Презентация, доклад на тему Информационные технологии на уроках химии

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем неволить.

Слайд 1Информационные технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке химии.
Обобщение опыта

педагогической деятельности
Учитель МКОУ «СОШ д.Бурмистрово»
Е.Ю.Щурина.
Информационные технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке химии.Обобщение опыта педагогической деятельностиУчитель МКОУ «СОШ д.Бурмистрово»Е.Ю.Щурина.

Слайд 2 Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем неволить.
К. Д. Ушинский

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению

Слайд 3Стадии развития интереса.
Любопытство

Любознательность

Познавательный интерес

Теоретический интерес
Стадии развития интереса.        Любопытство

Слайд 4Уровни развития познавательного интереса.
Высокий
Высокая самопроизвольная познавательная активность;

интерес к сущности явлений и процессов, к их взаимосвязям и закономерностям. Стремление разобраться в трудных вопросах; интенсивно, с увлечением протекающий процесс самостоятельной деятельности; стремление к преодолению трудностей
Средний
Познавательная активность, требующая систематических побуждений учителя; интерес к накоплению информации, в основе которой лежат факты, описания. Постижение сущности познания только при помощи учителя; зависимость процесса самостоятельной деятельности от ситуации, наличия побуждений; преодоление трудностей с помощью других, ожидание помощи.
Низкий
Познавательная инертность; эпизодический интерес к эффектным и занимательным сторонам явлений при отсутствии интереса к их сущности; мнимая самостоятельность действий (списывание с доски, у соседа по парте), частые отвлечения; полная бездеятельность при затруднениях; отсутствие склонности к какому – либо виду деятельности.

Уровни развития познавательного интереса.Высокий    Высокая самопроизвольная познавательная активность; интерес к сущности явлений и процессов,

Слайд 5Условия формирования и развития познавательного интереса

Условия формирования и развития познавательного интереса

Слайд 7Компьютер в обучении химии позволяет
использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук,

которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;
снабдить учебный материал динамическими рисунками;
моделировать виртуальную научную реальность и исследовать те закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;
дополнить традиционный эксперимент, а также проиллюстрировать то, что невозможно показать в силу различных обстоятельств;
провести быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;
организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки ;
использовать гипертекстовые ссылки, позволяющие в доли секунд «перелистать» множество страниц изучаемого текста;
организовать виртуальную лабораторную работу, которую нет возможности провести в реальных условиях;
получить прямую консультацию или дополнительную информацию через сеть Интернет.

Компьютер в обучении химии позволяетиспользовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала

Слайд 8Система использования компьютерных технологий на уроках химии

Система использования компьютерных технологий на уроках химии

Слайд 11 Применение компьютерных (новых информационных) технологий позволяет сформировать устойчивый

интерес к химии, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения и развитие учащихся. При этом компьютерные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют эвристическую, обобщающую, исследовательскую, развивающую, побуждающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Но компьютерные технологии не могут заменить полностью изучение химии традиционными методами, а лишь являются полезным дополнением к урокам, хорошим средством для самоподготовки учителей и учащихся.

Применение компьютерных (новых информационных) технологий позволяет сформировать устойчивый интерес к химии, оказывает влияние на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть