Презентация, доклад на тему Формирование общих компетенций на уроках химии в политехническом колледже

Содержание

АктуальностьАнализ современных учебников по химическим дисциплинам, государственного образовательного стандарта и учебных программ для студентов средних специальных учебных заведений позволил сделать вывод об отсутствии целостной системы химической подготовки и о путях последовательного формирования у студентов химических компетенций.

Слайд 1Формирование общих компетенций на уроках химии в политехническом колледже
 
 

Формирование общих компетенций на уроках химии в политехническом колледже  

Слайд 2Актуальность
Анализ современных учебников по химическим дисциплинам, государственного образовательного стандарта и учебных

программ для студентов средних специальных учебных заведений позволил сделать вывод об отсутствии целостной системы химической подготовки и о путях последовательного формирования у студентов химических компетенций.
АктуальностьАнализ современных учебников по химическим дисциплинам, государственного образовательного стандарта и учебных программ для студентов средних специальных учебных

Слайд 3
ПРОБЛЕМА
состоит в поиске эффективных путей формирования и развития общих компетенций

у студентов политехнического колледжа на уроках общей химии.

ПРОБЛЕМАсостоит в поиске эффективных путей формирования и развития общих компетенций у студентов политехнического колледжа на уроках

Слайд 5Задачи:

Задачи:

Слайд 7
Предмет исследования:методическая система с использованием компе­тентностного и системно-деятельностного подходов к

процессу формирования химических компетенций студентов как средство повышения их образова­тельного уровня в области химии.

Предмет исследования:методическая система с использованием компе­тентностного и системно-деятельностного подходов к процессу формирования химических компетенций студентов как

Слайд 8
методы исследования

методы исследования

Слайд 9
Практическая значимость работы

методические рекомендации могут быть использованы студентами

и учителями при подготовке к урокам и элективным занятиям по химии.
Практическая значимость работы методические рекомендации могут быть использованы студентами и учителями при подготовке к урокам и

Слайд 10
Под общими компетенциями

понимается целостная система универсальных знаний,

умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Под общими компетенциями  понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности

Слайд 11
Компетенция

это способность менять в себе то, что должно измениться

как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования: целостное мировоззрение, ценности.

Компетенция это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации

Слайд 12
Классификация общих компетенций

Классификация общих компетенций

Слайд 13
учебно-познавательная компетенция – привитие интереса к обучению, способность учиться на

протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни;
коммуникативная компетенция – умение работать в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение и вести диалог, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
информационная компетенция – умение добывать нужную информацию, используя доступные источники.

учебно-познавательная компетенция – привитие интереса к обучению, способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного

Слайд 14
Этапы осуществления содержательной части учебного занятия

Этапы осуществления содержательной части учебного занятия

Слайд 16
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках способствует
формированию общих

компетенций:
способность работать самостоятельно;
способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;
способность проявлять инициативу;
готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа и др.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках способствует формированию общих компетенций:способность работать самостоятельно;способность брать на себя

Слайд 17
Оценка сформированности общих компетенций
К наиболее эффективным средствам измерения компетентностей учащихся

относятся:
● портфолио;
● системы интегрированных заданий;
● ситуационные задания;
● задания практико-прикладного направления;
● публичная защита и экспертная оценка проектной и исследовательской деятельности учащихся;
● педагогическое наблюдение за учащимися;
● тесты на выявление минимальной компетенции;
● участие в проблемных семинарах, дискуссиях.
Оценка сформированности общих компетенцийК наиболее эффективным средствам измерения компетентностей учащихся относятся:● портфолио;● системы интегрированных заданий;● ситуационные

Слайд 18
Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода

Слайд 19
По результатам контрольного теста были следующие результаты

По результатам контрольного теста были следующие результаты

Слайд 20
показатель компетенций повысился на 12% после внедрения методики

показатель компетенций повысился на 12% после внедрения методики

Слайд 21
Выводы

Выводы

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть