Слайд 1«Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как
средство развития познавательного интереса и предметных умений и навыков учащихся»
Подготовила учитель химии МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района» Пономарева Т. Ю.
Слайд 2Актуальность темы
Химия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время
тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Обывателю она кажется невостребованной в современном мире. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интеХимия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Обывателю она кажется невостребованной в современном мире. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интересом к ее изучению. В современной школе приоритетными следует признать следующие направления и способы организации преподавания химии.
• гуманизация развивающего обучения;
• деятельностный подход в обучении;
• разноуровневая дифференциация учащихся;
• модульное обучение;
• интегрированные уроки;
• проектная деятельность учащихся.
В целях решения вышеперечисленных проблем была выстроена целенаправленная система работы по использованию метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как средство развития предметных умений и навыков учащихся.
ресом к ее изучению. В современной школе приоритетными следует признать следующие направления и способы организации преподавания химии.
• гуманизация развивающего обучения;
• деятельностный подход в обучении;
• разноуровневая дифференциация учащихся;
• модульное обучение;
• интегрированные уроки;
• проектная деятельность учащихся.
В целях решения вышеперечисленных проблем была выстроена целенаправленная система работы по использованию метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как средство развития предметных умений и навыков учащихся.
Слайд 3Цель эксперимента:
Разработать и обосновать целостный комплекс мер по обучению учащихся
основам проектной деятельности на уроках химии и развитию их творческих способностей
Слайд 4Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по обозначенной проблеме;
- теоретически обосновать использование
метода проекта в развитии предметных знаний и умений учащихся;
- апробировать проектную методику на уроках химии и во внеурочное время;
- разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.
Слайд 5Объект исследования – информационно-образовательный процесс в инновационной школе.
Предмет исследования - эффективное
использование проектной деятельность учащихся на уроках химии.
Гипотеза экспериментальной деятельности: Применение метода проектов на уроках химии эффективно влияет на повышение интереса учащихся к предмету и повышение качества знаний.
Слайд 6Этапы реализации программы эксперимента
Слайд 7Планирование опытно-экспериментальной деятельности учителя в 2013 – 2014 учебном году
Слайд 8 Наличие гипотезы
Ориентация на получение нового знания, включающего в себя
выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности
Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности
Разработка программы эксперимента
Создание экспериментальных разработок
Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента
Признаки эксперимента...
Слайд 9 При организации проектной деятельности следует иметь в виду, что:
•
содержание проекта дополняет, углубляет основной курс химии;
• оно одновременно учитывает различные начала естествознания: химическое, биологическое, географическое, физическое, что позволяет решать проблему межпредметного взаимодействия;
• содержание обучения ориентировано на формирование новой деятельности, образованной выявленными существенными отношениями элементов материала.
Слайд 10Существует множество подходов к классификации проектов.
По А.С. Сиденко:
Типы проектирования:
Репродуктивное проектирование.
Продуктивное
проектирование.
Инновационное проектирование.
Классификация проектов:
По характеру результата (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка, альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ, туристический буклет, веб-сайт и т.д.).
По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера).
По характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный).
Слайд 11 Проект –
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися
комплекс действий
по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта
Слайд 12Принципиальное отличие исследования от проектирования !!!
Исследование – процесс поиска неизвестного. Чаще
всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.
Проект – всегда решение какой-то практической задачи. Используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.
Слайд 13Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:
Выявить…
Определить…
Изучить…
Слайд 14Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:
Разработать…
Создать
Выполнить…
Слайд 15 Проект – это «пять П»:
· Проблема
· Проектирование(планирование)
· Поиск
информации
· Продукт
· Презентация
Шестое "П" проекта - это его портфолио
Слайд 16Система работы
диагностика
уровня обученности
учащихся,
уровня критического
мышления учащихся
разработка программ
по
курсу с разработкой
тематических
проектов
рефлексивный характер обучения
создание
условий
для включения
учащихся
в деятельность
организация
рефлексивно-
дифференци-
рованных
заданий
принцип
самостоятельного
выбора
ученика
работа с
текстом,
эксперимент
разработки учащихся
Слайд 17Проблемы, волнующие учащихся,
и темы проектов
Слайд 19Наши проекты:
«Такая разная вода» – Беджанян И.
«Железо в жизни человека», «Истоки
возникновения химии в России» – Макарова А.
«Галогены. Их роль в нашей жизни» – Беджанян Д.
«От алхимии к научной химии», «Вся правда об аспирине» – Карелин М.
«Подарок Пембертона» – Байбекова М.
Слайд 20Творческий проект по химии
в 11 классе
Слайд 21Проект «Электронная газета по химии, посвященная 180- летию Д. И. Менделеева»
Слайд 22Плюсы проектной деятельности:
-Повышение уровня общей культуры.
-Развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем
-Повышение
уровня грамотности в сфере ИКТ.
-Самореализация.
Слайд 25Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!