Слайд 1Обобщающий урок по теме:
«Треугольники»
МОУ Суховская СОШ
Соснина Л.А.
Слайд 2 Китайская пословица:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне –
и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»
Слайд 3Цели урока
Образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с
помощью практических заданий;
Воспитательные: привить интерес к изучению геометрии через исторический и познавательный материалы, знакомство с новыми понятиями;
Развивающие: развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, развитие грамотной математической речи, формирование ясности выражения мысли.
Психологический
аспект: развитие внимания, памяти, мышления, любознательности, создание психологического комфорта.
Слайд 4Задачи урока:
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы
Побуждать обучающихся к
самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Слайд 5План урока:
Проверка домашней работы
Познавательный момент
Корзина понятий
Теоретический тест
Решение задач
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Итоги урока
Заключение
Слайд 8геометрия
Познавательный момент
«Бермудский треугольник»-район Атлантического океана между островами Бермудских,
Пуэрто-Рико
и полуостровом Флорида отличающийся сложными условиями для навигации
Б
П
Ф
Слайд 11СИНКВЕЙН
1 строчка: Одно существительное, являющееся темой синквейна.
2 строчка: Два или
несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строчка: Три глагола, относящиеся к ней.
4 строчка: Целая фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, выражающих своё отношение к теме синквейна.
5 строчка: Одно слово-синоним, которое повторяет суть темы.
Слайд 12Устные упражнения
Определите вид треугольников:
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
1
2
3
4
5
1
Слайд 13Назовите самый простой многоугольник
2
Слайд 14Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами
3
Слайд 15Существует ли треугольник,
все углы которого больше 70 градусов
4
Слайд 16Существует ли треугольник,
все углы которого меньше 50 градусов
5
Слайд 17
Может ли быть треугольник одновременно равнобедренным и тупоугольным?
6
Слайд 18
СКАЗКА – ВОПРОС.
Собрались представители всех видов треугольников на лесной
поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: “Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём”. Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.
Вопросы:
Кто стал королём?
Кто был основным соперником?
Кто первым вышел из соревнования?
Слайд 20геометрия
???
Кто стал королём?
Кто был основным соперником?
Кто выбыл из соревнования
на первом этапе?
Слайд 21
1) Назовите катеты прямоугольного треугольника АВС:
A
B
C
2) Сформулируйте свойство катета, лежащего против
Слайд 22
Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 7 см, 8 см?
Существует
ли треугольник со сторонами 4 дм, 5 дм, 10 дм?
Слайд 23Y
E
О
12 см
?
K
N
F
M
?
X
P
8 см
Решите задачи по готовым
чертежам:
1).
2).
3).
О
?
40º
D
С
В
А
Слайд 2454º
?
?
Решите задачи по готовым чертежам:
1) .
2).
3).
30º
?
?
70º
4).
Слайд 2560º
Решите задачи по готовым чертежам:
1) .
2).
3).
30º
?
4).
12см
?
5
Слайд 26Необходимо выбрать номер правильного ответа
Слайд 27Необходимо выбрать номер правильного ответа
К памятке
пропуск
Слайд 28Схема решения задачи
Памятка
1.Чтение условия задачи.
2.Выполнение чертежа с буквенными обозначениями.
3.Краткая запись условия
задачи(формирование базы данных).
4.Перенос данных условия на чертёж;
можно выделить элементы чертежа различными цветами.
5.Запись требуемых формул и теорем на черновике(формирование базы знаний).
6. «Деталировка»-вычерчивание отдельных деталей на дополнительных чертежах.
7.Анализ данных задачи, привязка искомых величин к элементам чертежа.
8.Составление «цепочки»(алгоритма решения).
9.Реализация алгоритма.
10.Проверка.
11.Запись ответа.
ПРИМЕЧАНИЕ :если вы знаете как решать задачу, то пользоваться памяткой необязательно.
Слайд 29
1.Сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см. Найдите его периметр.
2.Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см, его основание равно 12 см. Найдите боковую сторону треугольника.
3.Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см. Вычислите расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы
Решите задачи
д/з
Слайд 30геометрия
Реши задачи
№1.Постройте равносторонний треугольник по его стороне. (1
балла)
№2.Периметр тупоугольного равнобедренного треугольника равен 52 см.Найдите стороны треугольника ,если одна из сторон на 7см больше.
(2 балла)
№3.Градусные меры углов треугольника АВС пропорциональны числам 2:7:9.Докажите,что треугольник АВС является прямоугольным.
(3 балла)
Слайд 31Домашнее
задание
Повторить: пп.14-23,30-38.
Решить упражнения: №157 на с.50,
№ 296, 297 на с.90
одна задача – «отметка 3»
две задачи – «отметка 4»
три задачи – «отметка 5»
Отметки
Пометки на полях
Слайд 32Пометки на полях
Учащиеся должны указать символами:
«+» – что тебе известно;
«-»
- то, что тебе совсем непонятно;
Треугольники:
равносторонние;
равнобедренные;
разносторонние;
остроугольные;
тупоугольные;
прямоугольные.
Медиана треугольника.
Высота треугольника.
Биссектриса треугольника.
Сумма углов треугольника.
Неравенство треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Периметр треугольника.
Средняя линия треугольника.
Площадь треугольника.
Формула Герона.
Теорема Пифагора.
Египетский треугольник.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Треугольник, вписанный в окружность.
Треугольник, описанный около треугольника.
Подобие треугольников.
Слайд 33 Простая ли фигура треугольник:
три вершины,
три стороны,
три угла?
Слайд 34 Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла.
А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.
Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников?!
Слайд 35ИЗ КАКИХ ФИГУР
СОСТАВЛЕНЫ МНОГОГРАННИКИ ?
Слайд 37Составлен из двадцати равносторонних треугольников
Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников
Слайд 38Правильные многогранники и природа
Скелет одноклеточного организма феодарии по
форме напоминает икосаэдр.
Чем же вызвана такая природная геометризация феодарии?
По-видимому, тем, что из всех многогранников именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности.
Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.
Феодария
Слайд 39геометрия
Он был любителем математики. Он находил время заниматься ею
для собственного удовольствия, чувствовал в ней красоту и объект, достойный приложения остроумия и изобретательности. Одно из свидетельств тому - несколько, составленных им геометрических задач.