Презентация, доклад на тему Использование техник формирующего оценивания на уроках химии

Содержание

Оценка для обучения. Практическое применение Для справедливой селекции все должны сдать один и тот же экзамен: пожалуйста, заберитесь на это дерево

Слайд 1 «Формирующее оценивание – оценивание для обучения
Тихомирова Марина Юрьевна, учитель химии МОУ

СОШ №4 «ЦО»
«Формирующее оценивание –  оценивание для обученияТихомирова Марина Юрьевна, учитель химии МОУ СОШ №4

Слайд 2 Оценка для обучения. Практическое применение
Для справедливой селекции все должны сдать один

и тот же экзамен: пожалуйста, заберитесь на это дерево
Оценка для обучения. Практическое применение  Для справедливой селекции все должны сдать один и тот же

Слайд 3Какие учащиеся показывают наивысшие результаты?
Положительное отношение к изучению предмета
Вовлеченность в учебный

процесс

Мотивированные к обучению и вовлеченные в учебный процесс

Процент учащихся

Процент учащихся




Какие учащиеся показывают наивысшие результаты?Положительное отношение к изучению предметаВовлеченность в учебный процессМотивированные к обучению и вовлеченные

Слайд 4Два подхода к использованию оценивания
Формирующее оценивание formativ
Оценка применяется

для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Итоговое оценивание summativ
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Разница в том, для чего используется информация
(Harlen, 2006)

Два подхода к использованию оцениванияФормирующее оценивание   formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии

Слайд 5Ботанические аналогии
Если представить, что дети - цветы …
Summative assessment растений

– это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.
Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)

Ботанические аналогииЕсли представить, что дети - цветы … Summative assessment растений – это просто их измерение. Может

Слайд 6Формирующее оценивание
оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные

установки и оценки; а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения.

Формирующее оценивание оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки; а также поведение

Слайд 7 Чем формирующее оценивание отличается от итогового оценивания?
Направляется учителем
Центрировано на ученике
Разносторонне

результативно
Формирует учебный процесс
Определено контекстом
Непрерывно
Коренится в качественном преподавании

Чем формирующее оценивание отличается от итогового оценивания?   Направляется учителемЦентрировано на ученикеРазносторонне результативноФормирует учебный

Слайд 8Что надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе

оценивания?
Что надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

Слайд 9Полезные советы для успешного начала:
Шаг 1. Планирование.
Шаг 2. Проведение.
Шаг

3. Обратная связь.


!!!! Если внутриклассное оценивание не отвечает профессиональным убеждениям учителя и интуитивно он его отвергает, не надо использовать этот подход !!!

Полезные советы для успешного начала:Шаг 1. Планирование. Шаг 2. Проведение. Шаг 3. Обратная связь.!!!! Если внутриклассное оценивание

Слайд 10Техники оценивания
Карта понятий
Шкала самооценки
Составление тестов
Недельные отчеты
Минутный обзор
Оценочные рубрики


Техники оценивания Карта понятийШкала самооценкиСоставление тестовНедельные отчетыМинутный обзорОценочные рубрики

Слайд 11Карты понятий

Составление карт в группах
Составление карт индивидуально
Выборочное заполнение карты понятий
Картирование-выращивание
Направленный выбор

при составлении карт


Карты понятийСоставление карт в группахСоставление карт индивидуальноВыборочное заполнение карты понятийКартирование-выращиваниеНаправленный выбор при составлении карт

Слайд 16Карты понятий

Карты понятий

Слайд 19Критерии оценивания
1. Использованы все термины и понятия, входящие в данный раздел

(Один термин – 1балл)
2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл)
3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл)
4. Иерархия (1 балл)
5. Указаны конкретные примеры (Один пример- 1 балл)
6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл)
7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)

Критерии оценивания 1. Использованы все термины и понятия, входящие в данный раздел (Один термин – 1балл) 2.

Слайд 23Карта понятий
Критерии оценивания:
Содержание (использованы все понятия): 1 понятие – 1 балл;
Установление

взаимосвязи (1 взаимосвязь – 1 балл);
Точно указаны взаимосвязи, т.е. стрелка подписана (1 указание – 1 балл);
Примеры (1 пример – 1 балл).

Карта понятийКритерии оценивания:Содержание (использованы все понятия): 1 понятие – 1 балл;Установление взаимосвязи (1 взаимосвязь – 1 балл);Точно

Слайд 24Шкала самооценки на уроках
Моя лесенка успеха в начале урока

Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий

Шкала самооценки на урокахМоя лесенка успеха в начале урока

Слайд 25Моя лесенка успеха в конце урока

Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий


Моя лесенка успеха в конце урока

Слайд 26Составление тестов

Составление тестов

Слайд 30Недельные отчеты

Недельные отчеты

Слайд 35Оценочные рубрики
Рубрики ученика по теме «Главные члены предложения»

Оценочные рубрикиРубрики ученика по теме «Главные члены предложения»

Слайд 36Оценочные рубрики

Оценочные рубрики

Слайд 37Оценочные рубрики

Оценочные рубрики

Слайд 38Оценочные рубрики

Оценочные рубрики

Слайд 39 ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые

вещества»:

Я знаю

Положение металлов и неметаллов в ПС
Строение атомов металлов и неметаллов
Физические свойства простых веществ
Аллотропию и аллотропные модификации
Единицы измерения и обозначения количества вещества, молярной массы, молярного объема
Формулы для определения количества вещества по массе, объему и числу молекул.
•Значение молярного объема газообразных веществ при нормальных условиях
•Значение Числа Авогадро

Я умею

Определять положение металлов и неметаллов в ПС химических элементов
Описывать и объяснять физические свойства простых веществ: металлов и неметаллов на конкретных примерах
Приводить примеры и сравнивать свойства аллотропных модификаций химических элементов кислорода и углерода
Записывать формулы простых веществ
Рассчитывать молярные массы веществ
Рассчитывать количество вещества по известной массе и объему
Рассчитывать число молекул по количеству, массе и объему вещества

ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества»: Я знаю Положение металлов

Слайд 40Что необходимо учащимся для критериального оценивания?
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Умение

анализировать свою работу

Знание и понимание учащимися цели обучения

Что необходимо учащимся для критериального оценивания?Знание и понимание учащимися критериев оцениванияУмение анализировать свою работуЗнание и понимание учащимися

Слайд 41Минутный обзор

Минутный обзор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть