.                             X г.
Fe + CuCl2 → FeCl2+Cu
1 моль                          1 моль
Составил пропорцию
28:1=Х:1,     Х=28 г.
 
ОТВЕТ: 28 грамм меди выделится.
Найдите ошибку.
Задание 4. Решение задач.Железные опилки массой 28 г. опустили в раствор хлорида меди (II). Найдите массу выделившейся

Слайд 304) 400 г (20% примесей)

Х г
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

Общая задача:
5) В реакцию вступило 300 г силиката магния и соляная кислота. Найдите количество вещества получившейся кремниевой кислоты.

1) 20 моль Х моль
4P + 5O2 = 2P2O5

2) 320 г Х г
2SO2 + O2 = 2SO3

3) 448 л Х л
2N2 + 3H2 = 2NH3

Ответ: 25 моль

Ответ: 400 г.

Ответ: 672 л.

Ответ: 568 г.

Ответ: 3 моль.

4)    400 г (20% примесей)

Слайд 31Задание 5. Уравнения.
В – 1. По предложенной схеме написать уравнение реакции,

определить тип реакции.
ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА


НАТРИЙ + ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ + ВОДОРОД


СОЛЯНАЯ КИСЛОТА + ГИДРОКСИД НАТРИЯ = ХЛОРИД НАТРИЯ + ВОДА


ГИДРОКСИД ЦИНКА → ОКСИД ЦИНКА + ВОДА

Задание 5. Уравнения.В – 1. По предложенной схеме написать уравнение реакции, определить тип реакции.ВОДОРОД + КИСЛОРОД =

Слайд 32В – 2. Дописать уравнения, если известен тип реакции:
а) Реакция соединения:


Na + Cl2 = б) Реакция замещения:
Zn + HCl = в) Реакция обмена:
KОН + H3PO4 = г) Реакция разложения (получаются два оксида):
Al(OH)3 →

Задание 5. Уравнения.

В – 2. Дописать уравнения, если известен тип реакции:а) Реакция соединения:  Na + Cl2 =  б)

Слайд 33Задание 5. Уравнения.
В – 1. По предложенной схеме написать уравнение реакции,

определить тип реакции.
ВОДОРОД + КИСЛОРОД = ВОДА
2H2 + O2 = 2H2O -р. соединения (6б)

НАТРИЙ + ВОДА = ГИДРОКСИД НАТРИЯ +
ВОДОРОД
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 - р. Замещения (8б)

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА + ГИДРОКСИД НАТРИЯ =
ХЛОРИД НАТРИЯ + ВОДА
HCl + NaOH = NaCl + H2O - р. Обмена (6б)

4. ГИДРОКСИД ЦИНКА → ОКСИД ЦИНКА + ВОДА
Zn(OH)2 = ZnO + H2O - р. Разложения (6б)

Задание 5. Уравнения.В – 1. По предложенной схеме написать уравнение реакции, определить тип реакции.ВОДОРОД + КИСЛОРОД =

Слайд 34В – 2. Дописать уравнения, если известен тип реакции:
а) Реакция соединения:


2Na + Cl2 = 2NaCl - ( 6б) б) Реакция замещения:
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2  - (6б) в) Реакция обмена:
3KOH + H3PO4= K3PO4 +3H2O – (8б) г) Реакция разложения (получаются два оксида):
2Al(OH)3 → Al2O3 +3H2O - (6б)

Задание 5. Уравнения.

В – 2. Дописать уравнения, если известен тип реакции:а) Реакция соединения:  2Na + Cl2 = 2NaCl

Слайд 35 Что вам понравилось
или не понравилось
на уроке?
Какие коррективы вы

внесли в свои знания сегодня? Или вам все было легко выполнить?
Над какими умениями вам еще предстоит работать дома?
Что вам понравилось или не понравилось на уроке?Какие коррективы вы внесли в свои знания сегодня? Или

Слайд 36Выставление оценок
4,5 - 5 баллов - « 5»


4,4 - 3,5 баллов - « 4»
3,4 - 3 баллов - « 3»

Выставление оценок4,5 - 5 баллов  -  « 5»  4,4 - 3,5 баллов  -

Слайд 37Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 38Спасибо
!!!!
!!!!

Спасибо!!!! !!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть