Презентация, доклад по геометрии на тему Второй и третий признаки подобия треугольников(8 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1Второй и третий признаки подобия треугольников
Презентацию подготовила Гармс Людмила Павловна
учитель математики

МБОУСОШ № 4 города Асбеста
Второй и третий признаки подобия треугольниковПрезентацию подготовила Гармс Людмила Павловнаучитель математики МБОУСОШ № 4 города Асбеста

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3Определение подобных треугольников
Первый признак подобия треугольников
Отношение площадей подобных треугольников
Начать изучение

нового
Определение подобных треугольников Первый признак подобия треугольниковОтношение площадей подобных треугольниковНачать изучение нового

Слайд 4

А
B
А1
B1
С
С1












Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны

одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.

- коэффициент подобия

Определение
подобных треугольников

Вернуться к повторению

АBА1B1СС1Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого.-

Слайд 5Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника,

то такие треугольники подобны.



А

B

А1

B1

С

С1







Первый признак подобия треугольников

Дано:

Доказать:

Вернуться к повторению

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. АBА1B1СС1Первый признак

Слайд 6Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.


А
B
А1
B1
С
С1
S
S1
Отношение площадей подобных

треугольников

Вернуться к повторению

Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.АBА1B1СС1SS1Отношение площадей подобных треугольниковВернуться к повторению

Слайд 7Открываем новые знания

Открываем новые знания

Слайд 8Второй признак подобия треугольников
Третий признак подобия треугольников
Начать развивать умения

Второй признак подобия треугольниковТретий признак подобия треугольниковНачать развивать умения

Слайд 9
ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ДВУМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА И

УГЛЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МЕЖДУ ЭТИМИ СТОРОНАМИ, РАВНЫ, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ.



А

B

А1

B1

С

С1


Второй признак подобия треугольников

Дано:

Доказать:

Доказательство

Вернуться к изучению нового

ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ДВУМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА И УГЛЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МЕЖДУ ЭТИМИ СТОРОНАМИ, РАВНЫ,

Слайд 10



Доказательство второго признака
подобия треугольников


А
B
А1
B1
С
С1




С2
1
2
- по первому признаку подобия треугольников
Построим
так, что
,

а

.

, а

, значит

1.

2.

3.

, поэтому

.

, значит

и

,

4.

.

,

,

, значит

.

,

,

,

.

5.

Вернуться к изучению нового

Доказательство второго признака подобия треугольниковАBА1B1СС1С212- по первому признаку подобия треугольниковПостроимтак, что, а., а, значит 1.2.3., поэтому., значит

Слайд 11ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ТРЕМ СТОРОНАМ ДРУГОГО, ТО ТАКИЕ

ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ.



А

B

А1

B1

С

С1

Доказать:

Дано:

Третий признак подобия треугольников

Вернуться к изучению нового

Доказательство

ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ТРЕМ СТОРОНАМ ДРУГОГО, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ.АBА1B1СС1Доказать:Дано:Третий признак подобия треугольниковВернуться к

Слайд 12


Доказательство третьего признака
подобия треугольников


А
B
А1
B1
С
С1




С2
1
2
- по первому признаку подобия треугольников
Построим
так, что
,

а

.

, а

, значит

1.

2.

3.

,

.

значит

и

4.

,

.

,

,

5.

Вернуться к изучению нового

и

, значит

,

, значит

Доказательство третьего признака подобия треугольниковАBА1B1СС1С212- по первому признаку подобия треугольниковПостроимтак, что, а., а, значит 1.2.3.,.значит и4.,.,,5.Вернуться к

Слайд 13Развиваем умения

Развиваем умения

Слайд 14Решите устно:


А
в
С
Р
К
М
8
35˚
35˚
10
4
5
Подобны ли треугольники?
Докажите.
Задача №1

Решите устно:АвСРКМ835˚35˚1045Подобны ли треугольники? Докажите.Задача №1

Слайд 15Решите устно:


А
в
С
Р
К
М
25˚
25˚
Подобны ли треугольники?
Докажите.
Задача №2

Решите устно:АвСРКМ25˚25˚Подобны ли треугольники? Докажите.Задача №2

Слайд 16Решите устно:
А
в
С
Р
К
М
32
40
4
5
Подобны ли треугольники?
Докажите.
Задача №3


24
3

Решите устно:АвСРКМ324045Подобны ли треугольники? Докажите.Задача №3243

Слайд 17Решите устно:
А
в
С
М
20
36
10
Подобны ли треугольники?
Докажите.
Задача №4
18
9

Решите устно:АвСМ203610Подобны ли треугольники? Докажите.Задача №4189

Слайд 18Решите письменно:
Задача № 554

Решите письменно:Задача № 554

Слайд 19Решите письменно:
Задача № 554

М
В
С
А
D
5 cм
3,6 см
3,9 см
8 см
Дано: АВСD- трапеция,
АDIIВС,

АD=5 см, ВС=8 см,
АВ=3,6 см, СD=3,9см.

Решите письменно:Задача № 554МВСАD5 cм3,6 см3,9 см8 смДано: АВСD- трапеция, АDIIВС, АD=5 см, ВС=8 см,АВ=3,6 см, СD=3,9см.

Слайд 20Решите письменно:
Задача № 554

М
В
С
А
D
5 cм
3,6 см
3,9 см
8 см
Дано: АВСD- трапеция,
АDIIВС,

АD=5 см, ВС=8 см,
АВ=3,6 см, СD=3,9см.

Найти: МВ, МС.

Решение:
Решите письменно:Задача № 554МВСАD5 cм3,6 см3,9 см8 смДано: АВСD- трапеция, АDIIВС, АD=5 см, ВС=8 см,АВ=3,6 см, СD=3,9см.Найти:

Слайд 21Решите письменно:
Задача № 554

М
В
С
А
D
5 cм
3,6 см
3,9 см
8 см

Решение:
∆ АМD

∆ ВМС по первому признаку
(<М – общий, <В = <А , т к соответственные при пересечении параллельных прямых АD и ВС секущей АВ).
2) Из подобия ∆ АМD и ∆ ВМС следует, что
АD АМ МD
ВС ВМ МС




=

=

Решите письменно:Задача № 554МВСАD5 cм3,6 см3,9 см8 смРешение:∆ АМD    ∆ ВМС по первому признаку

Слайд 22Решите письменно:
Задача № 554

М
В
С
А
D
5 cм
3,6 см
3,9 см
8 см

Решение:
3) Пусть ВМ –

х см, тогда
(х + 3,6) см – АМ.
х + 3,6 8
х 5
5( х + 3,6) = 8х
5х + 18 = 8х
5х – 8х = -18
-3х = -18
х = 6 (см) - МВ




х см

=

Решите письменно:Задача № 554МВСАD5 cм3,6 см3,9 см8 смРешение:3) Пусть ВМ – х см, тогда (х + 3,6)

Слайд 23Решите письменно:
Задача № 554

М
В
С
А
D
5 cм
3,6 см
3,9 см
8 см

Решение:
4) Пусть СМ –

у см, тогда
(у + 3,9) см – МD.
у + 3,9 8
у 5
5( у + 3,9) = 8у
5у + 19,5 = 8у
5у – 8у = -19,5
-3у = -19,5
у = 6,5 (см) – МС

Ответ: 6 см и 6,5 см.





х см

=

у см

Решите письменно:Задача № 554МВСАD5 cм3,6 см3,9 см8 смРешение:4) Пусть СМ – у см, тогда (у + 3,9)

Слайд 24Домашнее задание:
П. 57 – 61
формулировки наизусть
№ 550

555 (а)
№ 560 (а)
Домашнее задание:П. 57 – 61 формулировки наизусть№ 550   № 555 (а)№ 560 (а)

Слайд 25Вопросы к уроку:
Какие треугольники
называются подобными?
Чему равно отношение площадей
подобных треугольников?
Сформулируйте

признаки
подобия треугольников.
Вопросы к уроку:Какие треугольники называются подобными?Чему равно отношение площадей подобных треугольников?Сформулируйте признаки подобия треугольников.

Слайд 26Спасибо
за урок!

Спасибоза урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть