Презентация, доклад по математике Задачи на построение сечений для 10 класса

Содержание

Презентация по геометрии учителя математики МКОУ СОШ №1 Розовой С М пгт. Палана Камчатский край Учебник геометрии 10 – 11. Авторы: Л.С. Атанасян и другие. 10класс

Слайд 1Задачи на построение сечений

Задачи на построение сечений

Слайд 2Презентация по геометрии учителя математики МКОУ СОШ №1 Розовой С М пгт. Палана Камчатский край Учебник геометрии

10 – 11. Авторы: Л.С. Атанасян и другие. 10класс
Презентация по геометрии учителя математики МКОУ СОШ №1 Розовой С М пгт. Палана Камчатский край Учебник геометрии

Слайд 3Секущей плоскостью тетраэдра (параллелепипеда) называется любая плоскость, по обе стороны от

которой имеются точки данного многогранника.
Секущая плоскость пересекает грани многогранника по отрезкам.
Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением многогранника (тетраэдра, параллелепипеда).
Секущей плоскостью тетраэдра (параллелепипеда) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.Секущая плоскость

Слайд 4

Так как тетраэдр имеет четыре грани, то его сечениями могут быть

только треугольники и четырёхугольники.








Так как тетраэдр имеет четыре грани, то его сечениями могут быть только треугольники и четырёхугольники.

Слайд 5Параллелепипед имеет шесть граней. Его сечениями могут быть треугольники, четырёхугольники, пятиугольники

и шестиугольники.






А

В

С




К

N

L

M







А

В

С

D

E


Параллелепипед имеет шесть граней. Его сечениями могут быть треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольники.АВСКNLMАВСDE

Слайд 6Задача 1: На рёбрах AB, BD и CD тетраэдра ABCD отмечены

точки M, N и P. Построить сечение тетраэдра плоскостью (MNP).

1 случай:






М

N

P

Продолжим отрезки NP и BC до их пересечения: NP ∩ BC = E.


E

2. Е и М – общие точки плоскостей (MNP) и (ABC), поэтому (MNP)∩(ABC)=МЕ.

3. Продолжим прямую МЕ до пересечения её с ребром АС: МЕ ∩ АС = Q.

Q


4. Четырёхугольник MNPQ – искомое сечение.

А

С

D

B

Задача 1: На рёбрах AB, BD и CD тетраэдра ABCD отмечены точки M, N и P. Построить

Слайд 72 случай: прямые NP ll BC.


A
B
C
D




N
P
M
Q

Если NP ll BC, то NP

ll (АBC), тогда (MNP) ∩ (ABC) = MQ.
Причём MQ ll NP.
Четырёхугольник MNPQ – параллелограмм.
2 случай: прямые NP ll BC.ABCDNPMQЕсли NP ll BC, то NP ll (АBC), тогда

Слайд 8Задача 2: Точка М лежит на боковой грани АDВ тетраэдра DАВС.

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М, параллельно основанию АВС.


А

В

С

D





М

1. Через точку М проведём прямую PQ, параллельную отрезку АВ.

Р

Q

2. Через точку Р проводим прямую PR, параллельную отрезку АС(Rє DC).


R

3. ΔPQR – искомое сечение.


Задача 2: Точка М лежит на боковой грани АDВ тетраэдра DАВС. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через

Слайд 9Задача 3: На рёбрах параллелепипеда даны три точки А, В и

С. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью (АВС). рис. 39а рис. 39б





А

В

С






А

В

С

D

E


Провести отрезки АВ, ВС и СА

Провести АВ и ВС.

2. АЕ ıı ВС, СD ıı АВ.

3. Провести отрезок ЕD.

Задача 3: На рёбрах параллелепипеда даны три точки А, В и С. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью (АВС).

Слайд 10Задача 3: На рёбрах параллелепипеда даны три точки А, В и

С. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью (АВС). (рис. 39в)





А

В

С

а

1. АВ ∩ а = М


М

2. Проведём через (·) М прямую b ıı ВС.



b

F

E

b – прямая, по которой пересекаются секущая плоскость и плоскость нижнего основания.

3. Через (·) Е проведём прямую, параллельную АВ, и получим (·) D.

D

4. Проводим отрезки AF и CD.

5. ABCDEF – искомое сечение.


Задача 3: На рёбрах параллелепипеда даны три точки А, В и С. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью (АВС).

Слайд 11Решение задач на построение сечений

Решение задач на построение сечений

Слайд 12









D
А
В
С




Е
К
М
Задача: На рёбрах AD и DC тетраэдра DABC взяты точки Е

и К. Постройте точку пересечения прямой ЕК и плоскости (АВС).
DАВСЕКМЗадача: На рёбрах AD и DC тетраэдра DABC взяты точки Е и К. Постройте точку пересечения прямой

Слайд 13

А
В
С
D
А1
В1
С1
D1
№ 81: М є ВВ1, Nє СС1. Построить точки пересечения прямой

MN с (АВС), прямой АМ с (А1В1С1).





М

N

K

H

1. M, N є (BB1C1), BC є (BB1C1);

MN ∩ BC = K

2. A, M є (AA1B1), A1B1є (AA1B1);

AM ∩ A1B1 = H

АВСDА1В1С1D1№ 81: М є ВВ1, Nє СС1. Построить точки пересечения прямой MN с (АВС), прямой АМ с

Слайд 14

А
В
С
D
А1
В1
С1
D1
№ 82в: М є (АА1В1). Постройте сечение, проходящее через точку М,

параллельно плоскости (BDD1).






M


N

P

K

L


1. PN ll BB1, NK ll B1D1, KL ll DD1, PL ll BD.

2. Mє(PNK), (PNK) ll (BDD1)

АВСDА1В1С1D1№ 82в: М є (АА1В1). Постройте сечение, проходящее через точку М, параллельно плоскости (BDD1).MNPKL1. PN ll BB1,

Слайд 15

А
В
С
D
А1
В1
С1
D1



№ 83: Постройте сечение, проходящее: а) через СС1 и точку пересечения

диагоналей грани АА1D1D; б)точку пересечения диагоналей грани ABCD параллельно плоскости АВ1С1.




М

Е

F


EF ll CC1(MєEF)
Отрезки EC1 и FC

3. ЕС1СF – искомое сечение.

АВСDА1В1С1D1№ 83: Постройте сечение, проходящее: а) через СС1 и точку пересечения диагоналей грани АА1D1D; б)точку пересечения диагоналей

Слайд 16

А
В
С
D
А1
В1
С1
D1




М

К
L

N

O

1. Построим KL ll AD,где (·) M є KL
2. Затем LN

ll DC1, KO ll AB1

3. Строим отрезок ON

4. KLNO – искомое сечение

№ 83б

АВСDА1В1С1D1МКLNO1. Построим KL ll AD,где (·) M є KL2. Затем LN ll DC1, KO ll AB13. Строим

Слайд 17

В
А
D
С
В1
А1
D1
С1
№ 84: Построить сечение проходящее через точки B1, D1 и середину

ребра CD.





F

E


ВАDСВ1А1D1С1№ 84: Построить сечение проходящее через точки B1, D1 и середину ребра CD. FE

Слайд 18

А
D
С
В
А1
D1
С1
В1
№ 85: Построить сечение (BKL), где К и L – середины

рёбер АА1 и СС1 соответственно.






K

L

E


1. Строим отрезки BK и BL.

2. Проводим AE ll BL.

3. Затем провели KD1 ll AE.

4. И построили отрезок D1L.

5. BKD1L – искомое сечение.

АDСВА1D1С1В1№ 85: Построить сечение (BKL), где К и L – середины рёбер АА1 и СС1 соответственно. KLE1.

Слайд 19

А
D
С
В
А1
D1
С1
В1



№ 86: Построить сечение проходящее через диагональ АС параллельно диагонали BD1


1.

Построим диагональ BD.


E

2.Через (·) Е проведём отрезок параллельно BD1.

F

3. Соединим (·) F c точками А и С.


4. Δ AFC – искомое сечение.

АDСВА1D1С1В1№ 86: Построить сечение проходящее через диагональ АС параллельно диагонали BD11. Построим диагональ BD.E2.Через (·) Е проведём

Слайд 20

D
A
B
C
D1
A1
B1
C1
№ 87а: Постройте сечение плоскостью (MNK), где М є ВВ1, Nє

AA1, K є AD.






K

N

L

M

O

P



1. MN и NK

2. ML ll NK

3. NK ∩ D1D = O

4. LO ∩ DC = P;PL

5. KP

DABCD1A1B1C1№ 87а: Постройте сечение плоскостью (MNK), где М є ВВ1, Nє AA1, K є AD.KNLMOP1. MN и

Слайд 21

А
В
С
D
А1
В1
С1
D1
№ 87б: Постройте сечение плоскостью (MNK), где М є СС1, Nє

AD, K є BB1.








M

N

K

L

O

P

Q


АВСDА1В1С1D1№ 87б: Постройте сечение плоскостью (MNK), где М є СС1, Nє AD, K є BB1.MNKLOPQ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть