Слайд 1
«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к
учению».
К.Д. Ушинский. «Активность учителя должна быть… направлена на то, чтобы были активны прежде всего сами ученики».
Г.Б. Кобахидзе.
Слайд 2Использование ИКТ на уроках химии и биологии.
Подготовила преподаватель химии и биологии
ГБОУ СПО ТИПК ФАДИНА М.В.
ТОЛЬЯТТИ 2014
Слайд 3Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) становятся основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей.
В настоящее время они непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения.
Слайд 4Считаю, что информационно-коммуникативные технологии– одни из самых эффективных в развитии мотивации
к обучению наук естественного цикла. В своей педагогической работе я постоянно использую компьютерные технологии для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предметам.
Слайд 5Активно использую в своей работе такие возможности компьютера как Интернет. Интернет
ресурсы используются мною при подборе иллюстративного материала к урокам, необходимой информации для составления элективного курса, при прохождении нового материала студентов.
Слайд 6Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) содержит материалы по всем дисциплинам,
тесты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные, звуковые записи.
Слайд 7На портале выбираю предмет , например биология, класс или классы, например
наборы цифровых ресурсов к учебникам.
Слайд 11
Анализ уровней познавательного интереса обучающихся
к предметам химии и биологии в группах
Сн-132, Сн-222
5% Ситуативный интерес
22% Учат по необходимости
50% Интересуются предметом
23% Повышенный интерес
С – 131, С – 121, Э -111
23% Ситуативный интерес
26% Учат по необходимости
36% Интересуются предметом
15% Повышенный интерес
Слайд 12Итоговые показатели степени обученности студентов по предметам учебного
плана за последние три
года.
Слайд 13Использование компьютерных технологий усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание материала, воздействует
сразу на несколько информационных каналов студента. При этом повышается интерес студентов к уроку химии, о чём свидетельствует следующая диагностика:
- На вопрос “Предмет - Химия”
Слайд 14Созданы презентации к темам:«Основания», «Соли», «Металлы», «Алюминий», «Типы химических реакций», «Получение
металлов в промышленности», «Щелочные металлы», «Степень окисления», «Химия вокруг нас», «Состав, строение, свойства костей», «Моллюски», «Пища, которую мы едим», «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты»,«Основания», «Азот»,«Природные источники углеводородов»,«Химия и повседневная жизнь человека».
Слайд 15
Использование компьютеров в учебной и
внеурочной деятельности позволяет решить
следующие проблемы:
индивидуализация и
дифференциация обучения;
мотивация обучения;
избежание трудностей при работе с печатными пособиями;
дефицит времени;
активизация самостоятельной работы учащихся.
Слайд 16Подготовка уроков с использованием современных информационных технологий – это удел энтузиастов,
поскольку требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков, которые составляют интеллектуальное богатство преподавателя.
А лучшей наградой служат успехи студентов!
Слайд 17 Желаю Вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!