Презентация, доклад по математике на тему Скалярное произведение векторов

Ачык дәрес“Векторларның скаляр тапкырчыгышын мәсьәләләр эшләгәндә куллану”

Слайд 1Геометрия
9 класс
Укытучы Бикмухаметова Голниса Рифатовна

Геометрия9 классУкытучы Бикмухаметова Голниса Рифатовна

Слайд 2Ачык дәрес
“Векторларның скаляр тапкырчыгышын мәсьәләләр эшләгәндә куллану”

Ачык дәрес“Векторларның скаляр тапкырчыгышын мәсьәләләр эшләгәндә куллану”

Слайд 4Өй эшен тикшерү
№1039(в,г)

№1040(г)


А

ВВ

С

Д

O

900

900


А

В

С

Д

O

900

Өй эшен тикшерү№1039(в,г)

Слайд 7Векторлар арасындагы почмакны табарга:


450
300
=
=
=
=
=
=
450
1050
300
1800
900
1500
=
00
Часть 1. Теоретическая разминка.
Часть 1. Теоретическая разминка.

Векторлар арасындагы почмакны табарга:450300======450105030018009001500=00Часть 1. Теоретическая разминка.Часть 1. Теоретическая разминка.

Слайд 8А

С
В
Дано: АВ=ВС=АС=2
Найдите:
а) АВ∙АС
б) АВ∙ВС
Часть 1. Теоретическая разминка.
=2;
=-2.

АСВДано: АВ=ВС=АС=2Найдите:а) АВ∙АСб) АВ∙ВСЧасть 1. Теоретическая разминка.=2;=-2.

Слайд 9Даны точки А(-3;4), B(0;8), C(5;6), D(-2;4),
Найти АВ∙СD.

Решение.

АB{3;4},

CD{-7;-2},

АB ∙ CD=3∙ (-7)+4∙(-2)=-29.

Часть 1. Теоретическая разминка.

Даны точки А(-3;4), B(0;8), C(5;6), D(-2;4),Найти АВ∙СD.

Слайд 10Помните
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания

решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдется путь!
Пойя. Д.
ПомнитеНедостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при

Слайд 11PQR өчпочмагында, Q почмагын табарга, әгәрP(3;-1), Q(3;2), R(-1;-2).

Чишү.

1) QP{0;-3}, QR{-4;-4}.

Җавап: Q=45 0

Мәсьлә1.

2 нче өлеш .Мәсьәләләр чишү.

2)

PQR өчпочмагында, Q почмагын табарга, әгәрP(3;-1), Q(3;2), R(-1;-2).

Слайд 14Задача 2.
№ 1042



Часть 2. Решение задач.

Задача 2.№ 1042            Часть 2. Решение

Слайд 151
600
D
A
B
C
1
1. Вычислить скалярное произведение векторов a и b, если
|a|=2,

|b|=3, а угол между ними равен 120о

|a|=3, |b|=4, а угол между ними равен 135о

Вариант 1:

Вариант 2:

2. Вычислить скалярное произведение векторов n и m, если

m {3;-2}, n {-2;3}

m {4;-5}, n {-5;4}

3. Вычислить косинус угла между векторами p и q, если

p {3;-4}, q {15;8}

p {-12;5}, q {3;4}

4. Даны векторы

m {3;y}, n {2;-6}

m {2;-3}, n {y;-4}

при каком значении y эти векторы перпендикулярны.

5. Какой угол (острый, прямой или тупой) между векторами

p {2;-3}, q {1;1}

p {2;-1}, q {3;2}

6. Найдите :

AB*CA

AB*DA

C

B

1


A


Часть 3. Тест.

1600DABC11. Вычислить скалярное произведение векторов a и b, если |a|=2, |b|=3, а угол между ними равен 120о

Слайд 16Часть 3. Ответы на тест.
1.


Вариант1:

Вариант2:



4. 1 -6


 

 

 



2. -12 -40

Часть 3. Ответы на тест.1.

Слайд 17

Задание на дом.

П.101-103, №1049 всем

№1045 на «5»
Задание на дом.П.101-103, №1049 всем         №1045 на «5»

Слайд 18Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть