Презентация, доклад на тему Химические технологии

Содержание

Ценность химии для человечества состоит в том, что без неё невозможно представить ни одной современной технологии. Всё, чем мы пользуемся в быту или в работе, — от стеклянной вазочки до книги, от железного молотка до мыла — создано с помощью

Слайд 1Химическая технология. Востребованность химических специализаций на производстве.



Выполнил:
учащийся 8а класса
МБОУ «Лицей №21»

г. Курска
Баркатунов Кирилл
Руководитель:
Литвиненко Татьяна Ивановна ,
учитель химии

Химическая технология. Востребованность химических специализаций на производстве.Выполнил:учащийся 8а классаМБОУ «Лицей №21» г. КурскаБаркатунов КириллРуководитель:Литвиненко Татьяна Ивановна ,учитель

Слайд 2Ценность химии для человечества состоит в том, что без неё невозможно

представить ни одной современной технологии. Всё, чем мы пользуемся в быту или в работе, — от стеклянной вазочки до книги, от железного молотка до мыла — создано с помощью знания химии и управляемых химических реакций.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ценность химии для человечества состоит в том, что без неё невозможно представить ни одной современной технологии. Всё,

Слайд 3Цель работы
Исследовать химическую технологию и востребованность химических специализаций на производстве.
Задачи работы
изучить

понятие химическая технология
определить особенности химико-технологических процессов
определить классификацию промышленности органических и неорганических веществ
выяснить, что является основными компонентами химического производства
доказать актуальность профессии химик и ее востребованность на производстве

Предмет исследования

Методы исследования

Химическая технология

изучение основных понятий технологии химического производства
анализ полученной информации

Цель работыИсследовать химическую технологию и востребованность химических специализаций на производстве.Задачи работыизучить понятие химическая технологияопределить особенности химико-технологических процессовопределить

Слайд 4 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«Технология или учение о выгодных (т.е. поглощающих наименее

труда людского и энергии природы) приемах переработки природных ресурсов в продукты, потребные (необходимые, или полезные, или удобные) для применения в жизни людей».
Д.И. Менделеев.
«технология»:
«technos»—искусство, ремесло (греч.)
«logos»-учение, наука (греч.)
технология: учение об умении перерабатывать исходные вещества в полезные продукты.
В зависимости от основных приемов переработки исходных веществ и назначения продуктов различают:
технологию металлов (их получение и обработка),
технологию машиностроения (изготовление машин и аппаратов),
пищевую технологию (получение продуктов питания) и т.д.

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«Технология или учение о выгодных (т.е. поглощающих наименее труда людского и энергии природы) приемах

Слайд 5
Химическая технология - естественная прикладная наука

о способах и процессах производства продуктов (предметов потребления и средств производства), осуществляемых с участием химических превращений, технически, экономически и социально целесообразным путем.
Химико–технологический процесс – это совокупность операций, позволяющих получать целевой продукт из сырья.

Химическая технология - естественная прикладная наука о способах и процессах производства продуктов

Слайд 6Химическая технология возникла с появлением первых химических промыслов.
Вначале: химическая технология –

описательный раздел прикладной химии.
XV-XVI в.в.:
сода (добыча из природного сырья),
серная кислота (в небольших количествах):
2FeSO4×7Н2O= Fe2O3 + Н2SO4 + SO2 + 13Н2O
краски (минеральные),
селитра, порох.
XVIII в.
Сода (по методу Леблана)
Серная кислота (из S и KNO3)

Основные этапы в истории и эволюции технологических процессов

Химическая технология возникла с появлением первых химических промыслов.Вначале: химическая технология – описательный раздел прикладной химии.XV-XVI в.в.:сода (добыча

Слайд 71787-1789 г.г., Н. Леблан:
промышленный способ получения соды
Na2SO4 + 2C + CaCO3

= Na2CO3 + 2CO2 + CaS
2NaCl + H2SO4 = Na2SO4 +2HCl

Проблема: утилизация хлороводорода → производство соляной кислоты
Утилизация твердых и газовых отходов при производстве соды:
CaS + CO2 + H2O = CaCO3 + H2S
2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 и далее до получения H2SO4

Т.е.: Na2SO4 – CaS – H2S – SO2 – H2SO4 – Na2SO4

1787-1789 г.г., Н. Леблан:промышленный способ получения содыNa2SO4 + 2C + CaCO3 = Na2CO3 + 2CO2 + CaS2NaCl

Слайд 8Установка для получения серной кислоты сжиганием серы в присутствии селитры, XVIII в.: 1

– печь, разогреваемая углями; 2 – стеклянный сосуд, где образующиеся газы взаимодействуют с парами воды; 3 – колбы, в которые собирают олеум

Установка для получения серной кислоты сжиганием серы в присутствии селитры, XVIII в.: 1 – печь, разогреваемая углями;

Слайд 9Требования к чистоте производимых продуктов
Применение жестких условий при производстве веществ (высоких

или низких давлений, температур, агрессивных сред)
Энергоемкие производства (применяется энергия электричества, а не пара, угля и т.д.)
Автоматизация технологических процессов (связано с непрерывность и вредностью производства)
Внедрение новых эффективных методов синтеза (замена зерна сжиженным газом при производстве этанола)

Особенности проведения химико-технологических процессов

Требования к чистоте производимых продуктовПрименение жестких условий при производстве веществ (высоких или низких давлений, температур, агрессивных сред)Энергоемкие

Слайд 10
Химические производства можно разделить на две группы: на производства неорганических и

органических веществ.
Промышленность неорганических веществ включает:
1) производства основных химических веществ (кислоты, щелочи, соли, удобрения и др.);
2) производство тонких неорганических продуктов (реактивы, редкие элементы, полупроводники, фармацевтические препараты и др.);
3) электрохимические производства (хлор, щелочи, кислород, водород и др.);
4) металлургия (черная, цветная, металлургия благородных и редких металлов и др.);
5) производство силикатов (стекло, цемент, керамика и др.);
6) производство минеральных красок и пигментов
Химические производства можно разделить на две группы: на производства неорганических и органических веществ.Промышленность неорганических веществ включает:1) производства

Слайд 11Промышленность органических веществ включает:

основной (тяжелый) органический синтез (спирты, кислоты, эфиры, переработка

СН4, СО, Н2, С2Н4 и др.);

2) производство полупродуктов и красителей;

3) тонкий органический синтез (фармацевтические препараты, кино- фотореактивы и др.);

производство высокомолекулярных веществ (пластические массы, искусственные и синтетические волокна, каучук и др.);

5) переработка горючих материалов (нефти, угля, сланцев и др.);

6) производство пищевых продуктов(сахар, жиры и др.).
Промышленность органических веществ включает:основной (тяжелый) органический синтез (спирты, кислоты, эфиры, переработка СН4, СО, Н2, С2Н4 и др.);2)

Слайд 12Современное состояние химической промышленности в России
Ведущие отрасли производства:
пластмасс и синтетических смол
химических

волокон и нитей
каустической соды и продуктов хлорпотребления
лакокрасочной продукции
синтетических красителей
шинной промышленности
синтетического каучука
минеральных удобрений
Современное состояние химической промышленности в РоссииВедущие отрасли производства:пластмасс и синтетических смолхимических волокон и нитейкаустической соды и продуктов

Слайд 13Основные понятия технологии химического производства
Компоненты химического производства:
Переменные компоненты
постоянно потребляются или

образуются в производстве.
К ним относятся:
•сырье, поступающее на переработку;
•вспомогательные материалы, обеспечивающие технологический процесс;
•продукты (основной и дополнительный) —как результат переработки сырья; продукты производства далее могут использоваться как продукты потребления, после чего они теряют первоначальные свойства и превращаются в отходы, и как подлежащие дальнейшей переработке веполупродукты для их дальнейшей переработки в другие продукты;
•отходы производства — вещества и материалы, удаляемые затем в окружающую среду;
•энергия, обеспечивающая функционирование производства.
Основные понятия технологии химического производства Компоненты химического производства:Переменные компонентыпостоянно потребляются или образуются в производстве.

Слайд 14Постоянные компоненты закладываются в производство (оборудование, конструкции) или участвуют в нем

(персонал) на весь или почти весь срок его существования.
Они включают:
•аппаратуру (машины, аппараты, емкости, трубопроводы, арматура);
•устройства контроля и управления;
•строительные конструкции (здания, сооружения);
•обслуживающий персонал (рабочие, аппаратчики, инженеры и другие работники производства)
Постоянные компоненты закладываются в производство (оборудование, конструкции) или участвуют в нем (персонал) на весь или почти весь

Слайд 15Общие требования к химическому производству:
Получение в производстве необходимого продукта
Экологическая безопасность
Безопасность и

надежность эксплуатации
Максимальное использование сырья и энергии
Максимальная производительность труда


Общие требования к химическому производству:Получение в производстве необходимого продуктаЭкологическая безопасностьБезопасность и надежность эксплуатацииМаксимальное использование сырья и энергииМаксимальная

Слайд 16Структура и функциональные элементы химического производства
1 – подготовка сырья; 2- переработка

сырья; 3 – выделение основного продукта; 4 – санитарная очистка и утилизация отходов; 5 – энергетическая система; 6 – подготовка вспомогательных материалов и водоподготовка; 7- система управления
Структура и функциональные элементы химического производства1 – подготовка сырья; 2- переработка сырья; 3 – выделение основного продукта;

Слайд 17 «Требование необходимости формирования инновационного поведения учащихся, означающего развитие востребованных

сегодня и в будущем творческих способностей, умения применять получаемые в процессе базового образования знания на практике, инициативности и ответственности» (А. Фурсенко)

Химик — это название профессии объединяет всех специалистов — учёных, лаборантов, технологов, — работающих с химическими веществами
«Требование необходимости формирования инновационного поведения учащихся, означающего развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей,

Слайд 18
На производстве химик может

выступать как инженер, технолог, специалист по контролю качества (аналитик). Химик-технолог (или инженер-химик) налаживает технологический процесс, определяет стандарты работы. Разрабатывает инструкции и нормативы, следит за соблюдением технологии.   Аналитики контроля качества исследуют качество сырья и готовой продукции предприятия (лекарств, стройматериалов, косметики и пр.). Если обнаруживается брак, технолог выясняет причины и решает, как их можно устранить.
На производстве химик может выступать как инженер, технолог, специалист по

Слайд 19Высшее образование

В вузах можно получить специальность с академическим

уклоном: «химия», «химическая технология и биотехнология» либо специальность с уклоном с технологию, которая позволяет работать не только в науке, но и на производстве: «технология и оборудование производства химических волокон и композиционных материалов на их основе», «химическая технология неорганических веществ», «технология средств химической защиты» и др.

Высшее образование   В вузах можно получить специальность с академическим уклоном: «химия», «химическая технология и биотехнология»

Слайд 20 Человек, который выбрал своей

специализацией химию, должен в первую очередь стремиться узнать мир «изнутри». Для этого нужно быть усидчивым, терпеливым, внимательным и аккуратным, поскольку придется работать с веществами в очень малых количествах, нередко опасными. Иметь аналитический склад ума и обладать хорошей памятью на символы и знаки, чтобы проанализировать, правильно истолковать и отобразить результаты проведенных опытов.
Не менее важными можно назвать такие качества, как развитое обоняние и способность различать цвета и их оттенки. Кроме того, нужно быть ответственным и осознавать, что от работы химика зависит не только его жизнь и здоровье, но и окружающих.

Человек, который выбрал своей специализацией химию, должен в первую очередь

Слайд 21 Таким образом, профессия химика сейчас

очень востребована, специалисты могут работать не только в лабораториях и на предприятиях, но и в медицинских учреждениях, в сфере парфюмерного или пищевого производства, заниматься нефтяной отраслью. Высшая ступень карьерного роста - это инженер-технолог.
Работу химика найти нетрудно, если человек определился с жизненными позициями, выбрал сферу деятельности и обозначился с направлением, предприятий в стране очень много и каждому необходимы специалисты. 


Таким образом, профессия химика сейчас очень востребована, специалисты могут работать не

Слайд 22Литература

Артеменко А. И. Справочное руководство по химии. – М. высшая школа,

2003
Курушкин Н.Н. Химия вокруг нас – М., Высшая школа, 1992
Шустов С. Б., Шустова Л.Б. Химические основы экологии, М., Просвещение, 1995
Шульгин Г. Б. Химия для всех. М.; Знание, 1987
Фролов В.Ф. Флисюк О.М., Романков П.Г. Массообменные процессы химической технологии: Учебное пособие, Химиздат, 2011
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/147280/
http://edunews.ru/professii/obzor/Tehnicheskie/himik.html
http://www.kstu.ru/article.jsp?id=0&id_e=11409
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14774



Литература Артеменко А. И. Справочное руководство по химии. – М. высшая школа, 2003Курушкин Н.Н. Химия вокруг нас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть