Презентация, доклад по геометрии Способы нахождения площадей многоугольников

Содержание

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций) Конфуций (Кун Фу-Цзы)— древний мыслитель и философ Китая жил

Слайд 1


Слайд 2
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый

благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
путь опыта – это путь самый горький.
(Конфуций)

Конфуций (Кун Фу-Цзы)— древний мыслитель и философ Китая жил примерно 2,5 тысячи лет назад. Конфуций известен как автор многочисленных мудрых изречений, в которых на все времена сформулированы основные правила жизни.

Три пути ведут к знанию: 	путь размышления – это путь самый благородный, 	путь подражания – это путь

Слайд 4Использование понятия площади на практике

Площади фигур
Аграрный комплекс
Оборонный комплекс
Строительство
Энергетика
Машиностроение
Дизайн помещений
Ландшафтное проектирование
Экология
Исследовательская деятельность
Жизнедеятельность

человека

ПЛОЩАДИ ФИГУР

Использование понятия площади на практикеПлощади фигурАграрный комплексОборонный комплексСтроительствоЭнергетикаМашиностроениеДизайн помещенийЛандшафтное проектированиеЭкологияИсследовательская деятельностьЖизнедеятельность человекаПЛОЩАДИ ФИГУР

Слайд 5Вычисление площади многоугольника на клетчатой бумаге.
Е ГЭ





Вычисление площади многоугольника  на клетчатой бумаге. Е ГЭ

Слайд 6 Цель: найти способы нахождения площадей многоугольников, научиться выбирать рациональный способ решения

задачи в конкретных случаях Задачи:

изучение и анализ информации по указанной теме;
поиск способов нахождения площадей многоугольников на клетчатой бумаге ;
решение заданий из открытого банка заданий ЕГЭ - показ практического применения результатов исследования.

Цель: найти способы нахождения площадей многоугольников, научиться выбирать рациональный способ решения задачи в конкретных

Слайд 7 Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.




Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник.

Слайд 8Основные свойства площадей
Площадь многоугольника— положительное число
Равные многоугольники имеют равные площади.




2. Если

многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.



3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны

S = S₁ + S₂+ S₃


a

a

S = a²

S₁

S₂

S₃

F₁

F₂

Основные свойства площадейПлощадь многоугольника— положительное числоРавные многоугольники имеют равные площади.2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то

Слайд 9Формулы вычисления площадей многоугольников

Формулы вычисления площадей многоугольников

Слайд 10Формулы вычисления площадей многоугольников

Формулы вычисления площадей многоугольников

Слайд 11Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге





Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге

Слайд 12 Задача.
На клетчатой бумаге с клетками размером

1 см х 1 см изображен треугольник (см. рис.).
Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Задача.  	На клетчатой бумаге с клетками размером   1 см х 1 см изображен треугольник

Слайд 137
3
1
2
4
5
6
8
9
10











« Считаем по клеткам»
1.Посчитаем количество полных клеток внутри данного треугольника.


10

2.Дополним неполные клетки до полных клеток.

5

3. Сложим полученные количества полных клеток:

10+5=15

Ответ: 15

1



2


3


4

это ½ клетки

это ½ клетки


5

Способ 1

73124568910« Считаем по клеткам»1.Посчитаем количество полных клеток внутри данного треугольника.   102.Дополним неполные клетки до полных

Слайд 14
а
h
Площадь искомого треугольника найдем по формуле:
Sтр=(а•h)/2,
где

а – основание треугольника,

h – высота, проведенная к этому основанию.

а= , h=

Получаем
Sтр=


Способ 2 Использование формул планиметрии

аhПлощадь искомого треугольника найдем по формуле:    Sтр=(а•h)/2,где а – основание треугольника, h – высота,

Слайд 151.Разобьем данный треугольник на два прямоугольных треугольника, для этого проведем высоту.
2.Найдем

площадь прямоугольного треугольника S1 =


3.Найдем площадь прямоугольного треугольника S2=

4.Площадь искомого треугольника найдем по формуле:
Sтр=S1+S2



5

1

5


S1

S2

Способ 3 Разбиение многоугольника на части.

1.Разобьем данный треугольник на два прямоугольных треугольника, для этого проведем высоту.2.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1 = 3.Найдем

Слайд 165
6
5
5
1


S1
S2
1.Достроим до прямоугольника со сторонами 5 и 6.

2.Найдем площадь прямоугольника:
Sпр
3.Найдем

площадь прямоугольного треугольника S1=

4.Найдем площадь прямоугольного треугольника S2=

5.Площадь искомого треугольника найдем по формуле:
S=Sпр-(S1+S2)
S =


Способ 4 Достраивание до прямоугольника

S

56551S1S21.Достроим до прямоугольника со сторонами 5 и 6.2.Найдем площадь прямоугольника:Sпр 3.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1= 4.Найдем площадь

Слайд 17 Георг Алекса́ндр Пик (10.08.1859-13.07.1942) , австрийский математик.  Широкую известность получила открытая им в

1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника.

Площадь многоугольника
с целочисленными вершинами равна
S = В + Г: 2 - 1
где В - количество целочисленных точек внутри многоугольника,
Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
Точка координатной плоскости называется целочисленной, если обе её координаты целые.

Георг Алекса́ндр Пик  (10.08.1859-13.07.1942) , австрийский математик.  Широкую известность получила открытая  им в 1899

Слайд 18

В=4
Г=12

S = 4 + 12 : 2 – 1 =

9

Способ 5 Применение формулы Пика Площадь многоугольник можно найти по следующей формуле: S = В + Г: 2 - 1



S = В + Г : 2 - 1

В=4Г=12S = 4 + 12 : 2 – 1 = 9Способ 5 Применение формулы Пика

Слайд 19Применение формулы Пика
S= В+ Г:2-1

Применение формулы ПикаS= В+ Г:2-1

Слайд 20Формула Пика. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна S=

В+ Г:2-1

Г – количество точек на границе фигуры
В – количество точек пересечения решётки внутри фигуры.

S=

S=

Формула Пика. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна    S= В+ Г:2-1  Г –

Слайд 21Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге
« Считаем по клеткам»
Использование формул планиметрии
Разбиение

многоугольника на части.

Достраивание до прямоугольника

Применение формулы Пика

Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге« Считаем по клеткам»Использование формул планиметрииРазбиение многоугольника на части.Достраивание до прямоугольникаПрименение формулы

Слайд 221.Как вычислить площадь данного многоугольника ? Размер клетки 1см х 1см.



1.Как вычислить площадь данного многоугольника ?  Размер клетки 1см х 1см.

Слайд 232.Как вычислить площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки


1 см  x 1 см?
.
2.Как вычислить площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  x 1 см?.

Слайд 24





3.Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки
1

см  x 1 см
3.Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см  x 1 см

Слайд 25Способ 2 Использование формул планиметрии

Способ 2  Использование формул планиметрии

Слайд 26Способ 3 Разбиение многоугольника на части
S1

S2
S =
S =
S =

Способ 3 Разбиение многоугольника на частиS1S2S =S =S =

Слайд 27






Способ 4 Достраивание до прямоугольника
S =
S=

Способ 4 Достраивание до прямоугольникаS =S=

Слайд 28Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге
« Считаем по клеткам»
Использование формул планиметрии
Разбиение

многоугольника на части.

Достраивание до прямоугольника

Применение формулы Пика


S=(а•h)/2,

S = В + Г: 2 - 1


а

h

Способы вычисления площадей фигур на клетчатой бумаге« Считаем по клеткам»Использование формул планиметрииРазбиение многоугольника на части.Достраивание до прямоугольникаПрименение формулы

Слайд 30
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки

учиться!
Урок полезен, все понятно.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.Еще придется потрудиться.Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 33





Перегруженность учебными дисциплинами

Низкая самооценка
Неуверенность, сомнения в правильности
решения задач
Переживания,

страх, стресс

Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации…

ЛЕНЬ

Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса

Нестандартные задания

Отдых – не переутомляться

Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ

Осмысливание

Перегруженность учебными дисциплинами Низкая самооценка Неуверенность, сомнения в правильности решения задачПереживания, страх, стрессОрганизация учебного процесса, связанная с

Слайд 34   
  Наиболее эффективно  выстраивать подготовку по тематическому принципу.
Не следует

стараться решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет.
Разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов.
Проверочное диагностическое  тестирование проводить по какой-то определённой теме.
   Переход  к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены  и у учеников  накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.
    Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости»,  т.е. с жестким ограничением времени. Можно всё время   фиксировать время,  чтобы ученик понял,  что  он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток времени.
      Наиболее эффективно  выстраивать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить как можно больше вариантов

Слайд 35В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно –

коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Традиционные технологии (классно-урочная система)
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:  Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная

Слайд 36Структура современного урока.
1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)
2.Актуализация опорных знаний.
3.Постановка

проблемы(создание проблемной ситуации)
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).
8.Рефлексия деятельности.
Структура современного урока.1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) 4.Открытие новых знаний.

Слайд 38«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а

в том, чтобы
научиться танцевать под дождем»
«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть