Слайд 1Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Ляпнинская основная школа
учитель химии
Кадыкова М.А.
Слайд 2XXI век – век высоких компьютерных технологий
Слайд 3По яркому замечанию А.В. Осина
«... появление СНИТ должно
изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии», и шире - от приоритета объяснительно-иллюстративных методов обучения к интерактивным. Компьютерные мультимедийные пособия в том числе по химии обеспечивают в той или иной мере наглядность, интерактивность и другие качества, отличающие их о учебников на бумажных носителях.
Слайд 4Информатизация включает в себя:
-компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки
информации;
-интеллектуализацию - процесс развития знаний и способностей людей к восприятию и созданию информации;
-медиатизацию - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации
Слайд 5Цель и задачи моей работы:
Разработка методических рекомендаций по применению ИКТ на
уроках химии для учителя и для учащихся.
1. проанализировать учебные темы курса химии в контексте использования ИКТ;
2. определить основные направления и формы использования ИКТ;
3. выявить влияние и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на ученика и учителя;
4. сформировать комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для курса химии.
Слайд 6Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника
понимают личное качество учителя, проявляющееся в его
готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.
Слайд 7Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть
методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Слайд 8Цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях информационного общества.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса.
Слайд 9Основные направления использования ИКТ:
наглядное представление объектов и явлений микромира;
система тестового контроля
подготовка к ГИА.
Слайд 10 Формы использования ИКТ.
Использование готовых электронных продуктов.
Использование мультимедийных презентаций.
Использование ресурсов сети Интернет
Слайд 11 ИКТ на конкретном уроке.
Уроки с использованием мультимедийных презентаций.
Урок-лекция.
Обобщающий урок.
Слайд 12Использование ресурсов сети Интернет
Использование Интернета на уроке для объяснения нового материала
Различные формы сетевого взаимодействия
Использование электронной почты
Участие в работе сетевых методических объединений, Интернет-педсоветов
Дистанционное обучение
Дистанционные олимпиады
Виртуальные экскурсии
Слайд 13Информационно-коммуникационные технологии
делают уроки более эффективными и активизируют работу класса. Презентация позволяет
упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно.
Слайд 14Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,
анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Слайд 15 Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика
способствует повышению познавательного интереса к
предмету;
содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Слайд 16Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя
экономия времени на уроке;
глубина
погружения в материал;
повышенная мотивация обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся,
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников
Слайд 17Показатели эффективности использования информационно-коммуникационных технологий :
1. Уровень обученности 100 %.
Стабильное качество знаний по химии – 83%.
2.Повышение познавательного интереса к предмету:
Ежегодно учащиеся школы участвуют в школьной олимпиаде по химии.
Проявляется стойкий интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Слайд 18ИКТ сегодня
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств
активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.