Презентация, доклад на тему Алюминий, физические и химические свойства, применение.

Задачи урока:Образовательные задачи: создать условия для совершенствования умения давать характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения его атомов; обеспечить применение учащимися знаний об общих физических и химических

Слайд 1 Тема: Алюминий

Тема: Алюминий

Слайд 2Задачи урока:
Образовательные задачи: создать условия для совершенствования умения давать характеристику

элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения его атомов; обеспечить применение учащимися знаний об общих физических и химических свойствах металлов, явлении амфотерности; умений записывать уравнения реакций, иллюстрирующих эти свойства, на примере алюминия.
Воспитательные задачи: обеспечить формирование положительного отношения к ценностям Творчество, Познание, Нравственность: воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность путем организации групповой работы при изучении нового материала; продолжить работу по формированию мировоззрения уч-ся, раскрывая сущность причинно-следственной связи – строение-свойства.
Развивающие задачи: содействовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи при рассмотрении зависимости свойств от строения, сравнивать, делать выводы.

Задачи урока:Образовательные задачи: создать условия для совершенствования умения давать  характеристику элемента  на основании его положения

Слайд 3На уроке организуется самостоятельная групповая работа учащихся по изучению нового материала

(на каждой парте – лист с заданием).

ХОД УРОКА

На уроке организуется самостоятельная групповая работа учащихся по изучению нового материала  (на каждой парте – лист

Слайд 4Цель: систематизировать знания о свойствах алюминия

Особенности строения атомов алюминия.
Составьте схему

строения атома алюминия, запишите его электронную формулу.
Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Обсудите вопросы:
1) Какова степень окисления алюминия. Формулы оксида и гидроксида алюминия.
2) Как атомы алюминия завершают наружный энергетический уровень. Дайте этому процессу характеристику с точки зрения окисления-восстановления.
3)Сравните химическую активность алюминия и кальция.
4)Перечислите физический свойства алюминия.


Цель: систематизировать знания о свойствах алюминия  Особенности строения атомов алюминия.Составьте схему строения атома алюминия, запишите его

Слайд 5Химические свойства кальция
а) Взаимодействие с простыми веществами.
- Перечислите

общие химические свойства (взаимодействие с простыми веществами) металлов.
- Запишите уравнение реакции, покажите переход электронов:
1 учащийся – с кислородом
2 учащийся – с водородом
3 учащийся – с серой
4 учащийся – с хлором
Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
б) Взаимодействие со сложными веществами.
- Реагирует ли алюминий с водой? Проверьте свой ответ по учебнику (с. 135)
- Изучите отношение алюминия к кислотам и щелочам.
Химические свойства кальцияа) Взаимодействие с простыми веществами.   - Перечислите общие химические свойства (взаимодействие с простыми

Слайд 6  Инструкция
1.Вспомните, какие металлы взаимодействуют с растворами кислот с выделением из них

газообразного водорода.
2.В две пробирки положите 2 – 3 кусочка алюминия и прилейте в одну раствор соляной кислоты, а в другую – серной кислоты (по 3 – 4 мл). Если при обычных условиях реакция идёт медленно, пробирки слегка нагрейте.
1, 2 учащийся – с соляной кислотой
3,4 учащийся – с серной кислотой
3.Опишите и объясните наблюдения.

  Инструкция 1.Вспомните, какие металлы взаимодействуют с растворами кислот с выделением из них газообразного водорода.2.В две пробирки

Слайд 74.Напишите сокращённые ионные уравнения реакции.
Проверьте правильность выполнения задания друг у

друга. Обсудите вопрос:
- сущность наблюдаемых вами процессов с позиции окислительно-восстановительных реакций.
5.В пробирку положите 2 – 3 кусочка алюминия и прилейте раствор щёлочи:
1, 2 учащийся – гидроксид калия
3,4 учащийся – гидроксид натрия
Пробирку слегка нагрейте. Опытным путём определите, какой газ выделяется.
6.Обсудите и объясните наблюдения. Напишите уравнение реакции (учебник с.135)
7.Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве алюминия.
В конце урока проводится небольшой тест с целью определения уровня усвоения изученного материала.
4.Напишите сокращённые ионные уравнения реакции. Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Обсудите вопрос:- сущность наблюдаемых вами

Слайд 8ТЕСТ
1.Степень окисления алюминия:
а) +2
б) +3
в) +4
2.В окислительно-восстановительных реакциях алюминий является:
а) окислителем
б)

восстановителем
в) не участвует в окислительно-восстановительных реакциях
3.Электронная формула алюминия:
а) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3
б) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 4p1
в) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1

ТЕСТ 1.Степень окисления алюминия:	а) +2	б) +3	в) +42.В окислительно-восстановительных реакциях алюминий является:	а) окислителем	б) восстановителем	в) не участвует в окислительно-восстановительных

Слайд 94.Какие реакции показывают амфотерные свойства алюминия:
а) 2Al + Cr2O3 = Al2O3

+2Cr
б) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2↑
в) 2Al + 6H2O = 2Al (OH)3 + 3H2↑
г) 2Al + 2 NaOH + 2 H2O = 2 NaAlO2 +3H2↑
5.В какой группе все вещества реагируют с алюминием:
а) HCl, SO2, O2
б) KOH, S, H3PO4
в) NaOH, H2, Cl
4.Какие реакции показывают амфотерные свойства алюминия:	а) 2Al + Cr2O3 = Al2O3 +2Cr	б) 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3

Слайд 10Сегодня:
Я удивился…
Я понял…
Я задумался…

Рефлексия:

Сегодня:Я удивился…Я понял…Я задумался…Рефлексия:

Слайд 11Домашнее задание:
§ 50 (до соединений алюминия)
I уровень упр.5 с.138

II уровень упр.4 с.138, з.3 с.138

Домашнее задание:§ 50 (до соединений алюминия)	I уровень упр.5 с.138			   II уровень упр.4 с.138, з.3 с.138

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть