Презентация, доклад на тему Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время, как средство развития познавательного интереса и предметных умений и навыков

Содержание

Актуальность темыХимия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Обывателю она кажется невостребованной

Слайд 1«Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как

средство развития познавательного интереса и предметных умений и навыков учащихся»

Подготовила учитель химии МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района» Пономарева Т. Ю.

«Использование метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как средство развития познавательного интереса и предметных

Слайд 2Актуальность темы
Химия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время

тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Обывателю она кажется невостребованной в современном мире. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интеХимия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Обывателю она кажется невостребованной в современном мире. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интересом к ее изучению. В современной школе приоритетными следует признать следующие направления и способы организации преподавания химии.
• гуманизация развивающего обучения;
• деятельностный подход в обучении;
• разноуровневая дифференциация учащихся;
• модульное обучение;
• интегрированные уроки;
• проектная деятельность учащихся.
В целях решения вышеперечисленных проблем была выстроена целенаправленная система работы по использованию метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как средство развития предметных умений и навыков учащихся.
ресом к ее изучению. В современной школе приоритетными следует признать следующие направления и способы организации преподавания химии.
• гуманизация развивающего обучения;
• деятельностный подход в обучении;
• разноуровневая дифференциация учащихся;
• модульное обучение;
• интегрированные уроки;
• проектная деятельность учащихся.
В целях решения вышеперечисленных проблем была выстроена целенаправленная система работы по использованию метода проектов на уроках химии и во внеурочное время как средство развития предметных умений и навыков учащихся.

Актуальность темыХимия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время тяжелые времена. На бытовом уровне сложилось

Слайд 3Цель эксперимента:
Разработать и обосновать целостный  комплекс мер по обучению  учащихся

основам проектной деятельности на уроках химии и развитию их творческих способностей
Цель эксперимента:  Разработать и обосновать целостный  комплекс мер по обучению  учащихся основам проектной деятельности на уроках

Слайд 4Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по обозначенной проблеме;
- теоретически обосновать использование

метода проекта в развитии предметных знаний и умений учащихся;
- апробировать проектную методику на уроках химии и во внеурочное время;
- разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.

Задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по обозначенной проблеме;- теоретически обосновать использование метода проекта в развитии предметных знаний

Слайд 5Объект исследования – информационно-образовательный процесс в инновационной школе.
Предмет исследования - эффективное

использование проектной деятельность учащихся на уроках химии.
 
Гипотеза экспериментальной деятельности: Применение метода проектов на уроках химии эффективно влияет на повышение интереса учащихся к предмету и повышение качества знаний.

Объект исследования – информационно-образовательный процесс в инновационной школе.Предмет исследования - эффективное использование проектной деятельность учащихся на уроках

Слайд 6Этапы реализации программы эксперимента

Этапы реализации программы эксперимента

Слайд 7Планирование опытно-экспериментальной деятельности учителя в 2013 – 2014 учебном году

Планирование опытно-экспериментальной деятельности учителя в 2013 – 2014 учебном году

Слайд 8 Наличие гипотезы

Ориентация на получение нового знания, включающего в себя

выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности

Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности

Разработка программы эксперимента

Создание экспериментальных разработок

Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента

Признаки эксперимента...

Наличие гипотезы Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты педагогической

Слайд 9 При организации проектной деятельности следует иметь в виду, что:

содержание проекта дополняет, углубляет основной курс химии;
• оно одновременно учитывает различные начала естествознания: химическое, биологическое, географическое, физическое, что позволяет решать проблему межпредметного взаимодействия;
• содержание обучения ориентировано на формирование новой деятельности, образованной выявленными существенными отношениями элементов материала.

При организации проектной деятельности следует иметь в виду, что:• содержание проекта дополняет, углубляет основной курс

Слайд 10Существует множество подходов к классификации проектов.
По А.С. Сиденко:
Типы проектирования:
Репродуктивное проектирование.
Продуктивное

проектирование.
Инновационное проектирование.
Классификация проектов:

По характеру результата  (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка,  альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ,  туристический буклет,  веб-сайт  и т.д.).

По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера).

По характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный).

Существует множество подходов к классификации проектов. По А.С. Сиденко:Типы проектирования:Репродуктивное проектирование.Продуктивное проектирование.Инновационное проектирование.Классификация проектов:По характеру результата  (информационный, исследовательский,

Слайд 11 Проект –
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися

комплекс действий
по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для

Слайд 12Принципиальное отличие исследования от проектирования !!!
Исследование – процесс поиска неизвестного. Чаще

всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.

Проект – всегда решение какой-то практической задачи. Используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.
Принципиальное отличие исследования от проектирования !!!Исследование – процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с

Слайд 13Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:
Выявить…
Определить…
Изучить…

Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:Выявить…Определить…Изучить…

Слайд 14Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:
Разработать…
Создать
Выполнить…

Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:Разработать…СоздатьВыполнить…

Слайд 15 Проект – это «пять П»: ·      Проблема ·      Проектирование(планирование) ·      Поиск

информации ·      Продукт ·      Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Проект – это «пять П»: ·      Проблема ·      Проектирование(планирование) ·      Поиск информации ·      Продукт

Слайд 16Система работы
диагностика
уровня обученности
учащихся,
уровня критического
мышления учащихся
разработка программ
по

курсу с разработкой
тематических
проектов

рефлексивный характер обучения

создание
условий
для включения
учащихся
в деятельность

организация
рефлексивно-
дифференци-
рованных
заданий

принцип
самостоятельного
выбора
ученика

работа с
текстом,
эксперимент

разработки учащихся

Система работыдиагностика уровня обученности учащихся, уровня критического мышления учащихсяразработка программ по курсу с разработкой тематических проектоврефлексивный характер

Слайд 17Проблемы, волнующие учащихся, и темы проектов

Проблемы, волнующие учащихся,  и темы проектов

Слайд 19Наши проекты:
«Такая разная вода» – Беджанян И.
«Железо в жизни человека», «Истоки

возникновения химии в России» – Макарова А.
«Галогены. Их роль в нашей жизни» – Беджанян Д.
«От алхимии к научной химии», «Вся правда об аспирине» – Карелин М.
«Подарок Пембертона» – Байбекова М.




Наши проекты:«Такая разная вода» – Беджанян И.«Железо в жизни человека», «Истоки возникновения химии в России» – Макарова

Слайд 20Творческий проект по химии в 11 классе

Творческий проект по химии  в 11 классе

Слайд 21Проект «Электронная газета по химии, посвященная 180- летию Д. И. Менделеева»

Проект «Электронная газета по химии, посвященная 180- летию Д. И. Менделеева»

Слайд 22Плюсы проектной деятельности:
-Повышение уровня общей культуры.
-Развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем
-Повышение

уровня грамотности в сфере ИКТ.
-Самореализация.
 
 
 

Плюсы проектной деятельности:-Повышение уровня общей культуры.-Развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем-Повышение уровня грамотности в сфере ИКТ.-Самореализация.   

Слайд 25Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть