Презентация, доклад на тему Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Содержание

Здоровье    - совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, социальное здоровье. В условиях введения ФГОС перед учителем остро встаёт вопрос о создании условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 1Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках химии в

условиях реализации ФГОС

МКОУ Кривоносовская СОШ
Учитель химии IKK Кривоносова И. П.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках химии в условиях реализации ФГОСМКОУ Кривоносовская СОШУчитель химии

Слайд 2 Здоровье
   - совокупность нескольких составляющих, среди которых:

физическое, психическое, социальное здоровье.

В условиях введения ФГОС перед учителем остро встаёт вопрос о создании условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье      - совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, социальное здоровье. В условиях

Слайд 3Основные подходы к решению проблемы здоровья
профилактический
методический
формирование здоровой личности.

Основные подходы к решению проблемы здоровья профилактический методический формирование здоровой личности.

Слайд 4Профилактический подход
передача базовых знаний об индивидуальном здоровье;
отслеживание мониторинга

состояния здоровья воспитуемых;
работа по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний;
информация по технике безопасности на уроках химии.
Профилактический подход передача базовых знаний об индивидуальном здоровье; отслеживание мониторинга состояния здоровья воспитуемых; работа по профилактике вредных

Слайд 5Методический подход
использование учителем демократических методов организации учебного процесса;
обучение

учащихся способам и приёмам взаимодействия с окружающим обществом и природой;
формирование мотивации к самоорганизации и самообразованию;
формирование среды сотрудничества в ходе учебного процесса.
Методический подход использование учителем демократических методов организации учебного процесса; обучение учащихся способам и приёмам взаимодействия с окружающим

Слайд 6Формирование здоровой личности

организация системы условий для сохранения и созидания здоровья;

создание системы,

обеспечивающей усвоение школьниками правил безопасности ;

создание условий для осознанного их соблюдения.
Формирование здоровой личностиорганизация системы условий для сохранения и созидания здоровья;создание системы, обеспечивающей усвоение школьниками правил безопасности ;

Слайд 7В химическом кабинете необходимо иметь следующие документы
Инструкции по правилам безопасности в

кабинете химии;
Инструкции по правилам безопасности при работе с отдельными веществами;
Журнал инструктажа учащихся по ТБ;
Журнал прекурсоров;
Требования безопасности при размещении и хранении реактивов и оборудования.

В химическом кабинете необходимо иметь следующие документыИнструкции по правилам безопасности в кабинете химии;Инструкции по правилам безопасности при

Слайд 8Перечень инструкций по технике безопасности
Должностная инструкция учителя;
По охране труда для учителя

химии;
По безопасности работы со стеклянной посудой;
По охране труда при использовании ТСО;
По охране труда при проведении демонстрационных опытов;
По правилам безопасности для учащихся в кабинете химии;
Перечень инструкций по технике безопасностиДолжностная инструкция учителя;По охране труда для учителя химии;По безопасности работы со стеклянной посудой;По

Слайд 9Правила безопасности при работе со спиртовкой;
Правила безопасности при работе с кислотами;
Правила

безопасности при работе со щелочами;
Правила безопасности при работе с хлоридами;
Правила безопасности при работе с соединениями бария;
Правила безопасности при работе с соединениями меди и т.д.

Правила безопасности при работе со спиртовкой;Правила безопасности при работе с кислотами;Правила безопасности при работе со щелочами;Правила безопасности

Слайд 10Каждая инструкция должна включать 5 пунктов

Общие требования безопасности;
Требования

безопасности перед началом работы;
Требования безопасности во время работы;
Требования безопасности в аварийных ситуациях;
Требования безопасности по окончании работы.

Каждая инструкция должна включать   5 пунктов Общие требования безопасности;Требования безопасности перед началом работы;Требования безопасности во

Слайд 11Виды инструктажа
Вводный - на первом уроке химии и с каждым вновь

прибывшим учащимся;
Первичный на рабочем месте - перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником;
Повторный - на первом уроке в каждом полугодии;
Текущий - перед проведением лабораторных и практических работ;
Внеплановый - в случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности





Виды инструктажаВводный - на первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся;Первичный на рабочем месте -

Слайд 13"Правила обращения с кислотами"
При работе с кислотами запрещается!
1.Трогать вещество руками
2.Пробовать на

вкус
3.Подносить сосуд с кислотой близко к лицу
4. Вливать воду в кислоту
5. Если разлил кислоту, необходимо обратиться к учителю.
При работе с кислотами необходимо соблюдать осторожность!
1.Соблюдать осторожность
2. Работать в перчатках
3. Вливать кислоту в воду
4. Распознавать кислоты с помощью индикатора
5. Для определения запаха, ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу, держа сосуд с кислотой на расстоянии.


Слайд 14Вопросы здоровьесбережения на уроках химии
Задачи учителя:
помочь ученику сохранить свое

здоровье, помочь приобрести знания об основах здорового образа жизни, вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.


Вопросы здоровьесбережения  на уроках химииЗадачи учителя:  помочь ученику сохранить свое здоровье, помочь приобрести знания об

Слайд 15Формы работы:
Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока
- уроки здоровья;
- частичное

введение некоторых вопросов в содержание урока, значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами;
- применение физкультминуток на уроках;
- введение материала в содержание расчетных задач.

Формы работы: Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока- уроки здоровья;- частичное введение некоторых вопросов в содержание урока,

Слайд 16Физминутка
Я буду называть формулы веществ. Вы определяете класс веществ и соответствующий

вариант поднимается.
1 вариант – оксиды; 2 вариант – основания;
3 вариант – кислоты; 4 вариант – соли.
NaOH, KCl, CO, HCl, SO2, Mg(OH)2, H3PO4, Na2SO4, CuS, P2O5, Al(OH)3, H2CO3

ФизминуткаЯ буду называть формулы веществ. Вы определяете класс веществ и соответствующий вариант поднимается. 1 вариант – оксиды;

Слайд 17Физминутка
2. Если вы согласны со следующими утверждениями, то кивайте, если нет, то

отрицательно помашите головой.
1) Растворимые в воде основания называются щелочами. (Да)
2) Все кислоты растворимы в воде. (Нет)
3) Оксиды бывают только газообразными. (Нет)
4) Хлорид натрия называют поваренной солью. (Да)
5) Соли угольной кислоты называются нитратами. (Нет)
6) Степень окисления железа всегда +2. (Нет)
7) В воздухе содержится 78% азота по объёму. (Да)
8) Молекула углекислого газа содержит атомы углерода и кислорода. (Да)
9) Лакмус в кислотах красный. (Да)

Физминутка2.	Если вы согласны со следующими утверждениями, то кивайте, если нет, то отрицательно помашите головой.1)	Растворимые в воде основания

Слайд 18Материалы для составления задач
Присутствие химических элементов в организме человека, в

каких органах они находятся, их роль, токсичность, источники, суточная норма
О роли некоторых веществ (вода, серебро, витамины)
Применение неорганических веществ как лекарственных препаратов
О химических явлениях в организме человека
Химия и гигиена
О пище и пищевых продуктах
Знаете ли вы, что…

Материалы для составления задач Присутствие химических элементов в организме человека, в каких органах они находятся, их роль,

Слайд 19Задачи можно предложить учащимся
как химическую разминку в начале урока
при закреплении

нового материала
как дополнительное задание во время контрольной работы
как творческое задание по самостоятельному составлению задач
или предложить подобрать к математическим расчетам материал по здоровьесбережению.

Задачи можно предложить учащимся как химическую разминку в начале урокапри закреплении нового материалакак дополнительное задание во время

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть