Презентация, доклад на тему Генетическая связь неорганических веществ

Содержание

Основные классы неорганических соединений:веществапростыесложныеметаллынеметаллыоксидыоснованиякислотысоли

Слайд 1Вспомним основные классы неорганических веществ:
Какие вещества нас окружают в повседневной жизни?

Какие простые вещества вам известны?
Какие сложные вещества?
Что такое оксид?
Какие бывают оксиды? Приведите примеры.
Что такое кислота? Классификация кислот.
Что такое основание?
Какие бывают основания? 
Что такое соль?
Какие бывают соли?

Вспомним основные классы неорганических веществ:Какие вещества нас окружают в повседневной жизни? Какие простые вещества вам известны? Какие

Слайд 2Основные классы неорганических соединений:
вещества
простые
сложные
металлы
неметаллы
оксиды
основания
кислоты
соли

Основные классы неорганических соединений:веществапростыесложныеметаллынеметаллыоксидыоснованиякислотысоли

Слайд 3Дайте определение оксидов
Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых

кислород со степенью окисления -2

RO


Дайте определение оксидовБинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2RO

Слайд 4Приведите классификацию оксидов
Основные Na2O
Кислотные SO3
Амфотерные Al2O3

Приведите классификацию оксидовОсновные Na2OКислотные SO3Амфотерные Al2O3

Слайд 5Классификация кислот
Кислоты-сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка
НКо
Одноосновные HCl
Двухосновные

H2SO4
Трехосновные H3PO4
Кислородсодержащие H2SO4, HNO3
Бескислородные HCl, Н2S


Классификация кислотКислоты-сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остаткаНКоОдноосновные HClДвухосновные H2SO4Трехосновные H3PO4Кислородсодержащие H2SO4, HNO3Бескислородные HCl, Н2S

Слайд 6Дайте определение оснований
Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с

ними гидроксид-ионов

MeOH


Дайте определение основанийСложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионовMeOH

Слайд 7Классификация оснований
Растворимые = Щелочи NaOH
Нерастворимые Cu(OH)2

Классификация основанийРастворимые = Щелочи NaOHНерастворимые Cu(OH)2

Слайд 8Дайте определение солей
Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка
M

Ко


Дайте определение солейСложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остаткаM Ко

Слайд 9Классификация солей
Средние (нормальные)-Na2СO3
Кислые - NaНСO3


Классификация солейСредние (нормальные)-Na2СO3Кислые - NaНСO3

Слайд 10Генетическая связь неорганических веществ

8 класс

Генетическая связь неорганических веществ8 класс

Слайд 11Цель урока
Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть

генетические ряды металла и неметалла.

Цель урока Дать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть генетические ряды металла и неметалла.

Слайд 12Задачи:
Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.
Установить взаимосвязь между различными

классами неорганических веществ.
Научиться находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.

Задачи:Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ.Установить взаимосвязь между различными классами неорганических веществ.Научиться находить пути взаимопревращений

Слайд 13Попробуйте дать определение генетической связи:
Связь между веществами разных классов, основанную на

взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения
Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент

Попробуйте дать определение генетической связи:Связь между веществами разных классов, основанную на взаимопревращениях и отражающую единство их происхожденияГенетический

Слайд 14Генетический ряд металлов, которым соответсвует щелочь:
Металл ?Основной оксид ?Щелочь ?Соль
Ca

? CaO ? Ca(OH)2 ? Ca3(PO4)2
+O2 +H2O
ОТРАЖАЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ КЛАССОВ СОЕДИНЕНИЙ, В ОСНОВУ КОТОРОЙ ПОЛОЖЕН ОДИН И ТОТ ЖЕ МЕТАЛЛ
Генетический ряд металлов, которым соответсвует щелочь:Металл ?Основной оксид ?Щелочь ?Соль Ca  ?   CaO

Слайд 15Генетический ряд металлов, которым соответсвует нерастворимое основание:
Металл?Основной оксид?Соль?Основание ?Основной оксид?Металл

Cu

? CuO ? CuCl2 ? Cu(OH)2 ? CuO ? Cu

ОТРАЖАЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ КЛАССОВ СОЕДИНЕНИЙ, В ОСНОВУ КОТОРОЙ ПОЛОЖЕН ОДИН И ТОТ ЖЕ МЕТАЛЛ

Генетический ряд металлов, которым соответсвует нерастворимое основание:Металл?Основной оксид?Соль?Основание ?Основной оксид?Металл Cu ? CuO ? CuCl2 ? Cu(OH)2

Слайд 16Генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота
Неметалл ?Кислотный оксид ?Растворимая кислота

?Соль

P ? P2O5 ? H3PO4 ? Ca3(PO4)2 +O2 +H2O

ОТРАЖАЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ КЛАССОВ СОЕДИНЕНИЙ, В ОСНОВУ КОТОРОЙ ПОЛОЖЕН ОДИН И ТОТ ЖЕ НЕМЕТАЛЛ



Генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислотаНеметалл ?Кислотный оксид ?Растворимая кислота ?Соль     P

Слайд 17Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота
Неметалл ?Кислотный оксид ? Соль?

Нерастворимая кислота ?Кислотный оксид ? Неметалл
Si?SiO2?Na2SiO3?H2SiO3? SiO2?Si

ОТРАЖАЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ КЛАССОВ СОЕДИНЕНИЙ, В ОСНОВУ КОТОРОЙ ПОЛОЖЕН ОДИН И ТОТ ЖЕ МЕТАЛЛ





Генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислотаНеметалл ?Кислотный оксид ? Соль? Нерастворимая кислота ?Кислотный оксид ? Неметалл

Слайд 18Лабораторная работа
Не забываем правила техники безопасности!
Осуществим цепочку превращений: (раб.тетр. стр. 196)
Cu

? Х ? CuSO4 ? Y ? CuSO4 ? Y ? X ?Cu
Лабораторная работаНе забываем правила техники безопасности!Осуществим цепочку превращений: (раб.тетр. стр. 196)Cu ? Х ? CuSO4 ? Y

Слайд 19Выводы:
Вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений связаны друг с другом
Взаимосвязь

веществ отражена генетическими рядами
Выделяют генетические ряды металлов и неметаллов
Общая взаимосвязь классов неорганических соединений называется генетической
Выводы:Вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений связаны друг с другомВзаимосвязь веществ отражена генетическими рядами Выделяют генетические

Слайд 20 Что сегодня вы узнали и чему научились на уроке?
Узнали, что существует

взаимосвязь между классами неорганических соединений.
Металлы и неметаллы образуют соответствующие генетические ряды (ряд Ме, ряд неМе).
Научились на практике осуществлять цепочки превращений.
Оценки за урок.

Что сегодня вы узнали и чему научились на уроке? Узнали, что существует взаимосвязь между классами неорганических

Слайд 21Рефлексия

Усвоил полностью!


2. В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему, требуется консультация учителя

Рефлексия           Усвоил полностью!2. В основном усвоил, но

Слайд 22Домашнее задание:
§ 43 читать, определения знать;
рабочая тетрадь часть 2 стр.198-200

заполнить;
подготовиться к итоговой контрольной работе за курс 8 класса

 

Домашнее задание:§ 43 читать, определения знать; рабочая тетрадь часть 2 стр.198-200 заполнить;подготовиться к итоговой контрольной работе за

Слайд 23Использованная литература:
Учебник «Химия» 8 класс О.С.Габриелян, М.: «Дрофа» 2013г.
«Настольная книга учителя»

8 класс О.С.Габриелян, М.: «Дрофа» 2013г.
http://photostok.ru/ofice/page/2/ - векторный клипарт
http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=95295 – доска

Использованная литература:Учебник «Химия» 8 класс О.С.Габриелян, М.: «Дрофа» 2013г.«Настольная книга учителя» 8 класс О.С.Габриелян, М.: «Дрофа» 2013г.http://photostok.ru/ofice/page/2/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть