Презентация, доклад на тему Химические процессы в организме человека

…мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными . . . находятся в беспрерывном изменении . . . Ф. Энгельс

Слайд 1Химические процессы в организме человека
Класс – 11
Цели урока.
Образовательные: показать роль

белков, жиров, углеводов, Н К , А Т Ф, раскрыть их роль в жизнедеятельности организма человека.
Воспитывающие: показать соотношение химических процессов с биологическими.
Развивающие: обобщить знания по химии, биологии, делать выводы о связи между строением, составом и свойствами веществ ,входящих и принимающих участие в процессах жизнедеятельности организма человека.

Оборудование: компьютер, учебник Габриелян О.С. Химия -11


Химические процессы в организме человекаКласс – 11Цели урока. Образовательные: показать роль белков, жиров, углеводов,

Слайд 2…мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет собой совокупность

процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными . . . находятся в беспрерывном изменении . . .

Ф. Энгельс

“Душу” науки химии составляют химические реакции. Они могут протекать в самых разнообразных условиях.
Одни – при комнатной температуре, другие – при слабом нагревании, наконец, третьи протекают при высоких температурах. Одни реакции происходят мгновенно, со взрывом, тогда как другие в обычных условиях текут чрезвычайно медленно, но их можно ускорить с помощью катализатора.
Химические реакции в живой клетке протекают при умеренной температуре, нормальном давлении и нейтральной среде. В таких условиях реакции синтеза или распада веществ протекали бы в клетке очень медленно, если бы не подвергались воздействиям ферментов.
.

…мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы,  кажущиеся

Слайд 3 “ Ферменты есть, так сказать, первый акт жизненной деятельности.

Все химические процессы направляются в теле именно этими веществами, они есть возбудители всех химических превращений. Все эти вещества играют огромную роль, они обуславливают собой те процессы, благодаря которым проявляется жизнь, они и есть в пол-ном смысле возбудители жизни, они составляют основ-ной пункт, центр тяжести физиолого-химического зна-ния.” И.П. Павлов

Ферменты
Белки + вода аминокислоты
Ферменты
Жиры + вода глицерин, жирные
кислоты
Ферменты
Нуклеиновые + вода нуклеотиды
кислоты





“ Ферменты есть, так сказать, первый акт жизненной деятельности. Все химические процессы направляются в теле

Слайд 4Превращения жиров в организме.
Жиры

Кишечник
Липаза
Глицерин и жирные кислоты

Кишечные ворсинки
Глицерин+ высшие карбоновые кислоты=жиры

Лимфа

Кровь

Жировое депо и клетки органов
Превращения жиров в организме. Жиры       Кишечник

Слайд 5Превращения углеводов в организме.
Сложные углеводы(крахмал)

Ротовая полость
Амилаза(птиалин)
12-перстная кишка
Фермент поджелудочной железы
Глюкоза(моносахариды)

Кишечные ворсинки

Печень

Кровь Гликоген печени

Клетки тела

(С6H10O5)n+nH2O nC6H12O6
Крахмал Глюкоза
Превращения углеводов в организме.Сложные углеводы(крахмал)          Ротовая полость

Слайд 6Превращение белков в организме.
Гидролиз белка – это разрушение

первичной структуры белковой молекулы. В лабораторных условиях этот процесс проводят в присутствии кислот и щелочей при нагревании. В организме он проходит под действием ферментов

H O
| || гидролиз
[ - N – CH – C - ] + n H2O NH2 – CH – COOH
| n |
λ λ
белок α - аминокислоты

Превращение белков в организме.   Гидролиз белка – это разрушение первичной структуры белковой молекулы. В лабораторных

Слайд 7Превращение жиров в организме.

O
||
СH2 – O – С –С17H35
О CH2 - OH
| || |
CH – O–C-С17H35 + 3H2O CH – OH + 3С17H35COOH
О
| || |
CH2 – O - C – C17H35 CH2 – OH

Превращение жиров в организме.         O

Слайд 8П Р Е В Р А Щ Е Н И Я

В О Р Г А Н И З М Е
П Р Е В Р А Щ Е Н И Я  В  О Р Г

Слайд 9Нуклеиновые кислоты.
Нуклеиновые кислоты подвергаются гидролизу, в результате получается не один продукт

( как у крахмала ), а несколько ( как у белков ):
А) углевод(пентоза), б) азотсодержащие гетероциклические соединения (пиримидиновые и пуриновые основания), в) ортофосфорная кислота.
Нуклеиновые кислоты.Нуклеиновые кислоты подвергаются гидролизу, в результате получается не один продукт ( как у крахмала ), а

Слайд 10 Аденозинтрифосфорная кислота(А Т Ф)
Аденозинтрифосфорная кислота содержится в каждой клетке в

растворимой фракции цитоплазмы , митохондриях, хлоропластах и ядрах. Она снабжает энергией большинство реакций, происходящих в клетке. С помощью А Т Ф клетка движется, синтезирует новые молекулы белков, углеводов, жиров, избавляется от отходов, осуществляет активный транспорт и т. д
В результате гидролитического отщепления концевой фосфатной группы из А Т Ф образуется аденозиндифосфорная кислота(А Д Ф) и высвобождается энергия. При отщеплении второй фосфатной группы получается аденозинмонофосфорная кислота (А М Ф) и высвобождается еще одна порция энергии:
А Т Ф + H2O А Д Ф + H3PO4 +40 кДж
А Д Ф +H2O А М Ф + H3PO4 +40 кДж
А Т Ф образуется из А Д Ф и неорганического фосфата за счет энергии , освобождающейся при окислении органических веществ и в процессе фотосинтеза.
А Т Ф чрезвычайно быстро обновляется. У человека, например, каждая молекула А Т Ф расщепляется и вновь восстанавливается 2400 раз в сутки, так что средняя продолжительность ее жизни менее 1 минуты.
Таким образом, А Т Ф играет центральную роль в энергетическом обмене клетки и организма.


Аденозинтрифосфорная кислота(А Т Ф)Аденозинтрифосфорная кислота содержится в каждой клетке в растворимой фракции цитоплазмы , митохондриях, хлоропластах

Слайд 11Роль воды в живой системе – клетке.


Большинство реакций, протекающих в клетке, могут идти только в водном растворе. Вода – непосредственный участник многих реакций. Например, расщепление белков, углеводов, жиров и других веществ происходит в результате катализируемого ферментами взаимодействия их с водой, такие реакции называются реакциями гидролиза.
Роль воды в живой системе – клетке.

Слайд 12 Разноуровневые вопросы.
Первый уровень.

Почему клетки не

могут усваивать пищевые белки, углеводы и жиры?
На какие составные части распадаются белки, жиры и сложные углеводы?
Какое значение имеет кулинарная обработка пищи?
Салат, винегрет, мясные и овощные отвары усиливают сокоотделение гуморальным путем. Как это происходит?
Почему обмен веществ считают основным свойством живой природы?
Что относят к подготовительной, основной и заключительной стадиями обмена?


Разноуровневые       вопросы. Первый уровень.Почему клетки не могут усваивать пищевые белки,

Слайд 13Разноуровневые вопросы.
Второй уровень.

В чем заключается сущность гидролиза?
Предположите, можно ли пищевые белки

заменить другими компонентами рациона( например, жирами и углеводами), чтобы обеспечить важнейшие процессы в организме.
Биологическую активность белка определяют:
А) радикалы; б)полипептид; в) химические связи.
Известно, что при продолжительности жизни 70 лет обновление белков в организме происходит в среднем 200 раз. Предположите, сколько раз произошло обновление белков в вашем организме.
Разноуровневые вопросы. Второй уровень.В чем заключается сущность гидролиза?Предположите, можно ли пищевые белки заменить другими компонентами рациона( например,

Слайд 14. Логический брифинг
Реакция обменного взаимодействия между веществом и водой.

Биологические катализаторы.
Конечные продукты пищевых веществ.
Связь, соединяющая аминокислотные остатки в полимерную цепь.
Мономеры, составляющие основу первичной структуры белка.
Гормон поджелудочной железы.
Гормон, регулирующий содержание сахара в крови.
Сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот.
Трехатомный спирт.
. Логический брифинг Реакция обменного взаимодействия между веществом и  водой. Биологические катализаторы. Конечные продукты пищевых веществ.

Слайд 15Литература.
Ахметов Н. С. Актуальные вопросы курса неорганической химии: кн. для учителя.

-М.: Просвещение.
Книга для чтения по неорганической химии. Ч.1. Пособие для учащихся/ сост. В. А. Крицман- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение,1983.
Шульпин Г. Б. Эта увлекательная химия.-М.: Химия,1984.
Общая биология : Учебн. Для 10-11 кл. шк. с углубл. Изуч. Биологии/ А. О. Рувинский, Л,. В. Высоцкая, С. М. Глаголев и др.; Под ред. А . О. Рувинского.- М.: Просвещение,1993.
Цветков Л. А. Органическая химия: Учебн. Для 10 кл. сред. Шк.-М.: Просвещение, 1988.
Химия. 10 класс: Учебн. Для общеобразоват. Учебн. Заведений / О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин ; Под ред. В. И. Теренина.- М.: Дрофа- 2000.
Литература.Ахметов Н. С. Актуальные вопросы курса неорганической химии: кн. для учителя. -М.: Просвещение.Книга для чтения по неорганической

Слайд 16Ф Е Р М Е Н Т Ы (энзимы) -
это

специфические белки, которые присутствуют во всех живых организмах и играют роль биологи-ческих катализаторов.

вернуться

Ф Е Р М Е Н Т Ы (энзимы) - это специфические белки, которые присутствуют во всех

Слайд 17Х И М И Я -
- наука о веществах, их свойствах,

превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

вернуться

Х И М И Я -- наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть