Слайд 1Химический турнир
Технология проектной деятельности
Слайд 2
Химический турнир - технология проектной деятельности
Всё, что я
познаю, я знаю,
для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.
Дж. Дьюи
Слайд 3
Химический турнир - технология проектной деятельности
выпускник школы должен быть:
владеющим основами
научных методов познания окружающего мира;
мотивированным на творчество и инновационную деятельность;
способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.
/ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования /
Слайд 4
Химический турнир - технология проектной деятельности
В условиях реализации ФГОС учитель
становится организатором познавательной деятельности обучающихся.
Слайд 5Химический турнир - технология проектной деятельности
Учителю необходимо уметь
конструировать новые
педагогические ситуации,
разрабатывать задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности
создание обучающимися собственных продуктов в ходе освоения знаний.
Слайд 6Химический турнир - технология проектной деятельности
В преподавании естественных наук,
основная задача - заинтересовать учащихся процессом познания:
научить их ставить вопросы
пытаться найти на них ответы,
объяснять результаты, делать выводы.
Слайд 7
Химический турнир - технология проектной деятельности
Коллективный метод обучения - проектное
обучение, творческая, исследовательская деятельность, ориентированная на развитие и саморазвитие обучающегося.
В процессе проектирования необходимо выделить обучающие технологии, которые влияют на мотивацию и установки профессионального выбора обучащихся, на их социальную адаптацию.
Слайд 8
Химический турнир - технология проектной деятельности
Одна из основных задач
учителя – создание условий формирования универсальных учебных действий (УУД).
Слайд 9
Химический турнир - технология проектной деятельности
Новые образовательные результаты влекут новые
виды деятельности,
новые образовательные результаты
новые формы уроков:
уроки – исследования, уроки – проекты, уроки – турниры.
Слайд 10
Химический турнир - технология проектной деятельности
Самые удачные уроки – на
которых активно работают обучающиеся, это мастер класс наших учеников.
Слайд 11
Химический турнир - технология проектной деятельности
Как составляющую проектной
деятельности можно рассматривать уроки -химические турниры школьников, где предлагается найти решения для весьма нестандартных задач
Слайд 12
Химический турнир - технология проектной деятельности
Участникам турнира предстоит:
поработать с литературой (научной), Интернет ресурсами
предложить способы решения (порой не имеющие однозначного ответа),
оформить презентацию своего проекта и представить её на суд жюри.
обучающиеся приобретают опыт, который пригодится в профессиональном определении.
Слайд 13
Химический турнир - технология проектной деятельности
Химический турнир – командное соревнование,
участники знакомятся с актуальными и интересными, задачами в области химии
предлагают собственное решение.
Слайд 14
Химический турнир - технология проектной деятельности
Создание команд
Решение задач
Подготовка презентации
4
– 5 человек
1 месяц
Создание химической среды
ТУРНИР
Подготовка к турниру
Слайд 15
Химический турнир - технология проектной деятельности
Вызов на задачу
Доклад
Оппонирование
Полемика
Рецензирование
Общая дискуссия
Оценивание
Докладчик –представляет
решение
Оппонент –
находит и указывает на слабые стороны решения
Рецензент –
делает выводы о корректности доклада / оппонирования
Проведение турнира
Слайд 16
Химический турнир - технология проектной деятельности
Условие « размыто»
Критерии решения:
применимы к достижению требуемого результата
Методы решения
Не существует единственного решения
Научная полемика
Открытый тип задач – реальность ученых
Слайд 17
Химический турнир - технология проектной деятельности
Задача.
Что нужно для настоящего атлета?
Нужны ли спортсменам анаболики? «Кофеиновые» напитки подходят заядлым трудоголикам и студентам, которые работают или занимаются по ночам, а «витаминно–углеводные» напитки - активным людям, предпочитающим проводить свободное время в спортзале. Эти «полезные или вредные вещества» - являются частью вашего ежедневного рациона, прием дополнительных доз сможет оказывать более выраженное воздействие. Докажите это утверждение.
Определите, к какой группе относятся эти вещества, что они представляют с точки зрения химика. Докажите совместимы ли они с другими природными соединениями. Можно ли их употреблять по принципу « чем больше, тем лучше»? Приведите доказательства.
Примеры задач
Слайд 18
Химический турнир - технология проектной деятельности
Задача. Легенда о конкурсе
на замещение вакансии придворного повара.
В некотором царстве умер придворный
повар. Всем желающим занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, причем ни в коем случае оно не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказалось от участия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил 1 кг соли и сварил 1 кг …. Чего? Русская сказка « Курочка ряба» дает ответ на этот вопрос.
Как с этой сказкой связана пословица: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!».
Докажите или опровергните.
Слайд 19
Химический турнир - технология проектной деятельности
Задача. «Оптика»
Мистер Калверт заказывает у
Вас солнцезащитные очки, которые темнели бы по мере усиления солнечного света. Что бы Вы ему предложили. Мисс Тенсли пришла заказать контактные линзы. Она хочет узнать, как правильно хранить их.
В какой среде? Почему? Предложите способы решения этой проблемы.
Слайд 20
Химический турнир - технология проектной деятельности
Процесс решения задач
Командная работа
Поиск и
анализ информации
Презентационные навыки
Умение принимать не стандартные решения
Слайд 21
Химический турнир - технология проектной деятельности
Проектная деятельность на уроке «Химический турнир»–
это эффективный способ достичь желаемого результата и возможность реализовать правила успешности проектной деятельности.
Слайд 22
Химический турнир - технология проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все
члены команды равны.
Команды не соревнуются (в случае, если реализуются несколько проектов).
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Каждый должен получить удовольствие от чувства уверенности в себе.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Слайд 23Химический турнир - технология проектной деятельности
Положительные аспекты:
Сбор информации по выбранной
теме
поиск материала из разных литературных источников, используются возможности Интернета.
Полученные данные обрабатываются: формируется 1.теоретическая часть проекта
2.экспериментальная часть.
отбираются методики по проведения экспериментальной части.
Представление.
возможности информационных технологий и компетенция современных учеников в этой области позволяют делать это в виде мультимедийной презентации, видеофильмы.
Первая научная дискуссия, обсуждение собственных экспериментальных данных, возможность выступить и быть услышанным.
Слайд 24Химический турнир - технология проектной деятельности
Химический турнир, проектная деятельность учащихся
– это неотъемлемая часть современного образования
Слайд 25
Химический турнир - технология проектной деятельности
Навык приобретенный в ходе турнира
создает «ситуацию успеха», условия индивидуального развития и умения работать в команде.
Учебный процесс – не просто передача информации от учебника к ученику, а взаимодействие личностей, где все участники учатся и преподавание становиться сотворчеством.