Слайд 1Перспективные современные образовательные технологии в преподавании
школьного курса химии
Слайд 2
Современный учитель – это педагог-исследователь,
педагог-новатор, имеющий высокий уровень морального долга и
ответственности за результаты своей деятельности перед каждым ребенком, перед его родителями и обществом в целом.
Слайд 3Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии
Слайд 4Задачи:
Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.
Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.
Слайд 5В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы.
Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Слайд 6Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это
шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Слайд 7Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:
Экономия учебного времени;
Нет двоечников;
Повышается качество знаний обучаемого;
Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
Формируется и развивается интерес к предмету;
Повышается активность познавательной деятельности учащихся;
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
Далее привожу разработку одного модульного урока модульной программы “Кислород. Оксиды. Горение” учебного раздела “Химия - 8”.
Слайд 8Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
Учебный материал с указанием
заданий
УЭ-0
Цель: В результате овладения содержанием модуля вы получите представления о способах получения кислорода в лаборатории и в промышленности, о понятии катализатор и его роли.
Будете уметь:
Собирать прибор для получения газа.
Собирать кислород вытеснением воздуха.
Доказывать его наличие.
Испытывать химические свойства кислорода.
Соблюдать правила по технике безопасности.
Слайд 9УЭ-1
Подготовка к работе.
1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на
одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804).
2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение.
Из атомов мир создавала Природа.
Два атома легких взяла водорода.
Прибавила атом один кислорода.
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды…
Стал кислород чуть не всюду начинкой.
С кремнием он обернулся песчинкой.
В воздух попал кислород,
Как ни странно,
Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растения,
Жизнь появилась: дыханье, горение …
Первые птицы и первые звери,
Первые люди, что жили в пещере…
Огонь добывали при помощи трения,
Роль кислорода на нашей Земле
Понял великий Лавуазье.
Чему посвящены эти строки стихов?
Слайд 102. Задание:
Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения,
и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–).
Итак начинаю:
В природе встречается только в связанном виде.
Хорошо растворим в воде.
Применяют в качестве топлива.
сложное вещество.
При обычных условиях – бесцветный газ
Принимает участие в процессах окисления
Простое вещество
газ, имеющий запах
Применяют для сварки и резки металлов.
При обычных условиях – жидкость.
Входит в состав воздуха
Легче воздуха
Необходим для дыхания
Получают из природного газа.
Слайд 11Проверьте и оцените работу
Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:
“5”
– нет ошибок;
“4” – 2–3 ошибок;
“3” – 4–5 ошибок;
“2” – 6–7 ошибок.
“1” – > 8 ошибок
Обсудите результаты работы
Слайд 12УЭ-2
Цель:
получить кислород методом вытеснения воздуха.
1. Ознакомление с ходом практической работы.
2.
Обсудите действия выполнения работы.
3. Выполните “Практическую работу” “Получение и свойства кислорода”.
4. Оформите результаты работы в виде таблицы:
5. Обсудите результаты работы.
6. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале
Слайд 13УЭ-4
Цель: определить качество знаний по изученной теме. 1. Ответьте на вопросы
и выполните задания
Какие свойства кислорода, мы подтвердили, выполнив эту работу?
Из какого вещества получают кислород в лаборатории?
Как определить кислород?
Определите, укажите, какие из уравнений отражают лабораторный способ получения кислорода:
а) 2Н2О2 ––> 2Н2О + О2
б) 2КМnO4 ––> K2MnO4 + MnO2 + O2
в) 2Cu (NO3)2 ––> 2CuO + 4NO2 + O2
г) разгонка жидкого воздуха
Слайд 14УЭ-5
Подведение итогов урока
1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В
какой степени?
2. Оцените свою работу на уроке: “Отлично”, “Хорошо”, “Плохо”.
3. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
4. Выберите домашнее задание:
– если вы выполнили все учебные элементы без ошибок – можете делать творческое задание;
– при работе допускали незначительные ошибки – прочитайте § и устно ответьте 2,3,4,5 вопросы с 53.
– при работе допускали много ошибок – проработайте материал модуля еще раз.
Творческое задание: составьте кроссворд на тему: “Кислород. Оксиды. Горение”.