Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД на уроках химии

Универсальные учебные действия (УУД)Что: понятие «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося;Зачем: обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию Как: посредством сознательного и активного

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД на уроках химии
Составитель Волкова Т.Н., учитель химии

Формирование  коммуникативных УУД  на уроках химииСоставитель Волкова Т.Н., учитель химии

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД)
Что: понятие «универсальные учебные действия» связано с изменением

парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося;
Зачем: обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
Как: посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта



Универсальные  учебные действия (УУД)Что: понятие «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,

Слайд 3ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию

учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

ВИДЫ УУДЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают

Слайд 4Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Коммуникативные УУДПланирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение

Слайд 5Коммуникативные действия
Коммуникация как взимодействие
Коммуникация как сотрудничество
Коммуникация как условие интериоризации
учет позиции собеседника,

партнера по деятельности (интеллектуальный аспект);
допущение возможности иных позиций или точек зрения;
уважение к иной точке зрения, предвидение разных мнений других людей;
умение обосновывать и доказывать собственное мнение

согласование усилий по достижению общей цели, ориентация на партнера по деятельности;
умение договариваться, находить общее решение;
умение убеждать и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
брать на себя инициативу;
осуществлять взаимный контроль


умение строить понятные для партнера высказывания;
умение задавать вопросы для получения необходимых сведений от партнера;
способность речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий

Коммуникативные действияКоммуникация как взимодействиеКоммуникация как сотрудничествоКоммуникация как условие интериоризацииучет позиции собеседника, партнера по деятельности (интеллектуальный аспект); допущение

Слайд 6Коммуникативные УУД
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и

подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Коммуникативные УУДСредством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых

Слайд 7Планирование, контроль, оценка
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной

деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Планирование, контроль, оценкаспособность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;умение действовать по плану и планировать

Слайд 8Литература
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М. :

Издательский дом РАО, Баласс, 2003.
Пути решения современных проблем естественнонаучного образования (на примере биологии, географии и химии). Опыт Образовательной системы «Школа 2100». Презентация.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ХИМИЯ» 8–9-й КЛАССЫ. Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова




Литература Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М. : Издательский дом РАО, Баласс, 2003.Пути решения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть