Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ЗАОЧНЫХ КЛАССАХ ВЕЧЕРНЕЙ
ШКОЛЫ»
В.М.Субботин
Учитель химии МОУ ВСОШ
Пед.стаж – 19 лет.
Слайд 2Химия в заочных группах
В расписании уроков - 1 час:
Индивидуальные консультации
Групповые консультации
Индивидуальная
образовательная траектория
Реферат
Слайд 3эпиграф
Я слышу и забываю
Я вижу и запоминаю
Я делаю и понимаю
Слайд 4Цель педагогического проекта:
Внедрение проектной технологии в преподавание химии в заочных
классах вечерней школы,
создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
развивают у себя исследовательские умения.
Слайд 5Задачи педагогического проекта:
Научить учащихся умениям:
- понимать поставленную задачу,
- планировать конечный
результат работы и представлять его;
- планировать действия,
- вносить коррективы в ранее принятые решения;
- конструктивно обсуждать результаты каждого этапа проектирования;
- выражать замыслы, конструктивные решения с помощью рисунков, схем, чертежей, макетов;
- поиска и нахождения информации самостоятельно
- оценивать результаты по достижению планируемого, по объёму и количеству выполненного,
- оценить проекты, выполненные другими;
- понимать критерии оценивания проектов;
- защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов;
Слайд 6Исходные позиции проектного обучения:
- в центре внимания — ученик, содействие развитию
его творческих способностей;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
Слайд 7Исходные позиции проектного обучения:
- комплексный подход к разработке учебных проектов способствует
сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
Слайд 8Исходные позиции проектного обучения:
Работа по внедрению метода проектов начинается с простого ознакомления с методом
и алгоритмами проектирования.
Учащиеся знакомятся с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам.
Слайд 9Требования к проектам
• в проекте обязательно должна быть решена проблема;
• в процессе работы
над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы;
• исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися;
• учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта;
• содержательная часть проекта структурирована;
• результаты выполненных проектов должны быть материальны, т. е. оформлены;
• если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого участника на различных этапах;
• по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты
Слайд 10необходимые материалы:
• требования к проектам;
-контрольный лист сбора данных и использования
информации
-памятка умений и качеств, необходимых для выполнения проекта
-памятка о навыках мышления.
-положение о проектной деятельности учащихся МОУ ВСОШ
-памятка по планированию проекта
-требования к оформлению и выполнению проекта.
Слайд 11 Система действий учителя и учащегося над проектом.
Подготовительный этап
Планирование работы
Исследовательская деятельность
Результаты или выводы
Представление готового продукта
Оценка результатов работы
Слайд 12Стратегия и тактика проектных действий.
= Констатирующий
(Анализ ситуации,
составление плана работы.
Знакомство учащихся с методом проектов.
Выбор учащимися темы проекта. )
= Формирующий (Работа по подбору источников информации.
Проверка промежуточных результатов учащихся, корректировка ошибок )
= Контрольный (Подготовка к итоговому зачету.
Подготовка презентаций. Защита проектов.
Анализ работы. )
Слайд 13Ожидаемый результат.
-для учащихся: повышение интереса к учебному предмету – химии,
выработка у учащихся проектных умений – проблематизация, целеполагание, планирование, исследовательские умения, коммуникативные умения, презентационные умения, рефлексивные умения.
- для профессионального сообщества: обмен опытом работы по внедрению проектной технологии в преподавании химии.
-для ближайшего социального окружения: создание проектов, позволяющих на практике решать значимые проблемы конкретной территории.
Слайд 14Ресурсная база проекта
-кадровые ресурсы: учителя химии МОУ ВСОШ, ученики, родители
-информационные ресурсы:
библиотечный фонд МОУ ВСОШ, центральной районной библиотеки, сеть Интернет.
-материально – технические ресурсы: материально – техническая база МОУ ВСОШ.
-программно – методические ресурсы: методическое сопровождение МОУ ВСОШ и ИДК УОиМП.
Слайд 15Возможные риски проекта и способы их преодоления.
Трудности в постановке проблемы.
(Заполнение карты ЗИУ (знаю, интересуюсь, узнал).
Неумение учащихся составить план проекта. (Разработка краткого маршрута планирования деятельности. )
Учащиеся не могут найти дополнительную информацию по теме проекта. (Создание электронной химической библиотеки в помощь учащимся. Обучение работе с библиотечным фондом. )
Подготовка презентации (Обучение навыкам подготовки презентации на уроках информатики.)
Слайд 16Необходимая поддержка проекта
-администрация МОУ ВСОШ
-М/О учителей предметников
-учащиеся и их
родители
Слайд 17Литература:
1.С.Г.Щербакова «Организация проектной деятельности в школе.
Система работы». Волгоград «Учитель». 2008г.
2. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.
3.Химия: Проектная деятельность учащихся/ автор-составитель Н.В. Ширмина. Волгоград: Учитель, 2007
4.Организация проектной деятельности по химии. 8-9 классы./ Сост. С. Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. -112 с.
5.Современные технологии в процессе преподавания химии/ Авт. – сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 112 с.
6.Химия: проектная деятельность учащихся/ Авт.–сост. Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 184 с.