Презентация, доклад на тему Формирование учебной ситуации на уроках химии

Содержание

Профессиональные и личностные качества преподавателяЖизненное кредо:Быть человеком всегда и во всем!Мое хобби:ВолейболПедагогическое кредо И только с любовью в сердце мы добьемся успеха

Слайд 1Формирование учебной
мотивации на уроках химии

Формирование учебной мотивации на уроках химии

Слайд 3Профессиональные и личностные
качества преподавателя
Жизненное кредо:
Быть человеком
всегда и во всем!
Мое

хобби:

Волейбол

Педагогическое кредо

И только с любовью в сердце
мы добьемся успеха

Профессиональные и личностные качества преподавателяЖизненное кредо:Быть человеком всегда и во всем!Мое хобби:ВолейболПедагогическое кредо И только с любовью

Слайд 4Атмосфера доброжелательности
и сотрудничества
Снятие страха
«Ничего страшного.»
«С этой задачей легко
справишься,

зная свойство….»

Скрытая интуиция
«Ты же помнишь, что …..

Педагогическое внушение
«Я знаю, что ты умеешь.»

Авансирование
«У тебя получится, так как ….»

Персональная значимость
«Только у тебя это может получиться»
«Без тебя мы не справимся»

Усиление мотива
«Нам это так нужно»

Высокая оценка детали
«Вот это у тебя очень хорошо получается»

Благоприятный психологический климат

Атмосфера доброжелательности и сотрудничества Снятие страха«Ничего страшного.»«С этой задачей легко справишься, зная свойство….»Скрытая интуиция«Ты же помнишь, что

Слайд 5« Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь,

что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.»

«Доброе утро! Мне приятно видеть вас снова на уроке химии. Я уверена, что наша работа будет плодотворной. Вы все сможете достигнуть положительного результата в учебном труде. Вы все успешны! Но для этого надо трудиться. Как сказал Плавт, римский драматург «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу.»

Организационный момент

Благоприятный психологический климат

« Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной

Слайд 6Ситуация успеха
Видеть в каждом ученике уникальную личность
«Все дети талантливы»
Создавать личности ситуации

успеха, одобрения, поддержки доброжелательности
«Учиться победно»

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка
«Ребенок хорош, а плох его поступок»

Предоставлять возможности и помогать детям
«В каждом ребенке – чудо, ожидай его»

Ситуация успехаВидеть в каждом ученике уникальную личность«Все дети талантливы»Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки доброжелательности«Учиться победно»Исключить прямое

Слайд 7Формы и методы работы
Педагогические технологии
Игровые технологии
Информационно- коммуникативные технологии
Проблемное обучение
Исследовательская деятельность

Формы и методы работыПедагогические технологииИгровые технологииИнформационно- коммуникативные технологии Проблемное обучениеИсследовательская деятельность

Слайд 8Дидактические игры
Эрудит - лото
1. «Земляное масло», «черное золото» –

так называли эту смесь углеводородов, которая в настоящее время является основным видом топлива. Название этой смеси:

а) уголь; б) асфальт; в) нефть; г) торф

2. Часто грибники видят, что в лесу из болота вырываются пузырьки газа. От спички газ вспыхивает, и слабосветящееся пламя начинает блуждать по болоту. Название этого газа:
а) метан; б) пропан; в) этилен;
г) ацетилен

Дидактические игрыЭрудит - лото  1. «Земляное масло», «черное золото» – так называли эту смесь углеводородов, которая

Слайд 9

да

СН3-СH2-CH3

CH3
Метилпропан

1

HC≡C-CH2-CH3

Бутин-1

4

нет

CaC2

Карбид
кальция

7

да

H2C═C-CH3

CH3
2-метилпропен

да

2

H2C═C-CH═CH2

Бутен - 1,3

5

СH2═CH2

Этилен

8

да

Финиш

нет

да

CH3-CH2-CH3

пропен

3

нет

H3C-C≡CH

пропин- 1

6

нет

да

нет

нет

да




бензол

нет

да

нет

да

нет

9

Лабиринт


Слайд 10Дидактические игры
Лаборатория моделирования
1
2
3
4

Дидактические игрыЛаборатория моделирования1234

Слайд 11Дидактические игры
Детский вопрос
Маленькому мальчику Пете купили конструктор «Лего».
Петя взял 4

красных и 8 синих деталек и паровозик. Когда парособрал возик ему надоел, он его разобрал и из этих 12 деталек собрал машинку. Действуя методом мальчика Пети, проделайте на бумаге то же самое, если в вашем распоряжении 4 атома углерода и 8 атомов водорода.
Дидактические игрыДетский вопросМаленькому мальчику Пете купили конструктор «Лего». Петя взял 4 красных и 8 синих деталек и

Слайд 12Дидактические игры
Криминальное агентство
пррррр
пррррр
В тюрьму города Новкузнецка привезли двух преступников по фамилиям:

Этанович и Этиленович. Преступники по внешнему виду были так похожи друг на друга, что их, чтобы не перепутать, поместили в разные камеры. Привезли преступников ночью и надзиратель, спросонья, не запомнил какой преступник в какой камере. Поэтому, утром, пришлось вызывать группу экспертов – криминалистов для установления личности каждого. Выполните работу экспертов.
Дидактические игрыКриминальное агентствопрррррпрррррВ тюрьму города Новкузнецка привезли двух преступников по фамилиям: Этанович и Этиленович. Преступники по внешнему

Слайд 13Дидактические игры
Химическая сказка «Страна превращений»
Отправился как-то раз метан

на рыбалку, прихватив по дороге в магазине шоколадку в красивой блестящей обертке под названием «Катализатор».
На берегу речки разбил палатку, развел костерок, разомлел на солнышке, достал шоколадку, откусил и ….. Вдруг кажется метану, что стал он совсем другим человеком: нет прежней легкости в движении, появились два странных П – ореола. Но дело к вечеру, горемыка уснул, и скатился в костер.
Не пугайтесь! Костер к тому времени совсем затух, одни раскаленные угли остались.
На утро, идущие мимо прохожие заметили лишь небольшую лужицу со странным запахом недалеко от палатки метана.
Дидактические игрыХимическая сказка «Страна превращений»   Отправился как-то раз метан на рыбалку, прихватив по дороге в

Слайд 14Дидактические игры
Зашифрованное письмо
1)Цветок Таня посадила в красивый
белый горшок.

2) Смета на строительство

нового
объекта была утверждена.

3) Красивое ожерелье, но на ней оно
выглядило тускло и безлико.

Дидактические игрыЗашифрованное письмо1)Цветок Таня посадила в красивыйбелый горшок.2) Смета на строительство нового объекта была утверждена.3) Красивое ожерелье,

Слайд 15Мотивация перед темой урока
Древний философ Фалес из Милета еще в 6

веке до н.э. назвал это вещество первым началом и сущностью всего.
Она и дождь, и град, и снег
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед –
И радуга и лед.

◊ Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
◊ Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Отрывок из стихотворения А. Ахматовой:
«На рукомойнике моем
Позеленела медь,
Но так играет луч на нем
Что весело глядеть…»

Мотивация перед темой урокаДревний философ Фалес из Милета еще в 6 веке до н.э. назвал это вещество

Слайд 16Готовые электронные продукты
Информационно- коммуникативные технологии

Готовые электронные продуктыИнформационно- коммуникативные технологии

Слайд 17Мультимедийные презентации

Мультимедийные презентации

Слайд 18Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Слайд 19Внеаудиторная самостоятельная работа
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на лучший «Паспорт о химическом элементе».
Цель:
-

формирование познавательного интереса к науке химии;
- развитие творческой активности учащихся.
Участники: обучающиеся 1 курса.
Требования:
- работа выполняется на листах А4 (альбомный лист).
Титульный лист содержит информацию:
- символ и название элемента;
- порядковый номер и относительную атомную массу;
- информацию об авторе работы.
Основная часть:
- строение атома;
- физические и химические свойства;
- наиболее важные соединения и их область применения.
Дополнительная часть:
- история открытия;
- интересные факты.
Критерии оценки:
- качество выполнения;
- красочность;
- объём работы;
- соответствие требованиям;
Награждение: лучшие работы будут отмечены грамотами.

Положение
о конкурсе на лучший кроссворд по химии.
Цель:
- развитие познавательного интереса к науке химии;
- развитие творческой активности учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Участники: обучающиеся 1-2 курса.
Номинации:
Лучший кроссворд по химии. 1 курс.
Лучший кроссворд по химии. 2 курс.
Требования:
Работа должна быть выполнена в формате: Microsoft Office PowerPoint (Microsoft Office Word). Кроссворд должен содержать не менее 10 понятий, объединённых общей темой. Объём ресурса - 4 слайда:
1 слайд - титульный лист (название, тема, данные автора);
2 слайд с полем для заполнения кроссворда;
3 слайд с вопросами;
4 слайд с ответами.
Критерии оценки:
- оригинальность;
- качество выполнения;
- красочность;
- самостоятельность автора.
- объём работы;
Награждение:
Лучшие работы будут отмечены грамотами .

Положение
о конкурсе на лучшую мультимедийную презентацию по химии.
Цель:
- развитие познавательного интереса к науке химии;
- развитие творческой активности учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Участники: обучающиеся 1-2 курса.
Номинации:
Лучшая мультимедийная презентация по неорганической химии;
Лучшая мультимедийная презентация по органической химии.
Общие требования к презентации: • Объем мультимедийной презентации не более 10 слайдов; • творческая защита не более 3 минут. • первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта, группа, фамилия, имя, отчество авторов; • соответствие презентации тематике конкурса; • использование нестандартных форм при защите презентации;
∙ структура и дизайн мультимедийной презентации выполняется на усмотрение автора, исходя из поставленных задач. Для создания презентаций можно использовать различный материал: фотографии, видеофрагменты и т.д.
· в презентации должна быть текстовая часть, которая комментирует визуальный ряд.
Презентация должна быть записана на CD-ROM, также должна быть оформлена обложка футляра диска.
Критерии оценки:
- оригинальность идеи;
- оригинальность представления материала;
- корректность языкового оформления;
- культура оформления работы (художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление)
- степень раскрытия темы средствами компьютерной графики (компьютерной технологии);
- использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов
Награждение:
Лучшие работы будут отмечены грамотами .

Положение
о конкурсе на лучшие ребусы по химии.
Цель:
- развитие познавательного интереса к науке химии;
- развитие творческой активности учащихся.
Участники: обучающиеся 1-2 курса.
Требования:
Работа должна быть выполнена:
На бумажном носителе: формат А4.
В электронном виде: формат Microsoft Office PowerPoint (Microsoft Office Word).
Форма изложения материала: пять ребусов с зашифрованными названиями с обязательным указанием ответа на составленный ребус.
1 лист - титульный лист (название, тема, данные автора);
Критерии оценки:
- оригинальность;
- качество выполнения;
- красочность;
- самостоятельность автора.
- объём работы;
Награждение:
Лучшие работы будут отмечены грамотами .

Внеаудиторная самостоятельная работаПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучший «Паспорт о химическом элементе».Цель: - формирование познавательного интереса к науке химии;

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть