Презентация, доклад по геометрии Обобщение по теме треугольники(7 класс)

Содержание

Китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь»

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Треугольники»
МОУ Суховская СОШ
Соснина Л.А.

Обобщающий урок по теме:  «Треугольники»МОУ Суховская СОШ Соснина Л.А.

Слайд 2 Китайская пословица:
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне –

и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь»
Китайская пословица:  «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

Слайд 3Цели урока

Образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с

помощью практических заданий;
Воспитательные: привить интерес к изучению геометрии через исторический и познавательный материалы, знакомство с новыми понятиями;
Развивающие: развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, развитие грамотной математической речи, формирование ясности выражения мысли.
Психологический
аспект: развитие внимания, памяти, мышления, любознательности, создание психологического комфорта.
Цели урокаОбразовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий; Воспитательные: привить интерес

Слайд 4Задачи урока:
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы
Побуждать обучающихся к

самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Задачи урока:Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводыПобуждать обучающихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность

Слайд 5План урока:
Проверка домашней работы
Познавательный момент
Корзина понятий
Теоретический тест
Решение задач
Домашнее задание
Самостоятельная работа
Итоги урока
Заключение

План урока:Проверка домашней работыПознавательный моментКорзина понятийТеоретический тестРешение задачДомашнее заданиеСамостоятельная работаИтоги урокаЗаключение

Слайд 6геометрия


геометрия

Слайд 7Отгадайте ребус

3
,,,
ь
и=е

Отгадайте ребус				3 ,,, ь и=е

Слайд 8геометрия
Познавательный момент
«Бермудский треугольник»-район Атлантического океана между островами Бермудских,
Пуэрто-Рико

и полуостровом Флорида отличающийся сложными условиями для навигации


Б

П

Ф

геометрияПознавательный момент	«Бермудский треугольник»-район Атлантического океана между островами Бермудских,  Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида отличающийся сложными условиями для

Слайд 9

М.К.Эшер «Звёзды»

М.К.Эшер «Звёзды»

Слайд 10Корзина понятий

Корзина     понятий

Слайд 11СИНКВЕЙН
1 строчка: Одно существительное, являющееся темой синквейна.
2 строчка: Два или

несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строчка: Три глагола, относящиеся к ней.
4 строчка: Целая фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, выражающих своё отношение к теме синквейна.
5 строчка: Одно слово-синоним, которое повторяет суть темы.

СИНКВЕЙН1 строчка: Одно существительное, являющееся темой синквейна. 2 строчка: Два или несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3

Слайд 12Устные упражнения
Определите вид треугольников:
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
1
2
3
4
5
1

Устные упражнения	Определите вид треугольников:АВСАВСАВСАВСАВС123451

Слайд 13Назовите самый простой многоугольник
2

Назовите самый простой многоугольник2

Слайд 14Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами
3

Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами3

Слайд 15Существует ли треугольник, все углы которого больше 70 градусов
4

Существует ли треугольник,  все углы которого больше 70 градусов4

Слайд 16Существует ли треугольник, все углы которого меньше 50 градусов
5

Существует ли треугольник,  все углы которого меньше 50 градусов5

Слайд 17
Может ли быть треугольник одновременно равнобедренным и тупоугольным?
6

Может ли быть треугольник одновременно равнобедренным и тупоугольным?  6

Слайд 18
СКАЗКА – ВОПРОС.
Собрались представители всех видов треугольников на лесной

поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: “Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём”. Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:
Кто стал королём?
Кто был основным соперником?
Кто первым вышел из соревнования?
СКАЗКА – ВОПРОС.Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о

Слайд 19геометрия
Внимание!!! Сказка...

геометрияВнимание!!! Сказка...

Слайд 20геометрия
???

Кто стал королём?
Кто был основным соперником?
Кто выбыл из соревнования

на первом этапе?
геометрия???Кто стал королём? Кто был основным соперником? Кто выбыл из соревнования на первом этапе?

Слайд 21
1) Назовите катеты прямоугольного треугольника АВС:

A
B
C
2) Сформулируйте свойство катета, лежащего против

угла в 30°


A

B

C


30°

1) Назовите катеты прямоугольного треугольника АВС:ABC2) Сформулируйте свойство катета, лежащего против угла в 30°ABC30°

Слайд 22
Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 7 см, 8 см?



Существует

ли треугольник со сторонами 4 дм, 5 дм, 10 дм?
Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 7 см, 8 см?Существует ли треугольник со сторонами 4 дм,

Слайд 23Y
E
О
12 см
?
K
N
F
M
?
X
P
8 см
Решите задачи по готовым

чертежам:

1).

2).

3).

О





?

40º

D

С

В

А

YEО12 см?KNFM?XP8 см     Решите задачи по готовым чертежам:1).2).3).О?40ºDСВА

Слайд 2454º
?

?
Решите задачи по готовым чертежам:
1) .
2).
3).
30º


?
?
70º
4).

54º??     Решите задачи по готовым чертежам:1) .2).3).30º??70º4).

Слайд 2560º

Решите задачи по готовым чертежам:
1) .
2).
3).
30º


?
4).
12см
?
5

см

10см

130º

?


?

60º     Решите задачи по готовым чертежам:1) .2).3).30º?4).12см?5 см10см130º??

Слайд 26Необходимо выбрать номер правильного ответа

Необходимо выбрать номер правильного ответа

Слайд 27Необходимо выбрать номер правильного ответа
К памятке
пропуск

Необходимо выбрать номер правильного ответаК памяткепропуск

Слайд 28Схема решения задачи Памятка
1.Чтение условия задачи.
2.Выполнение чертежа с буквенными обозначениями.
3.Краткая запись условия

задачи(формирование базы данных).
4.Перенос данных условия на чертёж;
можно выделить элементы чертежа различными цветами.
5.Запись требуемых формул и теорем на черновике(формирование базы знаний).
6. «Деталировка»-вычерчивание отдельных деталей на дополнительных чертежах.
7.Анализ данных задачи, привязка искомых величин к элементам чертежа.
8.Составление «цепочки»(алгоритма решения).
9.Реализация алгоритма.
10.Проверка.
11.Запись ответа.
ПРИМЕЧАНИЕ :если вы знаете как решать задачу, то пользоваться памяткой необязательно.
Схема решения задачи Памятка1.Чтение условия задачи.2.Выполнение чертежа с буквенными обозначениями.3.Краткая запись условия задачи(формирование базы данных).4.Перенос данных условия

Слайд 29

1.Сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см. Найдите его периметр.



2.Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см, его основание равно 12 см. Найдите боковую сторону треугольника.

3.Гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см. Вычислите расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы

Решите задачи

д/з

1.Сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см. Найдите его периметр.   2.Периметр равнобедренного треугольника равен 26

Слайд 30геометрия
Реши задачи
№1.Постройте равносторонний треугольник по его стороне. (1

балла)

№2.Периметр тупоугольного равнобедренного треугольника равен 52 см.Найдите стороны треугольника ,если одна из сторон на 7см больше.
(2 балла)

№3.Градусные меры углов треугольника АВС пропорциональны числам 2:7:9.Докажите,что треугольник АВС является прямоугольным.
(3 балла)

геометрияРеши задачи№1.Постройте равносторонний треугольник по его стороне.    (1 балла)№2.Периметр тупоугольного равнобедренного треугольника равен 52

Слайд 31Домашнее задание
Повторить: пп.14-23,30-38.
Решить упражнения: №157 на с.50,

№ 296, 297 на с.90
одна задача – «отметка 3»
две задачи – «отметка 4»
три задачи – «отметка 5»

Отметки
Пометки на полях

Домашнее  задание Повторить: пп.14-23,30-38. Решить упражнения: №157 на с.50,

Слайд 32Пометки на полях
Учащиеся должны указать символами:
«+» – что тебе известно;
«-»

- то, что тебе совсем непонятно;
Треугольники:
равносторонние;
равнобедренные;
разносторонние;
остроугольные;
тупоугольные;
прямоугольные.
Медиана треугольника.
Высота треугольника.
Биссектриса треугольника.
Сумма углов треугольника.
Неравенство треугольника.
Теорема синусов.
Теорема косинусов.
Периметр треугольника.
Средняя линия треугольника.
Площадь треугольника.
Формула Герона.
Теорема Пифагора.
Египетский треугольник.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Треугольник, вписанный в окружность.
Треугольник, описанный около треугольника.
Подобие треугольников.
Пометки на поляхУчащиеся должны указать символами: «+» – что тебе известно;«-» - то, что тебе совсем непонятно;Треугольники:

Слайд 33 Простая ли фигура треугольник:
три вершины,
три стороны,
три угла?

Простая ли фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла?

Слайд 34 Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла.

А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.
Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников?!
Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая,

Слайд 35ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТАВЛЕНЫ МНОГОГРАННИКИ ?





ИЗ КАКИХ ФИГУР  СОСТАВЛЕНЫ МНОГОГРАННИКИ ?

Слайд 36геометрия


М.К.Эшер «Звёзды»

геометрияМ.К.Эшер «Звёзды»

Слайд 37Составлен из двадцати равносторонних треугольников

Каждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников



ИКОСАЭДР


Составлен из двадцати равносторонних треугольниковКаждая вершина икосаэдра является вершиной пяти треугольников   ИКОСАЭДР

Слайд 38Правильные многогранники и природа
Скелет одноклеточного организма феодарии по

форме напоминает икосаэдр.
Чем же вызвана такая природная геометризация феодарии?
По-видимому, тем, что из всех многогранников именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности.
Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.

Феодария

Правильные многогранники и природа   Скелет одноклеточного организма феодарии по форме напоминает икосаэдр.

Слайд 39геометрия
Он был любителем математики. Он находил время заниматься ею

для собственного удовольствия, чувствовал в ней красоту и объект, достойный приложения остроумия и изобретательности. Одно из свидетельств тому - несколько, составленных им геометрических задач.
геометрия  Он был любителем математики. Он находил время заниматься ею для собственного удовольствия, чувствовал в ней

Слайд 40геометрия

геометрия

Слайд 41
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть