Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ИГРА
СЛУЧАЙНЫЕ ОТКРЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Слайд 2ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вашему вниманию предлагается интеллектуально-развлекательная игра «Случайные открытия человечества»!
Великие учёные совершают грандиозные
открытия, способствующие научно-техническому прогрессу.
Этим открытиям предшествуют кропотливые и трудоёмкие исследования, порой занимающие годы и десятилетия.
Однако, в полку учёных есть свои везунчики и счастливчики, которые добились успеха благодаря случаю, совпадению и стечению обстоятельств!
Слайд 3ПРАВИЛА ИГРЫ
Предлагаем вашему коллективу разделиться на группы по 3-6 человек;
Каждая группа
получает бланки: бумажные карточки размером 2*5 см (количество бланков соответствует количеству вопросов игры);
Начиная со следующего слайда, на экране будут появляться некоторые факты, наводящие на то или иное открытие;
Задача участников игры: за 1 минуту, пока демонстрируется этот слайд, найти ответ – открытию чего способствовали эти факты;
Записать на бланке ответ и сдать его ведущему игры;
После того, как все бланки будут сданы, ведущий переходит к следующему слайду, который содержит правильный ответ;
За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл;
Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Удачи и победы!
Слайд 4ОТКРЫТИЕ № 1
Это вещество фактически называется цианоакрилат.
Его случайно изобрел Гарри Кувер,
который в лабораторных условиях во время Второй мировой войны проводил поиск прозрачного пластика для орудийных прицелов.
Полученный цианоакрилат не решил его проблем, поскольку быстро твердел, клеился к чему попало и портил лабораторное оборудование.
Слайд 6ОТКРЫТИЕ № 2
В 1908 году Жак Бранденбергер, швейцарский химик попробовал создать
влагонепроницаемое покрытие для кухонных скатертей, чтобы защитить их от пятен.
Покрытие в виде жидкой вискозы оказалось слишком жестким для этих целей, но Жак прочувствовал потенциал этого продукта и предложил использовать его для упаковки продуктов.
Ему понадобилось еще 10 лет, чтобы сконструировать машину для его производства.
Слайд 8ОТКРЫТИЕ № 3
Александр Флеминг открыл его в 1928 году. На самом
деле он не искал его, а просто исследовал грипп.
Он был не очень уж аккуратным, не мыл лабораторную посуду, и не выбрасывал культуры гриппа по 2-3 недели подряд.
Однажды в одной из чашек обнаружил плесень, которая, к его удивлению, подавила высеянную культуру бактерии стафилококка.
Так был открыт…
Слайд 10ОТКРЫТИЕ № 4
В 1844 году изобретатель Чарльз Гудийр случайно открыл рецепт
изготовления материала, который не размягчается в жару и не становится хрупким на морозе.
Гудийр, многие годы безуспешно пытаясь улучшить качество каучука, однажды случайно нагрел смесь каучука и серы на кухонной плите.
Изобретение Гудийра сделало возможным появление современного автомобиля.
Слайд 12ОТКРЫТИЕ № 5
К его открытию приложила лапу обыкновенная домашняя кошка.
На заводе
по производству селитры она случайно опрокинула банку серной кислоты в котел с отходами производства, и все увидели прекрасный фиолетовый пар, который потом кристаллизовался.
Это и был …
Слайд 14ОТКРЫТИЕ № 6
Гарри Василюк в 1950 году впервые изобрел его.
Василюк был
изобретателем и инженером и однажды к нему обратился муниципалитет города, который поставил задачу: сделать так, чтобы бытовые отходы не высыпались в процессе загрузки мусоросборочных машин.
Василюк долгое время раздумывал над созданием подобия пылесоса, но решение пришло внезапно.
Кто-то из его знакомых или домашних кинул фразу: «Мне нужна сумка для мусора!».
Слайд 16ОТКРЫТИЕ № 7
Ученый-химик Рой Планкетт проводил серию экспериментов с фторсодержащими газами
и рядом искусственных материалов.
Случайно заморозив газ тетрафторэтилен, химик получил белый материал, по своей фактуре напоминающий воск.
Это новое вещество обладает массой уникальных свойств: оно имеет крайне низкий коэффициент трения, устойчиво к химическим веществам, не разрушается под воздействием солнечных лучей и от длительного воздействия воды.
Несколько позже новое вещество получило название…
Слайд 18ОТКРЫТИЕ № 8
Профессор Лесли Сью из Королевского колледжа дал указание студенту
испытать (по-английски «test») полученное в лаборатории вещество.
Студент знал английский язык на далёком от совершенства уровне и вместо «test» услышал «taste» (пробовать).
Попробовав вещество на вкус студент нашёл его очень сладким.
Слайд 19ОТВЕТ: ЗАМЕНИТЕЛЬ САХАРА (СУКРАЛОЗА)
Слайд 20ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ
Спасибо за внимание!
Заслуженных успехов и
великих открытий ☺