Презентация, доклад Создание задач по стереометрии краеведческого содержания

Содержание

Актуальность В учебнике геометрии есть много разных задач, но решать задачи связанные с родным городом, его историей интереснее. Так как задач о нашем городе нигде нет, то мы решили составить задачи сами.

Слайд 1Секция «математика»
Создание задач по стереометрии
краеведческого содержания
работу выполнили:
Бикмухаметова Виктория
Медведева Екатерина
10А класса

МБОУ СОШ № 80
Руководитель:
А. Л. Васильева
Секция «математика»Создание задач по стереометрии краеведческого содержанияработу выполнили:Бикмухаметова ВикторияМедведева Екатерина10А класса МБОУ СОШ № 80Руководитель:А. Л. Васильева

Слайд 2Актуальность
В учебнике геометрии есть много разных задач,

но решать задачи связанные с родным городом, его историей интереснее. Так как задач о нашем городе нигде нет, то мы решили составить задачи сами.

Актуальность    В учебнике геометрии есть много разных задач, но решать задачи связанные с родным

Слайд 3Цель работы
Получить измерительные данные исторических объектов Парка «Победы»,

города Уфы и нашей школы
Составить стереометрические задачи краеведческого содержания, на основе
полученных данных

Цель работы   Получить измерительные данные исторических объектов Парка «Победы», города Уфы и нашей школы Составить

Слайд 4Задачи работы
рассмотреть различные способы измерения высоты;
применить эти способы для измерения  высоты

памятника и здания школы;
сопоставить результаты измерений и оценить их точность
сформировать банк измерений для составления краеведческих задач



Задачи работырассмотреть различные способы измерения высоты;применить эти способы для измерения  высоты памятника и здания школы;сопоставить результаты измерений

Слайд 5Задачи работы
рассмотреть различные способы измерения высоты;
применить эти способы для измерения  высоты

памятника и здания школы;
сопоставить результаты измерений и оценить их точность
сформировать банк измерений для составления краеведческих задач



Задачи работырассмотреть различные способы измерения высоты;применить эти способы для измерения  высоты памятника и здания школы;сопоставить результаты измерений

Слайд 6Практическая значимость:
С помощью измерительных данных, полученных и описанных в работе можно

составлять краеведческие задачи по стереометрии и планиметрии и использовать на уроках, факультативных занятиях в качестве дополнительного дидактического материала. Такие задачи вызовут эмоциональное включение и повысят интерес к предмету

Практическая значимость:С помощью измерительных данных, полученных и описанных в работе можно составлять краеведческие задачи по стереометрии и

Слайд 7методы исследования:
анализ литературы;
сбор, сравнение и анализ данных, полученных в результате

исследования, их систематизация;
прямые и косвенные измерения, вычисления по формуле из свойства пропорции, фотосъёмка, анализ фотографий.

методы исследования:анализ литературы; сбор, сравнение и анализ данных, полученных в результате исследования, их систематизация; прямые и косвенные

Слайд 8Как измерить высоту памятника.
Метод 1: Использование карандаша.

Как измерить высоту памятника.Метод 1: Использование карандаша.

Слайд 9Встаньте достаточно далеко от памятника так, чтобы видеть его целиком, от

основания до вершины, не наклоняя и не подымая при этом голову. Для большей точности измерений ваши ступни должны быть вровень с основанием памятника, не выше и не ниже его. Встаньте так, чтобы ничто не перекрывало и не загораживало от вас памятника.
Встаньте достаточно далеко от памятника так, чтобы видеть его целиком, от основания до вершины, не наклоняя и

Слайд 10Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед собой. Вместо карандаша можно

использовать другой небольшой прямой предмет, например, палочку либо линейку. Взяв карандаш в руку, выпрямите ее таким образом, чтобы карандаш находился прямо перед вами (между вами и памятником).
Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед собой. Вместо карандаша можно использовать другой небольшой прямой предмет, например,

Слайд 11Закройте один глаз и пошевелите карандашом, добившись того, чтобы его верхушка

совместилась с вершиной памятника. При этом лучше держать карандаш заточенным концом кверху. Необходимо, чтобы верхний край карандаша заслонил от вас вершину памятника, в то время как вы смотрите на памятник “сквозь” карандаш.
Закройте один глаз и пошевелите карандашом, добившись того, чтобы его верхушка совместилась с вершиной памятника. При этом лучше

Слайд 12Подвигайте большим пальцем вдоль карандаша, добившись того, чтобы кончик пальца совпал

с основанием памятника. Держа карандаш так, чтобы его верхний конец был совмещен с вершиной памятника, переместите большой палец вдоль карандаша в то место, где видно основание памятника, выходящее из земли (как и ранее, глядя при этом одним глазом “сквозь” карандаш на памятник). Теперь карандаш "закрывает" полную высоту памятника, от его основания до вершины.
Подвигайте большим пальцем вдоль карандаша, добившись того, чтобы кончик пальца совпал с основанием памятника. Держа карандаш так, чтобы

Слайд 13Поверните руку так, чтобы карандаш расположился горизонтально (вдоль земной поверхности). При этом

держите руку вытянутой перед собой и следите, чтобы большой палец по-прежнему указывал на основание памятника.
Поверните руку так, чтобы карандаш расположился горизонтально (вдоль земной поверхности). При этом держите руку вытянутой перед собой и

Слайд 14Попросите своего помощника встать так, чтобы вы могли видеть его или

ее “на” кончике карандаша. То есть ваш друг должен встать таким образом, чтобы его ступни “совпали” с верхушкой карандаша. При этом помощнику следует расположиться на том же расстоянии от вас, что и памятник, не ближе и не дальше. Вы и ваш помощник будете удалены друг от друга на некоторое расстояние (зависящее от высоты памятника), поэтому можете общаться с ним посредством жестов (пользуясь второй рукой, в которой нет карандаша), показывая, куда ему двигаться (дальше или ближе, вправо или влево).
Попросите своего помощника встать так, чтобы вы могли видеть его или ее “на” кончике карандаша. То есть ваш

Слайд 15Если у вас есть при себе рулетка, измерьте расстояние между вашим

помощником и памятником. Попросите друга оставаться на месте, либо отметьте это место веткой или камешком. Затем измерьте рулеткой расстояние от этого места до основания памятника. Это расстояние будет равняться высоте
памятника.

В нашем случае, высота памятника составила 8 метром.

Если у вас есть при себе рулетка, измерьте расстояние между вашим помощником и памятником. Попросите друга оставаться на

Слайд 16 Для этого потребуется измерить расстояние между кончиком карандаша и сделанными на

нем отметками, а также рост вашего помощника ; Отмасштабируйте отрезки на карандаше в соответствии с ростом вашего помощника. Например, если отметка, означающая рост вашего друга, отстоит от кончика карандаша, в нашем случае на 3,5 сантиметров, а отметка, соответствующая высоте памятника – на 18 сантиметров, тогда памятник в 5,1 раза выше вашего помощника, поскольку 18 см / 3,5 см = 5.1. Допустим, рост вашего друга составляет 165 сантиметров ,тогда высота памятника равна 165 см x 5.1 = 841 см

Метод 2: Рассчитайте высоту памятника, найдя измерительную рулетку.

 Для этого потребуется измерить расстояние между кончиком карандаша и сделанными на нем отметками, а также рост вашего

Слайд 17Расчет высоты здания по измеренному числу ступенек

Расчет высоты здания по измеренному числу ступенек

Слайд 18
Расчет высоты цоколя здания по измеренному числу ступенек и высоты одной

ступеньки:


Расчет высоты двух этажей здания:

Итог : 1.4 м + 9 м = 10.4 м

Расчет высоты цоколя здания по измеренному числу ступенек и высоты одной ступеньки:Расчет высоты двух этажей здания:Итог :

Слайд 19Выводы
Освоены прямые и косвенные методы измерения высоты

памятника и школы как объекта, недоступного прямому измерению его высоты. Все методы дают примерные результаты. Точность измерения сильно зависит от качества и сноровки выполнения измерений. Чем больше число таких измерений, тем точнее результат

Получены практические измерительные данные, которые можно использовать для составления краеведческих задач, как учителем, так и обучающимися. Такие задачи близки сердцу, связаны с родным городом и школой, вызывают интерес к такому сложному предмету как геометрия.
Выводы     Освоены прямые и косвенные методы измерения высоты памятника и школы как объекта,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть