Слайд 1
I Тульский IT Форум
«Образование»
«Электронная школа»
25 – 27 марта 2014
Слайд 2 Использование мобильной естественно-научной лаборатории
с мультисенсорным регистратором данных при изучении
предметов биологии, химии.
Слайд 3 Лабдиск Гломир- «Глобальная школьная лаборатория»-это международный проект, объединяющий
учеников разных городов земного шара в исследовательское сообщество.
Ученики вместе со своими учителями исследуют окружающий мир. Главная особенность проекта - это возможность для школьников из различных населенных пунктов вести совместное исследование и создавать единую картину природных явлений для всей страны (и даже для многих стран).Ученики ведут исследования по одинаковым методикам, чтобы можно было сравнить их результаты. Для сравнения результатов школьники размещают свои отчеты о своих исследованиях на веб-сайте Глобал-Лаб www.globalab.ru.
Слайд 4Программное обеспечение Globi World предназначено для любознательных юных исследователей-оно имеет красочный
интерфейс, открывающий доступ к семи «научно-тематическим паркам»:
1.Окружающая среда
2.Электричество
3.Погода
4.Движение
5.Человек
6.Растение
7.Химия
Слайд 6Эксперимент , исследования можно проводить используя датчики:
1.Датчик расстояния(измеряет расстояние от датчика
до объекта)
2.Датчик частоты сердечных сокращений(измеряет пульс)
3.Микрофонный датчик(уровни звука)
4.Датчик освещенности
5.Датчик температуры исследуемой среды
6.Датчик температуры окружающей среды
7.GPS- приемник(измеряет : долготу, широту, направление, скорость и дату)
Слайд 7При проведении эксперимента под управлением настольного компьютера показания датчиков можно отображать
практически любым способом:
на циферблате,
в виде столбчатой диаграммы,
на цветной шкале,
на графике,
на цифровом табло,
в виде таблицы.
Слайд 8Положительным (мотивационным) моментом в работе с использованием Лабдиска является:
выход за рамки
учебных предметов;
возможность познания учащимся себя самого и своих возможностей;
отработка умений анализировать полученные материалы и делать выводы;
возможность представлять свою работу, обмениваться мнениями;
переносить теоретические знания в практическую плоскость,
как индивидуальное, так и групповое выполнение данных работ.
;
Слайд 9Проектные работы учащихся 10-11
классов (НОУ) с использованием
мобильной естественно-научной лаборатории (Лабдиск)
Слайд 10
Шумовое загрязнение и его влияние на человека;
Влияние света на здоровье
человека;
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний ,влияние физических нагрузок на здоровье;
Слайд 11Проектно-исследовательская работа по теме:
Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека
Работу
выполнила: Ученица 10Б класса
МБОУ гимназии №3
Береговая Диана
Слайд 12Измерим показатели по лабдиску, и составим таблицу звуков на уроке в
разных кабинетах:
Слайд 15С искусственным освещением у доски:
0 – каб. Химии, 1 – каб.
Биологии, 2 – каб. Физики
Слайд 17Частота сердечных сокращений
в состоянии покоя
Слайд 18Частота сердечных сокращений
после физической нагрузки
Слайд 20
Полученные данные учащиеся могут сопровождаться комментариями и иллюстрациями, результаты эксперимента можно
экспортировать в редакторы Excel и Word.
Слайд 21Использование цифрового
микроскопа QX7 на уроках биологии и химии
Слайд 24Использование
цифрового микроскопа
на уроках биологии
повторении и закреплении изученного;
проведении лабораторных работ;
контроле
знаний и умений учащихся;
во внеклассной работе -проектно исследовательской деятельности учащихся
изучении нового учебного материала;
Слайд 25Практическая направленность
обучения
поиск объектов для изучения;
выращивание кристаллов;
наблюдение за объектами изучения,с последующим сравнением
информации о них из других источников знаний;
изготовление микропрепаратов;
изготовление наглядного дидактического материала вместе с учителем
Слайд 26
Изготовление микропрепаратов:
мякоть листа с хлоропластами
Слайд 27Снимки в мобильном режиме
«Изучаем себя»
Слайд 28 Цифровой микроскоп даёт возможность:
изучать исследуемый объект не одному ученику,
а группе учащихся одновременно;
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц;
изучать объект в динамике (видео-съёмки);
создавать презентации;
использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Слайд 29ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЁМКИ
Слайд 30 Снимок речного рачка-циклопа
(живого объекта)
во время видеосъемки
Слайд 31Снимок речного рачка из учебного пособия
Слайд 32 Классификация живых организмов.
Царство: Животных.
Подцарство:Многоклеточные
Тип: Членистоногие
Подтип:Жабродышащие
Класс:Ракообразные
Подкласс:Жаброногие раки
Отряд:Веслоногие
Род:Циклоп(Cyclops)
Вид:Cyclops strenuus)
Слайд 33Мушка дрозофилла
(крылатая форма)
Слайд 34Мушка-дрозофилла
(бескрылая форма)
Слайд 37
Использование цифрового микроскопа на уроках химии
изучении физических свойств веществ;
по
теме”Способы разделения смесей”;
исследовательской деятельности по выращиванию кристаллов;
при использовании демонстрационных и лабораторных опытов методом полу- микроанализа.
Слайд 43 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА :
В СИСТЕМАТИЗАЦИИ
И УГЛУБЛЕНИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ;
В РАЗВИТИИ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ К ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ;
В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
В ПРИОБРЕТЕНИИ НАВЫКОВ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.