Презентация, доклад на тему Использование проектной технологии с целью повышения мотивации к изучению химии

Содержание

низкая мотивация обучающихся и отсутствие стремления достичь успеха, низкая работоспособность обучающихся на уроках химии;низкий процент числа обучающихся, которые выбирают химию для прохождения ГИА и выбирают ВУЗы естественно-научной направленности;низкое качество остаточных знаний по предмету «Химия», а также

Слайд 1Яценко Анастасия Эдуардовна
учитель химии
МБОУ СОШ №1 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ
2017 год
Образовательный проект

на тему:

««Использование проектной технологии с целью повышения мотивации к изучению химии»»

Яценко Анастасия Эдуардовнаучитель химииМБОУ СОШ №1 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ 2017 годОбразовательный проект на тему:««Использование проектной технологии с целью

Слайд 2низкая мотивация обучающихся и отсутствие стремления достичь успеха, низкая работоспособность обучающихся

на уроках химии;
низкий процент числа обучающихся, которые выбирают химию для прохождения ГИА и выбирают ВУЗы естественно-научной направленности;
низкое качество остаточных знаний по предмету «Химия», а также незнание элементарных свойств химических веществ и правил при работе с ними в быту.

Как решить эти проблемы?

Актуальность:

низкая мотивация обучающихся и отсутствие стремления достичь успеха, низкая работоспособность обучающихся на уроках химии;низкий процент числа обучающихся,

Слайд 3Гипотеза:
Одной из технологий вовлечения обучающихся в изучение предмета, которая на сегодняшний

день наиболее успешно применяется многими педагогами, является технология проектного обучения.
Гипотеза:Одной из технологий вовлечения обучающихся в изучение предмета, которая на сегодняшний день наиболее успешно применяется многими педагогами,

Слайд 4Цель проекта:
рассмотреть методические и организационные аспекты реализации проектной технологии в

рамках курса химии, как одной из ведущих методик, повышающих интерес к предмету и качество образования, а также способствующих формированию межличностных отношений между обучающимися и учителем, родителями и детьми.

Задачи:

изучить методику технологии проектного обучения , как способа развивающего познавательные, нравственные и духовные навыки обучающегося;
сформировать этапы ведения исследовательской деятельности по химии;
привести примеры реализации проектной технологии в школе на основании личного опыта;
разработать проект, направленный на интеграцию школы и семьи, а также несущий социально-значимый результат.

Цель проекта: рассмотреть методические и организационные аспекты реализации проектной технологии в рамках курса химии, как одной из

Слайд 5Технология проектной деятельности
- совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности,

направленных на решение поставленной проблемы, лично значимой для учащихся.

Тематика проектов:

Проектные работы, направленные на изготовление наглядных пособий, экспонатов, постановка опытов

Проектные работы, общественно- или социально- значимые

Проектные работы, практической направленности

Химия – наука экспериментальная, попытки изучить основы химии без выполнения лабораторных работ обречены на неудачу

Технология проектной деятельности- совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности, направленных на решение поставленной проблемы, лично

Слайд 6Реализация проектной технологии в МБОУ СОШ №1
«Экспериментариум»
Предпрофильный курс «Химия в быту»
повышение

интереса, как возможной будущей специальности

развитие коммуникативных навыков

привлечение младших школьников

Реализация проектной технологии в МБОУ СОШ №1«Экспериментариум»Предпрофильный курс «Химия в быту»повышение интереса, как возможной будущей специальностиразвитие коммуникативных

Слайд 7Цель проекта:
определение качественного состава воды, набранной из различных источников.
«Анализ воды ЗАТО

Озерный на содержание различных катионов и анионов»

«Экспериментариум»

Объекты
исследования

Цель проекта:определение качественного состава воды, набранной из различных источников.«Анализ воды ЗАТО Озерный на содержание различных катионов и

Слайд 8«Искусственная пища. Анализ безопасности чипсов»
«Экспериментариум»
Цель проекта:
познакомиться с различными типами

пищевых добавок, рассмотреть влияние их на организм человека и проанализировать чипсы на существование вредных компонентов.

Объекты
исследования

«Искусственная пища. Анализ безопасности чипсов»«Экспериментариум»Цель проекта: познакомиться с различными типами пищевых добавок, рассмотреть влияние их на организм

Слайд 9«Вред энергетических напитков»
«Экспериментариум»
Цель проекта:
показать, что употребление энергетических напитков не является

эффективным средством поднятия жизненного тонуса.

Объекты
исследования

«Вред энергетических напитков»«Экспериментариум»Цель проекта: показать, что употребление энергетических напитков не является эффективным средством поднятия жизненного тонуса. Объекты

Слайд 10«Натуральные красители»
«Экспериментариум»

«Натуральные красители»«Экспериментариум»

Слайд 11Цель проекта:
изучить историю алхимии и оценить роль алхимии как науки в

истории развития химии

Элективный курс «Химия в быту»

«История развития алхимии»

Цель проекта:изучить историю алхимии и оценить роль алхимии как науки в истории развития химииЭлективный курс «Химия в

Слайд 12Цель проекта:
провести анализ содержания в незамерзающих жидкостях и познакомить людей

с техникой безопасности по выбору бытовой химии для автомобилей.

Объекты
исследования

Элективный курс «Химия в быту»

«Анализ содержания метилового спирта в антифризах для автомобилей»

Цель проекта: провести анализ содержания в незамерзающих жидкостях и познакомить людей с техникой безопасности по выбору бытовой

Слайд 13Основой проектной технологии является работа в сотрудничестве: ученик-учитель, ребенок-родитель.
Важно научить применять

полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, решения практических задач в повседневной жизни.
Основой проектной технологии является работа в сотрудничестве: ученик-учитель, ребенок-родитель.Важно научить применять полученные знания и умения для безопасного

Слайд 14Пример проекта: «Химия дома»
Задачи проекта:
формирование межличностных отношений между родителями и детьми;
развитие

познавательного интереса к предмету, а также повышения качества знаний по теме;
формирование умений грамотного обращения с химическими веществами, содержащимися в продуктах потребления человека в быту;
популяризация ведения здорового образа жизни.

Объекты исследования: газированные напитки

Преимуществом данного проекта является то, что каждый взрослый и ребенок сможет его осуществить дома.

Пример проекта: «Химия дома»Задачи проекта:формирование межличностных отношений между родителями и детьми;развитие познавательного интереса к предмету, а также

Слайд 15Экспериментальная часть проекта: «Химия дома»
Реакция с содой.
Реакция с дрожжами.
Доказательство агрессивности среды.
Реакция

напитков и мятной конфеты.

Реакция кислотной среды напитков на стенки желудка.

Реакция кислотной среды напитков на костную систему.

Экспериментальная часть проекта: «Химия дома»Реакция с содой.Реакция с дрожжами.Доказательство агрессивности среды.Реакция напитков и мятной конфеты.Реакция кислотной среды

Слайд 16Вывод:
При использовании технологии проектного обучения на практике, за три года

работы я отметила повышение интереса к химии и увеличение числа обучающихся, которые выбирают химию, для прохождения государственной итоговой аттестации, а также растет число желающих посещать лагерь «Экспериментариум. При этом отмечается рост мотивации и качества образования, особенно ценно то, что обучающиеся сами предлагают объекты для исследования и проявляют желание выполнять проектные работы.
Вывод: При использовании технологии проектного обучения на практике, за три года работы я отметила повышение интереса к

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Слайд 18Список литературы:
fipi.ru
Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс, 2000
Жилин Д.М.

Проектное обучение в химии: обзор западного опыта/Инновационные процессы в химическом образовании. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Челябинск, 2012. С. 109-118.
Гольдфельд М.Г., Лисичкин Г.В. Ученическое исследование на внеклассных занятиях по химии. В кн.: Внеклассная работа по химии. Под ред. М.Г. Гольдфельда. М., Просвещение, 1976 г., 192 с.
Блохина О.Г. Я иду на урок химии. - М.: Издательство «Первое сентября»,2000.
Список литературы: fipi.ruДьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс, 2000Жилин Д.М. Проектное обучение в химии: обзор западного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть