Презентация, доклад на тему Информационные технологии в преподавании школьного курса химии Азот – безжизненный элемент, но важная составная часть жизни на Земле (урок в 9-м классе с применением ИКТ)

Содержание

Современный учитель – это педагог-исследователь,педагог-новатор, имеющий высокий уровень морального долга и ответственности за результаты своей деятельности перед каждым ребенком, перед его родителями и обществом в целом.

Слайд 1Перспективные современные образовательные технологии в преподавании
школьного курса химии

Перспективные современные образовательные технологии в преподавании школьного курса химии

Слайд 2
Современный учитель – это педагог-исследователь,
педагог-новатор, имеющий высокий уровень морального долга и

ответственности за результаты своей деятельности перед каждым ребенком, перед его родителями и обществом в целом.
Современный учитель – это педагог-исследователь,педагог-новатор, имеющий высокий уровень морального долга и ответственности за результаты своей деятельности перед

Слайд 3Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии


Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии

Слайд 4Задачи:
Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике.


Разработка модульной программы учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Разработка методики изучения тем учебного раздела химии 8 кл. “Кислород. Оксиды. Горение”.
Реализация и апробирование модульной программы, модульных уроков по химии 8 кл.

Задачи: Изучение теоретических основ модульного обучения и овладение ими на практике. Разработка модульной программы учебного раздела химии

Слайд 5В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы.

Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
Каждый урок начинается с процедуры мотивации.
Разнообразие учебных элементов, как носителей учебных информаций, так и приемов учебной деятельности обуславливают мыследеятельностный, продуктивный подход в обучении.
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности

Слайд 6Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это

шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока,

Слайд 7Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:


Экономия учебного времени;
Нет двоечников;
Повышается качество знаний обучаемого;
Закрепляются и развиваются общеучебные умения и навыки самостоятельной работы;
Формируется и развивается интерес к предмету;
Повышается активность познавательной деятельности учащихся;
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
Далее привожу разработку одного модульного урока модульной программы “Кислород. Оксиды. Горение” учебного раздела “Химия - 8”.
Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были: Экономия учебного времени; Нет двоечников; Повышается

Слайд 8Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
Учебный материал с указанием

заданий
УЭ-0
Цель: В результате овладения содержанием модуля вы получите представления о способах получения кислорода в лаборатории и в промышленности, о понятии катализатор и его роли.

Будете уметь:
Собирать прибор для получения газа.
Собирать кислород вытеснением воздуха.
Доказывать его наличие.
Испытывать химические свойства кислорода.
Соблюдать правила по технике безопасности.

Получение кислорода в лаборатории и в промышленности Учебный материал с указанием заданийУЭ-0Цель: В результате овладения содержанием модуля

Слайд 9УЭ-1
Подготовка к работе.
1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на

одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804).
2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение.
Из атомов мир создавала Природа. Два атома легких взяла водорода. Прибавила атом один кислорода. И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды… Стал кислород чуть не всюду начинкой. С кремнием он обернулся песчинкой. В воздух попал кислород, Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение … Первые птицы и первые звери, Первые люди, что жили в пещере… Огонь добывали при помощи трения, Роль кислорода на нашей Земле Понял великий Лавуазье. Чему посвящены эти строки стихов?
УЭ-1Подготовка к работе. 1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на одной из площадей Лондона установлен памятник

Слайд 102. Задание: Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения,

и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–).

Итак начинаю:
В природе встречается только в связанном виде.
Хорошо растворим в воде.
Применяют в качестве топлива.
сложное вещество.
При обычных условиях – бесцветный газ
Принимает участие в процессах окисления
Простое вещество
газ, имеющий запах
Применяют для сварки и резки металлов.
При обычных условиях – жидкость.
Входит в состав воздуха
Легче воздуха
Необходим для дыхания
Получают из природного газа.

2. Задание:  Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения, и если они подходят к

Слайд 11Проверьте и оцените работу
Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:
“5”

– нет ошибок;
“4” – 2–3 ошибок;
“3” – 4–5 ошибок;
“2” – 6–7 ошибок.
“1” – > 8 ошибок

Обсудите результаты работы
Проверьте и оцените работуПравильные ответы смотрите на доске критерии оценки: “5” – нет ошибок; “4” – 2–3

Слайд 12УЭ-2
Цель:
получить кислород методом вытеснения воздуха. 1. Ознакомление с ходом практической работы. 2.

Обсудите действия выполнения работы. 3. Выполните “Практическую работу” “Получение и свойства кислорода”. 4. Оформите результаты работы в виде таблицы: 5. Обсудите результаты работы. 6. Оцените свою работу по 5-ти балльной шкале
УЭ-2Цель: получить кислород методом вытеснения воздуха. 1. Ознакомление с ходом практической работы. 2. Обсудите действия выполнения работы.

Слайд 13УЭ-4
Цель: определить качество знаний по изученной теме. 1. Ответьте на вопросы

и выполните задания
Какие свойства кислорода, мы подтвердили, выполнив эту работу?
Из какого вещества получают кислород в лаборатории?
Как определить кислород?
Определите, укажите, какие из уравнений отражают лабораторный способ получения кислорода:
а) 2Н2О2 ––> 2Н2О + О2 б) 2КМnO4 ––> K2MnO4 + MnO2 + O2 в) 2Cu (NO3)2 ––> 2CuO + 4NO2 + O2 г) разгонка жидкого воздуха
УЭ-4Цель: определить качество знаний по изученной теме. 1. Ответьте на вопросы и выполните задания Какие свойства кислорода,

Слайд 14УЭ-5
Подведение итогов урока
1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В

какой степени?
2. Оцените свою работу на уроке: “Отлично”, “Хорошо”, “Плохо”.
3. Сдайте тетрадь на проверку учителю.
4. Выберите домашнее задание:
– если вы выполнили все учебные элементы без ошибок – можете делать творческое задание; – при работе допускали незначительные ошибки – прочитайте § и устно ответьте 2,3,4,5 вопросы с 53. – при работе допускали много ошибок – проработайте материал модуля еще раз.
Творческое задание: составьте кроссворд на тему: “Кислород. Оксиды. Горение”.
УЭ-5Подведение итогов урока1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени?2. Оцените свою работу на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть