Презентация, доклад по математике на тему Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Содержание

Геометрические фигуры.Точка и прямая.7 класс.

Слайд 1
Презентация
Приколотиной Татьяны
Александровны
учителя математики
МКОУ Михайловской СОШ
Кантемировского района
Воронежской области

Презентация Приколотиной ТатьяныАлександровныучителя математикиМКОУ Михайловской СОШКантемировского районаВоронежской области

Слайд 2Геометрические фигуры.
Точка и прямая.
7 класс.

Геометрические фигуры.Точка и прямая.7 класс.

Слайд 3 ЦЕЛИ УРОКА:
1) образовательная – познакомить учащихся с некоторыми фактами

из истории возникновения геометрии как науки;
2) воспитательная – формировать умения аккуратно изображать, читать, определять и записывать взаимное расположение точек, прямых, отрезков;
3) развивающая – развитие познавательных интересов и логической мыслительной деятельности.
ЦЕЛИ УРОКА:1) образовательная – познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории возникновения геометрии как науки;2)

Слайд 4«Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход

отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач»
«Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных

Слайд 5Геометрия - наука о свойствах
геометрических фигур.

Геометрия - наука о свойствахгеометрических фигур.

Слайд 6В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «землемерие» ( « гео»

-земля , а «метрио»- мерить).

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей :
нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

В переводе с древнегреческого слово «геометрия»  означает «землемерие» ( « гео» -земля , а «метрио»- мерить).Геометрия

Слайд 7Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои

жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей

Слайд 8Наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего

в Александрии в III веке до н.э.

Сочинение Евклида «Начала»
почти 2000 лет служило
основной книгой ,
по которой изучали геометрию .

Наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до

Слайд 9Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении,

но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.
Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить

Слайд 10Школьный курс геометрии делится на :
Планиметрия
Стереометрия
Это раздел геометрии, изучающий свойства

фигур на плоскости .

Это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве.

Школьный курс геометрии делится на :ПланиметрияСтереометрия Это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости . Это раздел

Слайд 11Планиметрия

Планиметрия

Слайд 12Стереометрия

Стереометрия

Слайд 13Основные геометрические фигуры на плоскости
A
C
B
D
На рисунке изображены точки А , В

, С и D.

Точка

Основные геометрические фигуры на плоскостиACBDНа рисунке изображены точки А , В , С  и D.Точка

Слайд 14m
прямая m
р
прямая р
А
В
прямая АВ
С
D
прямая CD
Прямая

mпрямая mрпрямая рАВпрямая  АВСDпрямая CDПрямая

Слайд 15Задание 1
Через какие точки проходит
данная прямая?
А ϵ а


В ϵ а
С а


а

А

В

С

Задание 1Через какие точки проходит данная прямая?  А ϵ а   В ϵ аС

Слайд 16Проведите прямую а
через данные две точки А и В.


А
В
С
Задание 2

Проведите прямую а через данные две точки А и В.АВСЗадание 2

Слайд 17Основные свойства принадлежности точек и прямых
Какова бы ни была прямая, существуют

точки, принадлежащие этой прямой, и точки, не принадлежащие ей.

Через любые две точки можно провести прямую, и только одну.

Основные свойства принадлежности точек и прямыхКакова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой, и точки,

Слайд 19Математический диктант.

1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в.

а) Отметьте точку

М ,лежащую на прямой в.

б) Отметьте точку Д, не лежащую на прямой в.

в) Используя символы , запишите предложение :
«Точка М лежит на прямой в ,
а точка Д не лежит на ней».


Математический диктант.1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отметьте точку М ,лежащую на прямой в. б)

Слайд 20Математический диктант.
2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в

точке К. На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К.

а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте.

б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.
Математический диктант. 2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте

Слайд 21Сколько всего треугольников
можно обнаружить
на рисунке?

Сколько всего треугольников можно обнаружить на рисунке?

Слайд 22Есть вопросы…
Непонятно!
Всё понятно!

Есть вопросы…Непонятно!Всё понятно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть