Презентация, доклад на тему Урок - презентация по теме: Разность квадратов

Актуализация знаний1.Найдите квадраты одночленов: (1,1 х)²; (4р²)²;

Слайд 1
У математиков существует свой язык -
это формулы
С. Ковалевская.
Надо не только знать

формулы , но и уметь их правильно применять!
У математиков существует свой язык -это формулыС. Ковалевская.Надо не только знать формулы , но и уметь их

Слайд 2

Актуализация знаний

1.Найдите квадраты одночленов: (1,1 х)²; (4р²)²;
(-9ху³)²; (3р³ⁿˉ²)².
2.Являются ли тождеством следующие равенства:
4х² = (4х)²; (5у)² = 25у².
Важны ли скобки в подобных записях?
3. Выполните умножение:
(8х - 5у)(8х +5у);
(х² - 2у³)(х² + 2у³)
(а – в)(а + в).
Какой можно сделать вывод?
4. Пробное задание:
199 ∙201


Слайд 3

Работа в группах

Задание I группе
Доказать тождество:
(а-в)(а+в) =а²-в²
Сформулировать правило
Составить алгоритм работы по формуле.

Задание II группе
Используя рисунок, разъяснить геометрический смысл формулы (а-в)(а+в) =а²-в²
при а>0; в>0 и а>в.


Слайд 4

Формулы сокращенного умножения.

Выполнив умножение разности двух выражений на сумму этих же выражений:
(а – в)(а + в) = а²- ав +ав - в² = а²- в²
Получим: (а – в)(а + в) = а²- в² (1)
Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.
Тождество (1) является одной из формул сокращенного умножения.
Оно позволяет сокращенно выполнять умножение разности любых двух выражений и их сумму.



Слайд 5

Найденные древневавилонские клинописные тексты свидетельствуют, что формулы сокращённого

умножения были известны около 4000 лет назад. Их знали, кроме вавилонян, и другие народы древности, конечно, не в нашем символическом виде, а словесно или в геометрической форме.

Найденные древневавилонские клинописные тексты свидетельствуют, что формулы сокращённого умножения были известны около 4000 лет

Слайд 7

Первичное закрепление

Работа с учебником
Надо не только знать формулы, но уметь их правильно применять!
Стр. 148, п.24 прочитать правило
№728(ж)
№729(в)
№733(г)
№739(г)
с/р

Первичное закреплениеРабота с учебникомНадо не только

Слайд 8

Самостоятельная работа.

Выполните умножение:
1. (4 +у²)(у² - 4);
2. (0,7х +у⁴)( 0,7х – у⁴);
3. 69∙71;
4. Дополнительно.
Найдите значение выражения выполнив соответствующие преобразования:
(2-1)(2+1)(2²+1)(2⁴+1)(2⁸+1) - 2¹⁶.

Самостоятельная работа.Выполните умножение:1.  (4 +у²)(у²

Слайд 9 Самопроверка с/р по

образцу(работа в парах)

(4 +у²)(у²- 4) = (у²)² - 4² = у⁴ - 16;
(0,7х+у⁴)(0,7х–у⁴)=(0,7х)²-(у⁴)²=(0,7)²х²- у⁸=0,49х²-у⁸;
69∙70 = (70 – 1)(70 +1) =70² -1² =4900 – 1= 4899;
(2-1)(2+1()(2²+1)(2⁴+1)(2⁸+1) -2¹⁶=
=(2²-1)(2²+1)(2⁴+1)(2⁸+1)–2¹⁶=(2⁴-1)(2⁴+1)∙ ∙(2⁸+1)–2¹⁶=(2⁸-1)(2⁸+1)–2¹⁶=(2¹⁶-1)-2¹⁶= -1

Самопроверка с/р по образцу(работа в парах) (4 +у²)(у²- 4)

Слайд 10

Включение в систему знаний

Любопытный факт, связанный с нашей формулой.
Возьмем несколько «троек» любых, но последовательных целых чисел.
Например: 3;4;5 или 20;21;22 и т. д.
Сравним в каждой из них квадрат среднего числа и произведение последующего и предыдущего целых чисел.
Вывод: квадрат среднего числа на 1 больше предыдущего и последующего целых чисел.
Это случайное совпадение или закономерность?
Попробуйте рассуждать в общем виде.

Включение в систему знаний Любопытный факт,

Слайд 11 Три любых последовательных целых числа можно записать в виде

:
n-1; n; n+1.
Теперь составим выражения для квадрата среднего числа и произведения крайних чисел.
Получаем ожидаемый вывод:
n²; (n – 1)∙(n +1) = n²- 1
Квадрат среднего числа на 1 больше предыдущего и последующего целых чисел.

Три любых последовательных целых числа можно записать в виде :     n-1;

Слайд 12
Дома
1. §11. п. 24 выучить формулу и правило.
2. Решить №729

(а,б)
№733 (б)
№739(а,б)
3. Пифагор утверждал, что «Всякое нечетное число кроме 1, есть разность двух квадратов».
Прав ли был Пифагор?
И как это можно проверить?
Дома1. §11. п. 24 выучить формулу и правило.2. Решить  №729 (а,б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть