Презентация, доклад на тему Экспериментальное решение задач ЕГЭ (презентация)

Тема: Роль химического эксперимента в усвоении знаний при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 1Исследовательская работа по химии
Учениц 11 Б класса:
Хусаиновой Л.И.
Ялмурзиной И.М.
Учитель химии:
Гареева Р.А.

Исследовательская работа  по химииУчениц 11 Б класса:Хусаиновой Л.И.Ялмурзиной И.М.Учитель химии:Гареева Р.А.

Слайд 2Тема: Роль химического эксперимента в усвоении знаний при подготовке к ЕГЭ.

Тема: Роль химического эксперимента в усвоении знаний при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 3«Химия никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики не принимаясь

за химические операции» - М.В. Ломоносов
«Химия никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики не принимаясь за химические операции» -

Слайд 4Введение. При выполнении тестовых заданий мы часто сталкиваемся с противоречиями, для разрешения

которых требуются не только имеющиеся знания, но и новые. Трудным для понимания остается вопрос о свойствах амфотерных соединений. Ученики хорошо понимают, что все основания взаимодействуют с кислотами. Опыт взаимодействия гидроксида алюминия с гидроксидом натрия вызывает недоумение, так как в реакцию вступает нерастворимое и растворимое основания Al(OH) 3 +KOH = K[AL(OH) 4] NH4Cl +NaOH = NH3 ↑ + NaCl+H2O
Введение. При выполнении тестовых заданий мы часто сталкиваемся с противоречиями, для разрешения которых требуются не только имеющиеся

Слайд 5 Наблюдение гидролиза солей вступает в противоречие с имеющимися знаниями, ведь вода

в представлении учащихся растворитель, а растворение физическое явление. Редко кто из одиннадцатиклассников не имеет пробелов и недостатков в химических знаниях. Исправить эти ошибки и восполнить пробелы в знаниях возможно на основе специально подобранных и разработанных химических опытов, которые позволяют обогатить содержание школьного курса исследовательскими формами организации учебной деятельности.
Наблюдение гидролиза солей вступает в противоречие с имеющимися знаниями, ведь вода в представлении учащихся растворитель,

Слайд 6Актуальность темы: При изучении химии важную роль играет химический эксперимент -

составная часть учебного процесса. Каждое научное понятие должно обосновываться практически. Так как, познание начинается с восприятия конкретных предметов, явлений, процессов, фактов и переходит к затеям, обобщению и абстрагированию. Химическое понятие – это обобщенные знания о признаках химических явлений и процессов, которые формулируются на основе их восприятия. Химический эксперимент помогает обучающимся наполнить усваиваемые ими химические понятия живым, конкретным содержанием, увидеть в отдельных фактах общие закономерности.
Актуальность темы:  При изучении химии важную роль играет химический эксперимент - составная часть учебного процесса. Каждое

Слайд 7Цель нашей работы: Разработать и провести химический эксперимент по отдельным разделам

химии с целью успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.
Цель нашей работы:  Разработать и провести химический эксперимент по отдельным разделам химии с целью успешной подготовки

Слайд 8Задачи: 1. Выполнить опыты по разделам: неорганическая и органическая химия классификация

неорганических веществ и их химические свойства: - Строение и свойства органических соединений различных классов; - Химическая реакция; - Поведение веществ в растворах; - Электролиз растворов и расплавов; - Методы познания веществ и химических реакций. 2. Проанализировать на основе химического эксперимента: - условия протекания реакций; - сущность химических процессов, взаимосвязь состава, строения и свойств веществ, взаимного влияния атомов в молекуле; - классификацию изученных веществ и реакций.
Задачи:  1. Выполнить опыты по разделам:  неорганическая и органическая химия  классификация неорганических веществ и

Слайд 9Методика исследования:

выявление общих закономерностей.
Методика исследования: 1. Экспериментальный метод 2. Анализ полученных результатов, составление уравнений химических реакций, выявление общих закономерностей.

Слайд 10Межмолекулярные реакции с участием наиболее распространенных окислителей. Окислительные свойства перманганата калия 

В кислой среде: 2KMnO4 + 5K2SO3 + 3H2SO4 → 6K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O; В щелочной среде: 2KMnO4 + K2SO3 + 2KOH → K2SO4 + 2K2MnO4 + H20; В нейтральной среде: 2KMnO4 + 3K2SO3 + H2O → 3K2SO4 + 2MnO2 + 2KOH;
Межмолекулярные реакции с участием наиболее распространенных окислителей.  Окислительные свойства перманганата калия  В кислой среде: 2KMnO4

Слайд 12 Окислительные свойства дихромата калия K2Cr2O7+7H2SO4+6KJ= Cr2(SO4)3+3J2+4K2SO4+7H2O В коническую колбу внесли 3 капли дихромата

калия и 3 капли разбавленной серной кислоты. Затем добавили 1-2 капли раствора йодида калия. Цвет раствора меняется, 5-6 капель крахмального клейстера окрашивается йодом в синий цвет.
Окислительные свойства дихромата калия K2Cr2O7+7H2SO4+6KJ= Cr2(SO4)3+3J2+4K2SO4+7H2O В коническую колбу внесли 3 капли дихромата калия и

Слайд 14Окислительные свойства азотной кислоты (в вытяжном шкафу)

Концентрированный раствор: Cu+ 4HNO3= Cu (NO3)2

+2NO2+2H2O
Разбавленный раствор : Cu +8HNO3= 3Cu (NO3)2 +2NO+4H2O

Окислительные свойства азотной кислоты (в вытяжном шкафу) Концентрированный раствор: Cu+ 4HNO3= Cu (NO3)2 +2NO2+2H2O Разбавленный раствор :

Слайд 17Внутримолекулярная реакция разложения бихромата аммония
Сухую соль поместили в фарфоровую чашку и

нагревали, соль оранжевого цвета стала зеленой, так как образовался оксид хрома (III) (NH4)2Cr2O7= Cr2O3+N2+4H2O
Внутримолекулярная реакция разложения бихромата аммония Сухую соль поместили в фарфоровую чашку и нагревали, соль оранжевого цвета стала

Слайд 20Определение ионов Fe+2, Fe+3. К раствору хлорида железа (II) по каплям приливаем

красную кровяную соль. При взаимодействии выпадает темно-синий осадок турнбулевой сини: FeCl2+K[Fe(CN)6]= KFe[Fe(CN)6]↓+2KCl К раствору хлорида железа (III) прилили несколько капель раствора роданида калия, наблюдаем кроваво-красное окрашивание.
Определение ионов Fe+2, Fe+3. К раствору хлорида железа (II) по каплям приливаем красную кровяную соль. При взаимодействии

Слайд 21FeCl3+3KCNS= Fe(CNS)3+3KCl Ионы железа (III) проверяем желтой кровяной солью: FeCl3+K4[Fe(CN)6]= KFe[Fe(CN)6] ↓+3KCl Берлинская лазурь

Слайд 23Обнаружение белков. в пробирку налили 1 мл растаявшего молочного мороженого и добавили

5-7 мл дистиллированной воды. Пробирку закрываем пробкой и встряхиваем. К 1 мл 5-10% раствора NaOH и несколько капель 10% раствора CuSO4. происходит биуретовая реакция – появляется ярко-фиолетовая окрашивание, связанное с взаимодействием пептидных связей белковых молекул со свежеприготовленным Cu (OH)2
Обнаружение белков. в пробирку налили 1 мл растаявшего молочного мороженого и добавили 5-7 мл дистиллированной воды. Пробирку

Слайд 25Обнаружение углеводов. Полученный раствор нагрели на спиртовке. Лактоза, находясь в нециклической (альдегидной)

форме реагирует с Cu(OH)2. При этом образуются различные продукты окисления и деструкции лактозы. Cu(OH)2 восстанавливается до оранжевого CuOH, который потом разлагается до Cu2O красного цвета. В ходе реакции может выделиться и медь. Упрощенно процесс можно представить следующими уравнением:
Обнаружение углеводов. Полученный раствор нагрели на спиртовке. Лактоза, находясь в нециклической (альдегидной) форме реагирует с Cu(OH)2. При

Слайд 28Фараоновы змеи Взвесили 5 грамм нитрата калия,10 грамм бихромата калия, 10 грамм

сахарозы. Смесь увлажнили этанолом. При поджигании выползают змеи. Происходят реакции: 2 KNO3= 2KNO2+O2↑ 4K2Cr2O7= 2Cr2O3+4K2CrO4+3O2 C12H22O11+12O2= 12CO2+11H2O
Фараоновы змеи Взвесили 5 грамм нитрата калия,10 грамм бихромата калия, 10 грамм сахарозы. Смесь увлажнили этанолом. При

Слайд 31Получение бромной и йодной воды (в вытяжном шкафу).
2KMnO4 + 16 HCI=

2MnCI2 +5 CI2 +2 KCI + 8 H2O
2NaBr+ CI2= 2 NaCI+Br2
2NaI+ CI2=2NaCI+I2

Получение бромной и йодной воды (в вытяжном шкафу). 2KMnO4 + 16 HCI= 2MnCI2 +5 CI2 +2 KCI

Слайд 33Заключение

заданий (21 из 45) проверяет усвоение элементов содержания блока «Вещество». Проверка усвоения содержания материала блока осуществляется на базовом (16 заданий с выбором ответа) и повышенном (5 заданий с кратким ответом) уровнях сложности. Треть заданий экзаменационной работы составляют задания блока «Химическая реакция». Проверка знаний этого блока осуществляется на всех трех уровнях сложности – базовом (9 заданий с выбором ответа), повышенном (3 задания с кратким ответом), и высоком (3 ответа с развернутым ответом). Большая доля заданий этого блока свидетельствует о необходимости серьезного отношения к повторению.
2. Для лучшего усвоения знаний при подготовке к ЕГЭ провели опыты по разделам: «Вещество», «Химическая реакция»;
3. В разделе «Вещество» повторили классификацию неорганических веществ и их свойства, строение и свойства органических соединений(на опытах с белками, углеводами), изучили особенности взаимодействия концентрированной азотной кислоты с металлами. Проделали эксперимент по изучению свойств переходных металлов (хрома, железа, марганца);
4. В блоке химическая реакция изучили реакции разложения, соединения, обмена. Эндотермические и экзотермические реакции. Окислительно-восстановительные реакции провели с соединениями марганца, хрома, серы, пероксида водорода. Научились составлять межмолекулярные, внутримолекулярные ОВР и реакции диспропорционирования.
5. Мы проделали огромное количество химических опытов, хотя в работе описали только 10 работ. За период работы мы совершенствовали наши экспериментальные умения и навыки, научились ориентироваться в огромном количестве химических соединений, усвоили многие признаки химических реакции. При выполнении экспериментов соблюдали правила работы в лаборатории, совершенствовали умения работать с лабораторной посудой и оборудованием. Выполняли правила безопасности при работе с едкими, горючими и таксичными веществами.

6.После проведенных экспериментов нам стало легче решать задания с развернутым ответом, так как многие вещества запомнились по цвету, агрегатному состоянию, по физическим и химическим свойствам.

7.Все стройное здание современной химии покоится на прочном фундаменте, основу которого составляют учение о строении вещества и о химической реакции. При составлении уравнении химических реакции мы повторили химическую связь, степень окисления и валентность химических элементов.
Получили амфотерные, кислотные и основные оксиды.
8.Нашу работу можно будет использовать при подготовке к ЕГЭ выпускникам последующих лет .

Заключение1. Задания ЕГЭ многочисленны и многоплановы; В экзаменационной работе почти половина заданий (21 из 45) проверяет усвоение