Презентация, доклад на тему Формирование и развитие критического мышления на уроках химии

Объект исследования: процесс обучения химии в средней школе. Предмет исследования: содержание и методика процесса формирования критического мышления учащихся при обучении химии в средней школе. Цель исследования: определить содержание и методику формирования критического мышления учащихся

Слайд 1Формирование и развитие критического мышления на уроках химии

Подготовила:
Пыхтина Валентина Дмитриевна
учитель химии

МКОУ “Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа”
Большесолдатского района
Курской области
Формирование и развитие критического мышления на уроках химииПодготовила:Пыхтина Валентина Дмитриевнаучитель химии МКОУ “Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа”Большесолдатского района

Слайд 2Объект исследования: процесс обучения химии в средней школе. Предмет исследования: содержание и

методика процесса формирования критического мышления учащихся при обучении химии в средней школе. Цель исследования: определить содержание и методику формирования критического мышления учащихся при обучении химии в средней школе.

Задачи:
1 . Изучить теоретические аспекты технологии критического мышления.
2. Разработать задания по развитию информационной компетентности, используя технологию критического мышления.
3. Составить рекомендации по использованию заданий при разработке уроков химии.

Объект исследования: процесс обучения химии в средней школе.  Предмет исследования: содержание и методика процесса формирования критического

Слайд 3 Критическое мышление
Понятие "критическое мышление" - неоднозначное, бесконечное

и необходимое в жизни каждого человека.
Это процесс получения новых знаний с помощью анализа собственного опыта и вновь приобретенных знаний.
Критическое мышлениеПонятие

Слайд 4Базовая модель технологии развития критического мышления:
1 стадия – вызов
2 стадия –

осмысление
3 стадия - рефлексия
Базовая модель технологии развития критического мышления:1 стадия – вызов2 стадия – осмысление3 стадия - рефлексия

Слайд 5Каждое учебное занятие разделено на три взаимосвязанных этапа:
этап вызова (диагностика собственных

знаний по заданной теме; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка персональных целей обучения);
этап осмысления (вступление в контакт с новой информацией и ее систематизация; корректировка поставленных целей обучения);
этап рефлексии (размышления, перестройка первичных представлений и формирование «собственного» нового знания; постановка новых целей обучения);
Каждое учебное занятие разделено на три взаимосвязанных этапа: этап вызова (диагностика собственных знаний по заданной теме; пробуждение

Слайд 6Каждому этапу соответствует определенный вид деятельности:
использование различных типов вопросов (вопросы

могут быть сформулированы учителем, учащимся или группой учащихся);
решение ряда практических бифункциональных заданий;
на стадии осмысления – работа с новой информацией (маркировка учебного текста);
использование ряда методических приемов РКМ учащихся, определенных для того или иного этапа урока.
в процессе работы целесообразно использовать индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу учащихся. Когда мы спорим, обсуждаем, обмениваемся мнениями с другими людьми, мы углубляем свою личную позицию. В связи с этим возникает необходимость использования разноуровневой, парной и групповой работы, включая проведение различных дискуссий, письменных работ учащихся;
на каждом этапе работы необходимо дать возможность учащемуся оценить свою работу и зафиксировать это в оценочном листе.
Каждому этапу соответствует определенный вид деятельности: использование различных типов вопросов (вопросы могут быть сформулированы учителем, учащимся или

Слайд 7Технология РКМЧП
Американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Темплом в

середине 90-х годов XX века была разработана педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП). Одна из основных целей данной технологии – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
Технология РКМЧПАмериканскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Темплом в середине 90-х годов XX века была

Слайд 8 Методические приёмы
1.Кластер (гроздья) – графический приём

систематизации материала:
- выделение смысловых единиц (ключевых понятий)
- объединение понятий в схемы
2.Инсерт – приём смысловой маркировки текста на полях.
3.Синквейн (пять) – способ краткого описания урока с помощью ключевых слов, осуществляемого по определённым правилам.

Методические приёмы1.Кластер (гроздья) – графический приём систематизации материала:- выделение смысловых единиц (ключевых

Слайд 9 Таксономия Б.Блума Области применения критического

мышления:

1. Овладение знаниями как той познавательной области, которая подлежит изучению, так и смежных областей.
2. Осмысление (понимание) — организация и соотнесение новых знаний с ранее усвоенными (умение переструктурировать информацию, давая при этом интерпретацию основных идей).
3. Применение — использование новых знаний в соответствии с определенными правилами и принципами в новых ситуациях (умение применять отобранные факты, данные в новых ситуациях с целью поддержать или опровергнуть позицию автора).

Таксономия Б.Блума Области применения критического

Слайд 104. Анализ — критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях информации,

их значимости в целом (умение сравнивать основные мысли текста, прочитанные или услышанные, с известными из других источников, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; умение вникать в глубь проблемы).
5. Обобщение (синтез) — критическое осмысление, концентрация внимания на соединении отдельных частей в новое знание (умение обобщать отобранные данные, развивать логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения).
6. Оценка — критическое осмысление, концентрация внимания на формулировании суждения, его обоснование на основе полученной информации (умение определить надежность, достоверность фактов и данных, отобранных, чтобы доказать собственную точку зрения и принять решение).
4. Анализ — критическое осмысление, концентрация внимания на отдельных частях информации, их значимости в целом (умение сравнивать

Слайд 11Д.Халперн определил шесть основных признаков критически мыслящего человека:
1. Готовность к планированию.
2.

Гибкость.
3. Настойчивость.
4. Готовность исправлять свои ошибки.
5. Осознание.
6. Поиск компромиссных решений.
Д.Халперн определил шесть основных признаков критически мыслящего человека:1. Готовность к планированию.2. Гибкость.3. Настойчивость.4. Готовность исправлять свои ошибки.5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть