Презентация, доклад по математике на тему Решение геометрических задач(9класс)

Содержание

Причины ошибок в решении геометрических задачНезнание и/или непонимание аксиом, определений, теоремНеумение их применятьНевнимательное чтение условия и вопроса заданияВычислительные ошибкиНарушения логики в рассужденияхПринятие ошибочных гипотезНедостатки в работе с рисунком

Слайд 1Приёмы и методы решения геометрических задач
Учитель математики МОУ СОШ №4
Микова

Татьяна Ивановна

2018 год

Приёмы и методы решения геометрических задачУчитель математики МОУ СОШ №4 Микова Татьяна Ивановна2018 год

Слайд 2Причины ошибок в решении геометрических задач
Незнание и/или непонимание аксиом,

определений, теорем
Неумение их применять
Невнимательное чтение условия и вопроса
задания
Вычислительные ошибки
Нарушения логики в рассуждениях
Принятие ошибочных гипотез
Недостатки в работе с рисунком
Причины ошибок в решении геометрических задачНезнание и/или непонимание аксиом,   определений, теоремНеумение их применятьНевнимательное чтение условия

Слайд 3Неалгоритмичность задач
Необходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной

задачи (нескольких теорем) из большого набора известных фактов
Нужно решить довольно много задач, чтобы научиться их решать.

Трудности решения геометрических задач

Неалгоритмичность задачНеобходимость выбора метода решения задачи и теоремы для решения конкретной задачи (нескольких теорем) из большого набора

Слайд 4Необходимые условия успеха при решении задач по геометрии
Уверенное владение основными понятиями

и их свойствами (определения, аксиомы, теоремы, базовые задачи)
Знание основных методов и приёмов решения задач
Умение комбинировать методы и приёмы решения задач
Наличие опыта решения задач
Необходимые условия успеха при решении задач по геометрииУверенное владение основными понятиями и их свойствами (определения, аксиомы, теоремы,

Слайд 5Некоторые методы решения геометрических задач
Метод дополнительных построений
Метод вспомогательной окружности
Метод подобия
Метод площадей
Метод

введения переменной
Метод координат
Метод тригонометрический
Некоторые методы решения геометрических задачМетод дополнительных построенийМетод вспомогательной окружностиМетод подобияМетод площадейМетод введения переменнойМетод координатМетод тригонометрический

Слайд 6 Одна

задача и шесть методов ее решения
Одна задача  и шесть методов ее

Слайд 7Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.


Решение.

AC=√ AK*AB


Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 8Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.


Решение.

AK=x , BK=AB-x


Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 9Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.



Решение.


AKC ~ ACB



Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 10Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.


Решение.
S ABC=1/2 AC * BC

S ABC=1/2 AB * CK


Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 11Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.


Решение.

ABC: cos B=BC/AB
sin B=
BKC:




Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 12Задача
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты:

AC = 6 , BC = 8 . Найти высоту CК этого треугольника.


Решение.

A(0,6) B(8,0) K(x,y)

AB*CK =0
CK*AK =0


Задача В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC =

Слайд 13 Человеку , изучающему математику, часто полезнее решить одну

и ту же задачу тремя различными способами , чем решать три-четыре задачи одним. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. У. У. Сойер (английский математик )
Человеку , изучающему математику, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть