Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по химии

Содержание

  Великие вопросы времени решаются не постановлениями большинства, а лишь железом и кровью! Отто фон Бисмарк

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Кашарского района Ростовской области
«Железо»


Выполнил: ученик 8 класса
Лужный Денис
Руководитель:
Борисова Галина Андреевна,
учитель химии и биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа  Кашарского района Ростовской области«Железо» Выполнил: ученик 8 классаЛужный

Слайд 2  Великие вопросы времени решаются не постановлениями большинства, а лишь железом

и кровью! Отто фон Бисмарк
    Великие вопросы времени решаются  не постановлениями большинства,  а лишь железом и кровью!

Слайд 3Объект исследования :
химический элемент – железо
Гипотеза: железо имеет очень большое значение

для организма человека, и недостаток или избыток этого элемента приведёт к серьезным нарушениям в работе всего организма.
Цель: определить в условиях школьной лаборатории наличие ионов железа в гречке, овсянке, кураге, говядине, шоколаде. И сравнить содержание ионов железа в этих продуктах.
Объект исследования :химический элемент – железоГипотеза: железо имеет очень большое значение для организма человека, и недостаток или

Слайд 4Задачи:

Изучить теоретический материал о химическом элементе – железо, и его

биологическом значении.
Побеседовать с врачом-педиатром по вопросу недостатка и избытка уровня гемоглобина в крови у детей и способах его коррекции.
Определить опытным путём содержание железа в некоторых продуктах питания.
Сделать соответствующие выводы и заключения.
Задачи: Изучить теоретический материал о химическом элементе – железо, и его биологическом значении. Побеседовать с врачом-педиатром по

Слайд 5 Трудно найти другой металл, с которым была бы так

неразрывно связана история цивилизации. В древности у некоторых народов железо ценилось даже дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из этого металла, причём нередко в золотой оправе.
Трудно найти другой металл, с которым была бы так неразрывно связана история цивилизации.

Слайд 6Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека, было,

по-видимому, не земного, а космического происхождения. Случилось это еще 5-6 тысяч лет назад. Не случайно еще с тех пор на греческом и латинском языках железо звучит как "сидер", что буквально значит "звездный"
Первое железо, попавшее ещё в глубокой древности в руки человека, было, по-видимому, не земного, а космического происхождения.

Слайд 7 Железу с давних пор приписывают целебные качества, благодаря его замечательным магнитным

свойствам. Древние египтяне были убеждены, что с помощью магнита можно достичь бессмертия, и рекомендовали его в виде опилок принимать во внутрь.
Железу с давних пор приписывают целебные качества,  благодаря его замечательным магнитным свойствам.

Слайд 8Являясь одним из наиболее распространенных элементов в природе, железо имеет исключительно

большое биологическое значение.
Общее содержание железа в организме взрослого человека колеблется от 4 до 7 г.
Большая часть его входит в состав белков, обеспечивающих перенос кислорода тканям и ряд ферментативных реакций; меньшую часть составляют тканевые резервы, размещенные во внутренних органах.
С возрастом человека содержание железа в его тканях увеличивается.
Являясь одним из наиболее распространенных элементов в природе, железо имеет исключительно большое биологическое значение. Общее содержание железа

Слайд 9Основные функции железа в организме человека

Основные функции железа в организме человека

Слайд 1075% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное химическое

соединение, состоящее из белка глобина и четырёх молекул гема.
75% железа входит в состав гемоглобина, гемоглобин представляет собой сложное химическое соединение, состоящее из белка глобина и

Слайд 13Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме
Недостаток железа

Дефицит железа тесно связан с понятием анемии , что приводит к развитию заболеваний многих систем организма: снижение иммунитета, сердечная недостаточность и последующий инсульт, инфаркт и другие серьезные последствия.

Недостаток железа
Дефицит железа тесно связан с понятием анемии , что приводит к развитию заболеваний многих систем организма: снижение иммунитета, сердечная недостаточность и последующий инсульт, инфаркт и другие серьезные последствия.

Избыток железа
Последствия переизбытка железа тоже весьма серьезны. Превышенное количество железа негативно влияет на работу: печени, почек, селезёнки и других органов. Повышает риск тромбообразования.
Заболевания: гемохроматоз и гемосидероз.

Нарушения, связанные с изменением уровня железа в организме Недостаток железа  Дефицит железа тесно связан с понятием

Слайд 14Вопросы:
Какова ситуация с заболеванием анемией у детей и подростков в нашем

районе?
Каковы основные причины, вызывающие это заболевание?
Как могут помочь врачи справиться с этим недугом?
Что вы можете сказать про избыток железа у детей? Его причины?
Можно ли по внешним признакам определить недостаток железа в крови?

Что сказал врач?

Вопросы:Какова ситуация с заболеванием анемией у детей и подростков в нашем районе?Каковы основные причины, вызывающие это заболевание?Как

Слайд 15Химический эксперимент
В основе этого эксперимента лежит качественная реакция на определение ионов

железа (III):
F3+ + 3NCS— = Fe(NCS)3
Химический экспериментВ основе этого эксперимента лежит качественная реакция на определение ионов железа (III):  F3+ + 3NCS—

Слайд 16Химический эксперимент 1) взял продукты, содержащие железо

Химический эксперимент 1) взял продукты, содержащие железо

Слайд 17Химический эксперимент 2) перетёр их в ступке

Химический эксперимент 2) перетёр их в ступке

Слайд 18Химический эксперимент 3) добавил 10 мл. HNO3 и 2 мл. H2O2

Химический эксперимент 3) добавил 10 мл. HNO3 и 2 мл. H2O2

Слайд 19 Химический эксперимент 4) отфильтровал и налил по 2 мл. каждого экстракта в

пронумерованные пробирки
Химический эксперимент   4) отфильтровал и налил по 2 мл. каждого экстракта в

Слайд 20Химический эксперимент 5) добавил в каждую KNCS (роданид калия), сравнил с колориметрической

шкалой
Химический эксперимент 5) добавил в каждую KNCS (роданид калия),  сравнил с колориметрической шкалой

Слайд 21Химический эксперимент Выводы:
Все исследуемые продукты содержат железо.
Содержание железа в продуктах по

колориметрической шкале колеблется от 0,3 до 10 мг/л.
Наибольшее содержание железа Fe3+ наблюдается в говядине, гречке и кураге.
Наименьшее содержание железа Fe3+ наблюдается в шоколаде.
В пробирке с овсяными хлопьями цвет вообще не изменился
Химический эксперимент Выводы: Все исследуемые продукты содержат железо.Содержание железа в продуктах по колориметрической шкале колеблется от 0,3

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23Ресурсы:
Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева З.

Т., Исаева Н. М., Рафиева Г. Л. Биологическое значение железа // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 34-36.
Верболович П.А., Утешев А.Б. «Железо в животном организме», 1987 (274с)
Габриелян О.С. Химия учебник для 9 класса - М.: Дрофа, 2013, (270 с.) 
https://anemia-malokrovie.ru/funkcii-zheleza-v-organizme-cheloveka/
https://studfiles.net/preview/5509875/
https://studopedia.su/15_129297_biologicheskaya-rol-zheleza.html
https://itexts.net/avtor-efim-davidovich-terleckiy/77253-metally-kotorye-vsegda-s-toboy-efim-terleckiy/read/page-3.html
https://medportal.su/izbytok-zheleza-v-organizme-chem-opasen/
 
Ресурсы: Гаджиева С. Р., Алиева Т. И., Абдуллаев Р. А., Велиева З. Т., Исаева Н. М., Рафиева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть