Слайд 1Опыт дистанционного обучения по химии на основе задачника
Учитель химии и
биологии
Прудко Анна Станиславовна
Слайд 2Дистанционное образование в рамках ФГОС
Государственные стандарты (принятые среднего (полного) общего образования
(приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, зарегистрированный Минюстом России 07 июня 2012 г., регистрационный № 24480)
Предусматривают различные формы обучения:
способствующие развитию личности,
созданию оптимальной среды для получения качественного образования,
Научить учиться и думать самостоятельно.
Одной из таких форм образования детей является дистанционное обучение
Слайд 3 Из опыта работы в программе ХиШник я могу выделить основные
преимущества дистанционного обучения. Рассмотрим его преимущества и недостатки (они будут общими для всех предметов), а что касается программы ХиШник, остановлюсь позже.
Слайд 4Преимущества
1. Прежде всего, отпадает необходимость в репетиторах.
2. Школьники старшего возраста
могут подтянуть свои знания и подготовиться самостоятельно.
3.Оптимально удобный выбор времени для работы с учебным материалом.
4.На освоение материала тратится меньше времени, чем в школе, так как работа проводится индивидуально.
Слайд 55. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы
был компьютер и интернет.
6. Родители сами выбирают факультативные занятия для ребенка. Вместо физкультуры в школе, есть возможность посещать бассейн или заниматься другими видами спорта.
Слайд 6Недостатки
1. Прежде всего, дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками
(родителям необходимо организовать досуг ребенка).
2. Время, которое ребенок проводит за компьютером.
Слайд 7Рассмотрев принципы дистанционного обучения в школе, а также взвесив все «плюсы»
и «минусы», мы в нашей школе используем дистанционное обучение в программе «ХиШник»
Более конкретно о нашей работе.
Слайд 8ХиШник был создан командой новосибирских ИТ-специалистов, ученых-химиков Сибирского отделения РАН и
преподавателей школ создала интерактивный задачник по химии для школьников.
Чем хороша эта программа?
Она помогает и учителю, и ученику: школьник с любым уровнем подготовки сможет справиться с домашним заданием. Авторы научили программу реагировать на любую вводимую учеником информацию; даже если ответ будет абсолютно неверным, система попытается найти в этом рациональное зерно и подтолкнет к верному решению.
Слайд 9Какой мы выбрали путь реализации этой программы. Задачник «ХиШник» установили на
ПК под ОС Windows и на мобильные устройства на платформе Android.
Программа содержит более 1200 задач трех уровней сложности, обозначенные звездочками. (базовый, профильный, углубленный) по 42 темам школьного курса химии.
Ученик отвечает на вопрос задачи не простым выбором варианта ответа, а вводом формулы вещества, уравнения реакции, числа или текста – программа обрабатывает ответ и, если ученик ответил правильно, ставит ему балл; если же ответ неверный, выдает подсказки, задает наводящие вопросы – до тех пор, пока пользователь не придет к верному решению.
Слайд 12«ХиШник» очень многое может сделать за учителя :
1) Подсказки, которые прописаны
в программе, позволяют ученику самостоятельно, независимо от уровня подготовки, разобраться в теме и помогают решить задачу.
2) Разгружает самого учителя от рутинной работы по проверке огромного числа решений, зачастую написанных не слишком аккуратным почерком.
Облегчает проверку домашнего задания в "ХиШнике" учитель заходит в журнал –под каждой фамилией стоит статус:
«получил задание»,
«приступил»,
«выполнил».
Учитель видит, где ребенок ошибается и проводит коррекционную работу.
Слайд 13Так выглядит журнал с выполненными заданиями учеников.
Слайд 14Как и по каким критериям выставляется балл и высчитывается процент в
журнале учителя?
Начисление баллов в «ХиШнике» идет по очень сложной системе: учитывается сложность задачи, количество полученных подсказок
Максимальный балл присваивают сами составители задач
С интерфейса учителя удобнее рассматривать процент выполнения задания, а не конкретные баллы за задачу.
Слайд 15Есть баллы, а есть процент выполнения. Баллы идут за решения задач,
а процент выполнения рассчитывается для заданий
Есть задачи, и есть задания. Одно задание содержит несколько (одна или больше) задач.
В процессе решения каждой задачи начисляются баллы за решение. При этом за решение задач примерно одинаковой сложности может быть начислено разное количество баллов. (Набранные за задачу баллы сами по себе не отражают объем проделанной работы, они имеют смысл лишь при сравнении их с максимальным возможным количеством баллов за эту задачу.)
По баллам вычисляется процент выполнения всего задания с учетом сложности входящих в задание задач.
Слайд 16 Процент выполнения задания – это адекватный показатель успеха школьника, т.к.
он рассчитывается всегда от максимума в 100% (когда все задачи этого задания решены на максимум баллов)
Выдаем своим школьникам по три задачи под разными вариантами. Задачи могут немного отличаться и по- разному весить по баллам. Но при этом по сложности быть одинаковыми. Но в итоге процент выполнения будет пересчитываться от 100 % и он будет корректным.
Слайд 17Баллы отображаются в интерфейсе ученика – для каждой задачи он видит
сколько баллов он набрал и сколько мог бы набрать, если бы решал без ошибок и подсказок. А процент выполнения отображается в интерфейсе учителя в журнале группы.