Презентация, доклад по теме Применение подобия треугольников к решению задач-8 кл

аbca : b = b : c или c : b = b : a Золотое сечениеЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так

Слайд 1Применение подобия треугольников к решению задач 8 класс
Е.И.Мироненко
Учитель математики
Первая квалификационная

категория
Применение подобия треугольников к решению задач 8 класс Е.И.МироненкоУчитель математикиПервая квалификационная категория

Слайд 2



а
b
c
a : b = b : c или c : b

= b : a

Золотое сечение








Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка
на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей
части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими
словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший
ко всему.

Это отношение приближенно равно 0,168=5/8

аbca : b = b : c или c : b = b : a

Слайд 3Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена
на «золотых

треугольниках (точнее на треугольниках, являющихся
кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи «Джоконда»

Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках (точнее на треугольниках, являющихся кусками

Слайд 4 Золотое сечение в картине И.И. Шишкина «Сосновая роща»


Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в
отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности
и спокойствия, в соответствии с замыслом художника.

Золотое сечение в картине И.И. Шишкина «Сосновая роща» Наличие в картине ярких вертикалей и

Слайд 5 Золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение

младенца»

На подготовительном эскизе Рафаэля проведены красные линии, идущие от смыслового центра композиции – точки, где пальцы воина сомкнулись вокруг лодыжки ребенка, - вдоль фигур ребенка, женщины, прижимающей его к себе, воина с занесенным мечом и затем вдоль фигур такой же группы в правой части эскиза. Если естественным образом соединить эти куски кривой пунктиром, то с очень большой точностью получается …золотая спираль!

Золотая спираль в картине Рафаэля «Избиение младенца»  На подготовительном эскизе Рафаэля

Слайд 6

Рафаэль «Избиение младенца»

Рафаэль  «Избиение младенца»

Слайд 7

Храм Парфенон в Афинах

Даже сейчас, когда он стоит на развалинах, это одно из самых красивых
сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой
математики. И его красота основана на строгих математических законах.
Если мы опишем около фасада Парфенона прямоугольник, то окажется,
что его стороны образуют золотое сечение. Такой прямоугольник назвали
«золотым прямоугольником»

Храм

Слайд 8ФАЛЕС и пирамида ХЕОПСА

ФАЛЕС    и    пирамида ХЕОПСА

Слайд 9 Тень

от палки, воткнутой вертикально в землю, той же длины, что и сама палка. Значит высота пирамиды….. …

Продолжить рассуждения Фалеса, используя рисунок. ВС – палка,СА – тень от палки, НЕ – высота пирамиды, СЕ – тень от пирамиды.

А

В

С

Н

Е

Задание 1.


Тень от палки,

Слайд 10Р Е Ш Е Н И Е

Учитывая подобие

треугольников
АВС и СHE и равенство АС/ВС = СЕ/НЕ длина отрезка
НЕ=(ВС*СЕ)/АС




Р Е Ш Е Н И Е   Учитывая подобие треугольников АВС и СHE и равенство

Слайд 11
Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние

от берега до корабля. В точности, как это он сделал, мы не знаем: его труды до нас не дошли. Попробуйте по рассуждать, предложите свой способ решения этой задачи, используя рисунок.



(Способ решения данной задачи - метод триангуляции).




А

В

С

А1

В1

С1

Задание 2.


Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние от берега до корабля. В точности,

Слайд 12Р Е Ш Е Н И Е

Учитывая подобие

треугольников
АВС и А1В1С1
и равенство АС/ А1С1 = АВ/А1В1,
по известным длинам отрезков АС, А1С1, А1В1,
длина отрезка АВ: АВ=(АС*А1В1 )/ А1С1





Р Е Ш Е Н И Е   Учитывая подобие треугольников  АВС и А1В1С1

Слайд 13
На рисунке показано, как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два

подобных треугольника АВС и АКМ. Поясните способ решения этой задачи.

В

С

К

А

М

Задание 3.




На рисунке показано, как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подобных треугольника АВС и АКМ. Поясните

Слайд 14

Определите высоту дерева, изображенного на рисунке, если
рост человека составляет 1,7 м,

а в результате измерений
получено:
B1C1 = 0,4 м,
A1D = 10 м,
AC1 = 1 м.



Задание 4.









Определение высоты дерева при помощи шеста.

Определите высоту дерева, изображенного на рисунке, еслирост человека составляет 1,7 м, а в результате измеренийполучено:

Слайд 15Домашнее задание.
1. п.64(2 часть),65(ознакомительное чтение)

2. №581, 583.

Домашнее задание.1. п.64(2 часть),65(ознакомительное чтение)2. №581, 583.

Слайд 16 Итог урока.
Не делай

никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать

ПИФАГОР

Итог урока. Не делай никогда того, чего не знаешь, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть