Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора

Содержание

«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 1
ТЕОРЕМА
ПИФАГОРА

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 2«Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше,

чем разгадок,
И поискам предела нет!»
«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 3 Старинная задача
На обоих берегах реки растет

по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась рыба.
Старинная задачаНа обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота

Слайд 4 Переведем задачу на математический язык
Дано: АС=30, ВД=20,

АВ=50.
Переведем задачу на математический языкДано: АС=30, ВД=20,   АВ=50.

Слайд 5Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.

Эту зависимость

подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все.
Эта теорема носит имя Пифагора.
Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.Эту зависимость подметили еще в глубокой древности и

Слайд 6ТЕОРЕМА
ПИФАГОРА

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 7«Геометрия владеет
многими сокровищами:
одно из них – это


теорема Пифагора»
«Геометрия владеет  многими сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 8Теорема Пифагора - одна из важнейших теорем геометрии.

Она является основой
решения

множества
геометрических задач
и базой изучения
теоретического
материала в
дальнейшем.

Теорема Пифагора - одна из важнейших теорем геометрии. Она является основойрешения множествагеометрических задач и базой изучениятеоретическогоматериала вдальнейшем.

Слайд 9Биография Пифагора
Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему

за то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул.
«Пифагор» значит «убеждающий речью» жил в Древней Греции.
О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.

Биография Пифагора   Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за то , что он высказывал

Слайд 10Пифагорейская школа
Вернувшись на родину, Пифагор

организовал кружок молодежи из
представителей аристократии. В
кружок принимались с большими
церемониями после долгих испытаний.
Каждый вступающий отрекался от
своего имущества и давал клятву
хранить в тайне учения основателя.
Так на юге Италии, которая была
тогда греческой колонией, возникла
пифагорейская школа.

Пифагорейская школа   Вернувшись на родину, Пифагор   организовал  кружок молодежи из

Слайд 11Пифагорейская школа
Пифагорейцы занимались
математикой, философией,


естественными науками.
Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.
В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ
приписывалось Пифагору.

Звездчатый пятиугольник, или пентаграмма, - пифагорейский символ здравия и тайный опознавательный знак

Пифагорейская школа   Пифагорейцы занимались   математикой, философией,   естественными науками.   Ими

Слайд 12 Заповеди Пифагора
и его учеников актуальны

и сейчас и могут быть
приемлемы для любого здравомыслящего человека.
Вот они!

Заповеди Пифагора  и его учеников актуальны и сейчас и могут быть  приемлемы

Слайд 13 Заповеди пифагорийцев

Делать то, что впоследствии не огорчит тебя

и не принудит раскаиваться;
Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;
Не пренебрегай здоровьем своего тела;
Приучайся жить просто и без роскоши.
Заповеди пифагорийцевДелать то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться;Не делай никогда

Слайд 14
Это прямоугольный треугольник
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Это прямоугольный треугольникТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 15
а
c
b
Катет
Катет
Гипотенуза
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

аcbКатетКатетГипотенузаТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 16

«Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равна сумме площадей квадратов,

построенных на его катетах».

«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Современная формулировка
теоремы Пифагора

«Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах».«В прямоугольном треугольнике

Слайд 17Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.


И. Дырченко

Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму степеней

Слайд 18Запишите теорему Пифагора для каждого треугольника

А
В
С

О
N
M

X
Y
Z
Треугольник не прямоугольный

F
K
S

Запишите теорему Пифагора для каждого треугольникаАВСОNMXYZТреугольник не прямоугольныйFKS

Слайд 19
Выразите через

и
Выразите      через      и

Слайд 20
Выразите через

и
Выразите      через      и

Слайд 21
Выразите через

и
Выразите      через      и

Слайд 22Дано:
АВС прямоугольный
треугольник,

Найти:
В
А
С
Ответ:

Дано:АВС прямоугольный треугольник,Найти:ВАСОтвет:

Слайд 23Дано:
ТРО-прямоугольный
треугольник,

Найти:
Р
Т
О
Ответ:

Дано:ТРО-прямоугольный треугольник,Найти:РТООтвет:

Слайд 24А сейчас вернемся к нашей задаче
На обоих берегах реки растет по

пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.
А сейчас вернемся к нашей задачеНа обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной

Слайд 25Дано: АС=30, ВД=20, АВ=50.

Дано: АС=30, ВД=20,   АВ=50.

Слайд 26Вам, наверное, известны также детские стишки о пифагоровых штанах. Данный рисунок

подтверждает их содержание.

Пифагоровы штаны
Во все стороны равны.

Вам, наверное, известны также детские стишки о пифагоровых штанах. Данный рисунок подтверждает их содержание.Пифагоровы штаныВо все стороны

Слайд 27 До нас дошли и другие шуточные рисунки к теореме


До нас дошли и другие шуточные рисунки к теореме

Слайд 28Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой нам необходимо знать теорему

Пифагора.

Над озером тихим,
С полфута размером,
Высился лотоса цвет.
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнес его в сторону.
Нет боле цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода глубока?

Рассмотрим еще одну задачу, для решения которой нам необходимо знать теорему Пифагора.   Над озером тихим,

Слайд 29 Решение

СД – глубина озера СД – Х, СВ=2 фута
АД=ВД=Х+0,5 Треугольник ВСД прямоуг.
ВД2-ВС2=СД2
Х2=(Х+0,5)2 - 22
Х2=Х2+Х+0,25-4
Х=3,75 футов

Ответ: 3,75 футов
Решение   СД – глубина озера

Слайд 30Сформулируйте теорему Пифагора
Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора
Если в треугольнике квадрат большей

стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то этот треугольник будет прямоугольным.


Сформулируйте теорему ПифагораСформулируйте теорему, обратную теореме ПифагораЕсли в треугольнике квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других

Слайд 31 Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными

на ней на одинаковых расстояниях узелками. По одной стороне они откладывали 3 отрезка, на другой 4, а на третьей 5.
Правильно ли они поступали?

Древние египтяне для построения прямоугольных треугольников пользовались веревкой с завязанными на ней на одинаковых расстояниях узелками.

Слайд 32 Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь мы называем

египетским.
Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь  мы называем египетским.

Слайд 33Найти: ВС


С
В
А
Дано:


8 см
6 см

?

Найти:  ВССВАДано:8 см6 см?

Слайд 34Дано:
С
В
Найти: ВС
А



5 см
7 см

?

Дано:СВНайти: ВСА5 см7 см?

Слайд 35Дано:
Найти:
А
B
C
D






?
12 см
13 см

Дано:Найти:АBCD?12 см13 см

Слайд 36
Проверочная работа

Проверочная работа

Слайд 37Задача «Установи ёлку»

8
6
?
По теореме Пифагора
с² =а² +b²
с² = 6² +8²
с² =

36 +64

с² =100

с=10м

Задача «Установи ёлку»86?По теореме Пифагорас² =а² +b²с² = 6² +8²с² = 36 +64с² =100с=10м

Слайд 38
Задача индийского математика XII века Бхаскары
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача индийского математика  XII века БхаскарыИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 39Задача из китайской "Математики в девяти книгах"
"Имеется водоем со стороной в

1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.
Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача из китайской

Слайд 40Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

«Случися некому человеку
к стене лестницу

прибрати, стены же тоя высота есть
117 стоп.
И обреете лестницу долготью 125 стоп.
И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача из учебника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть