Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по химии Хлеб, который мы едим

Содержание

Цели и задачи работы По литературным данным узнать историческое прошлое хлеба, его ценностьИзучить методику определения органолептических и физико – химических свойств пшеничного хлебаИсследовать хлеб I-сорта по данной методике

Слайд 1Министерство образования и науки РБ
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных

технологий»
  
  
 

Исследовательская работа по химии
« Хлеб, который мы едим»


Выполнила: Бурдуковская Алена
студентка группы КТПОП-1
 
Руководитель: Назимова Л.Г.
преподаватель химии и биологии
2017г
Министерство образования и науки РБГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»     Исследовательская работа по химии« Хлеб, который

Слайд 2Цели и задачи работы
По литературным данным узнать историческое прошлое хлеба,

его ценность
Изучить методику определения органолептических и физико – химических свойств пшеничного хлеба
Исследовать хлеб I-сорта по данной методике
Цели и задачи работы  По литературным данным узнать историческое прошлое хлеба, его ценностьИзучить методику определения органолептических

Слайд 3Объектом моего исследования является белый пшеничный хлеб, который производят в нашем

городе. Это хлеб: И.П. «Чекусова», «Пестерева», «Борисова», «Юрултуева», «Буркопсоюз (Кудара-Сомон)».
Предмет исследования – органолептические и физико –химические свойства этих хлебов.
Гипотеза исследования: мы хотим сделать анализ хлеба 1 сорта, который продается в магазинах г.Кяхта и сравнить его с соответствием ГОСТам.

Объектом моего исследования является белый пшеничный хлеб, который производят в нашем городе. Это хлеб: И.П. «Чекусова», «Пестерева»,

Слайд 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5Хлеб — всему голова
Хлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона

любого человека. Возможно, в силу определенных традиций в России хлеб играет еще большую роль, чем в других странах:«Хлеб - всему голова»
Хлеб — всему головаХлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона любого человека. Возможно, в силу определенных

Слайд 6Пищевая ценность хлеба
Содержание в 100г.

% от нормы
калории 265ккал 18,61
белки 9,2г. 11,22
жиры 3,2г. 4,92
углеводы 49,1 38.36
пищевые 2,7г. 13,5
волокна
вода 36,34 1,42
Источник минеральных веществ:
Cl, Na, K, P, Mg, S, Ca, Si, Fe, Zn,
Mn, Cu, F, В, Со, Мо, Сr, I, Se,V.
В хлебе много витаминов:
А, В1, В2, В3, В5,В6, В9, Е,Н, холин

Пищевая ценность хлеба    Содержание в 100г.     % от нормы

Слайд 7Основные компоненты любого теста

МУКА


ЖИДКОСТЬ


САХАР

ЯЙЦА


МАСЛО


ДРОЖЖИ


СОЛЬ

СПЕЦИИ


Основные компоненты любого теста МУКА  ЖИДКОСТЬ        САХАР

Слайд 8Результаты опроса
Мною проводилось анкетирование 82 респондентов по четырём вопросам
Первый

вопрос Удовлетворены ли Вы качеством хлеба?
80% респондентов ответили утвердительно :«Да»
20%- ответили: «Нет»
Результаты опроса Мною проводилось анкетирование 82 респондентов по четырём вопросамПервый вопрос Удовлетворены ли Вы качеством хлеба? 80%

Слайд 9Результаты опроса
Второй вопрос
Хлеб какого производителя вы предпочитаете покупать?
Ответы респондентов:
1.«Пестерева»

40 чел.
(49%)
2.«Чекусова» 32 чел.
(39%)
3.«Буркопсоюз 10 чел.
(Кудара-Сомон)» (12%)
Результаты опросаВторой вопросХлеб какого производителя вы предпочитаете покупать?Ответы респондентов:1.«Пестерева»   40 чел.

Слайд 10Результаты опроса
Третий вопрос
Как часто вы употребляете хлеб?
Ответы респондентов:

1-2раза в день

- 26 чел.
3 раза - 16 чел.
3 и более раз - 36 чел.
Я не употребляю хлеб – 4 чел.
Результаты опросаТретий вопросКак часто вы употребляете хлеб?Ответы респондентов:1-2раза в день  - 26 чел.3 раза

Слайд 11Результаты опроса
Четвертый вопрос
Хлеб полезен?
«Да» - 72 человека
«Нет» - 10

человек
Результаты опросаЧетвертый вопросХлеб полезен?«Да»  - 72 человека «Нет» - 10 человек

Слайд 12Исследование кислотности хлеба


Исследование кислотности хлеба

Слайд 13Влажность хлеба

Влажность хлеба

Слайд 14Исследование пористости хлеба


Исследование пористости хлеба

Слайд 15Выводы

1.По санитарно- гигиеническим нормам для белого пшеничного хлеба влажность должна

быть 49 %. Понижение влажности снижает пищевую ценность хлеба, его усвояемость, ухудшает переваривание и вкусовые качества.
По данным нашего исследования хдеб ИП Чекусова имеет влажность – 64, 2%, Пестерева – 61, 5%, Борисова – 54, 5 %, Юрултуева – 57%, Буркопсоюз – 55,4%. Влажность всех выше перечисленных сортов хлеба выше нормы, поэтому они сильно не крошатся.
2. Кислотность хлеба является результатом присутствия в нем уксусной и молочной кислоты. Повышенная кислотность вызывает увеличение желудочной секреции, ухудшает вкусовые качества хлеба. Для пшеничного хлеба кислотность не должна превышать трех градусов. По нашим исследованиям хлеб ИП Чекусова имеет кислотность – 2, 4; Пестерева– 2,6; Борисова – 2,2 ; Юрултуева – 2,4; Буркопсоюз – 2, 8. Это соответствует норме.
Выводы 1.По санитарно- гигиеническим нормам для белого пшеничного хлеба влажность должна быть 49 %. Понижение влажности снижает

Слайд 16Выводы
3. Пористость по санитарно- гигиеническим нормам для белого пшеничного хлеба

должна быть равна – 1, 25. Низкая пористость хлеба снижает его усвояемость, так как он плохо пропитывается пищеварительными соками. По нашим исследованиям пористость хлеба ИП Чекусова – 1,22; Пестерева – 1,24; Борисова – 1, 20; Юрултуева– 1,22; Буркопсоюз – 1, 25. Это близко к норме.
По органолептическим показателям лучшие результаты имеют белые пшеничные хлеба ИП Борисова и Буркопсоюз. Они меньше крошатся, дольше не черствеют, обладают лучшими вкусовыми качествами.
Итак, по результатам нашего исследования первое место можно отдать хлебу ИП Пестерева и Буркопсоюз. Органолептические и физико – химические показатели свойств близки к норме. Второе место можно отдать хлебам ИП Чекусова и Юрултуева. А третье место соответственно получает хлеб ИП Борисова. Физико – химические показатели свойств у него ниже, чем у других проб хлеба.

Выводы 3. Пористость по санитарно- гигиеническим нормам для белого пшеничного хлеба должна быть равна – 1, 25.

Слайд 17Литература
1) Б. Алмазов «Наш хлеб», Ленинград 1985г.
2).М.А. Афанасьев «

Количественные опыты по химии», Москва 1972г.
3) Л.А. Багрова «Я познаю мир». Серия «Химия», Москва 2003г.
4) К.Барыкин «Хлеб, который мы едим», Москва 1982г.
5) И.М.Смирнитская «Большая советская энциклопедия», Москва 1984г.
6)Интернет - ресурсы
Литература 1) Б. Алмазов «Наш хлеб», Ленинград 1985г. 2).М.А. Афанасьев « Количественные опыты по химии», Москва 1972г.3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть