Презентация, доклад на тему Использование ЦОР на уроках химии в сельской малокомплектной школе

Содержание

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и

Слайд 1

Рузаева Л.В.






2018

Использование
ИКТ и ЦОР
в преподавании химии в сельской малокомплектной школе

Рузаева Л.В.2018 Использование ИКТ

Слайд 2 XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт

в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях внедрения Федеральных образовательных стандартов, является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и

Слайд 3Что мы знаем про ЭОРы (ЦОР) Электронный образовательный ресурс– это

образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и данные о них. Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. По характеру представления информации подразделяет ЭОР на мультимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий.
Что мы знаем про ЭОРы (ЦОР)   Электронный образовательный ресурс– это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой

Слайд 4По характеру представления информации подразделяет ЭОР на мультимедийные, программные продукты, изобразительные,

аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий. Выделив в отдельные категории общекультурные источники и общепользовательские инструменты, все прочие ЭОР отнесем к категории педагогических электронных образовательных ресурсов, категории педагогических ЭОР выделим электронные учебные издания; все прочие педагогические ЭОР отнесем к категории электронных учебных материалов
По характеру представления информации подразделяет ЭОР на мультимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий.

Слайд 5Проектирование
учебно-воспитательной среды
Внедрение
в процесс обучения
новых методов и приемов
Творческую

направленность
совместной деятельности
учителя и учащихся

Использование
интеллектуальной формы
обучения

Новые возможности
формирования личности

Вариативность учебных программ

Что дает учителю ЦОР?

Проектирование учебно-воспитательной средыВнедрение в процесс обучения новых методов и приемов Творческую направленность совместной деятельности учителя и учащихсяИспользование

Слайд 6Использование
нетрадиционных форм
получения информации
Широкие горизонты
творчества
Формирует и развивает
профессиональные навыки
Результативность


самостоятельных работ

Что дает ученику ЦОР?

Использование нетрадиционных форм получения информацииШирокие горизонты творчестваФормирует и развивает профессиональные навыкиРезультативность самостоятельных работЧто дает ученику ЦОР?

Слайд 7Дополнительный
источник информации
Активирование индивидуальной деятельности учащихся
Самостоятельное планирование
деятельности
каждого
ИКТ на уроке - это
Познание

мира

Личностно – ориентированный подход

Дополнительный источник информацииАктивирование индивидуальной деятельности учащихсяСамостоятельное планированиедеятельностикаждогоИКТ на уроке - этоПознание мираЛичностно – ориентированный подход

Слайд 8Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными,

мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске,у меня создан сборник презентаций ,заданий,КИМ и распространён на все школьные ноутбуки.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что особенно важно в условиях внедрения ФГОС. С применением ЭОР ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет

Слайд 9Программный материал
Проектная деятельность
Презентации и разработки уроков
Контроль знаний учащихся
Учитель - ИКТ
Учитель -

ИКТ
Программный материалПроектная деятельностьПрезентации и разработки уроковКонтроль знаний учащихсяУчитель - ИКТУчитель - ИКТ

Слайд 10Что можно использовать?

Что можно использовать?

Слайд 11Внедрение ЭОР на уроках в нашей школе позволили реализовать идею

развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени , увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Электоронные образовательные ресурсы позволяют вместе с учениками погрузиться в другой мир, учебные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению изучаемого материала.
Внедрение ЭОР на уроках в нашей школе  позволили реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить

Слайд 12В своих презентациях к урокам я использую разнообразные формы наглядности в

виде таблиц, схем, опорных конспектов. ЭОР позволяют демонстрировать не только статичную информацию, но и различные явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности, «оживления» иллюстраций, проводить лабораторные работы. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ.


В своих презентациях к урокам я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. ЭОР

Слайд 13 В течение нескольких лет я создаю электронную библиотеку презентаций

,заданий, видеоопытов, КИМов, её материалы часто используются на различных уроках.
В течение нескольких лет  я создаю электронную библиотеку презентаций ,заданий, видеоопытов, КИМов, её материалы часто

Слайд 14 8 класс:
«Кислород»,
«Водород»,
«Вода»,
«Галогены».
9 класс:
«Органическая химия»,
«Сера»,
«Серная

кислота»,
«Нитраты».
10-11 класс:
«Предельные углеводороды»
«Непредельные углеводороды»
«Бензол»,
«Карбоновые кислоты».

Темы для презентаций

8 класс: 	«Кислород», 	«Водород», 	«Вода», 	«Галогены».	9 класс: 	«Органическая химия», 	«Сера», 	«Серная кислота», 	«Нитраты».	10-11 класс: 	«Предельные углеводороды»	«Непредельные углеводороды»	«Бензол»,	«Карбоновые

Слайд 15- Корректировка и улучшение качества электронного материала;
- Систематическое накопление необходимого

материала;
- Совершенно новый взгляд процессу обучения.

Методическая поддержка учителя

- Корректировка и улучшение качества электронного материала; - Систематическое накопление необходимого материала;- Совершенно новый взгляд процессу обучения.Методическая

Слайд 16Применение информационных технологий вызывает
- Повышение интереса учеников к обучению

- Всестороннее развитие учащихся

- Показывает значение химии как прикладной науки

- Формирует умение безопасного обращение с химическими веществами

- Формирует экологически целесообразное поведение в быту и на производстве

- Повышается качество жизни учащихся

- Повышаются достижения учащихся

Применение информационных технологий вызывает  - Повышение интереса учеников к обучению   - Всестороннее развитие учащихся

Слайд 17В заключении хочу отметить, что использование ЭОР на каждом уроке, конечно,

не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.
Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

В заключении хочу отметить, что использование ЭОР на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно.

Слайд 18 «Не в количестве знаний заключается образование, а полном понимании и искусном

применении всего того, что знаешь» Дистерверг
«Не в количестве знаний заключается образование,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть