Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора 8 класс

Содержание

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 1НЧОУ гимназия «Росток» Ботоногова О.В.
Урок геометрии в 8 классе:
«Теорема Пифагора»

НЧОУ гимназия «Росток»   Ботоногова О.В.Урок геометрии в 8 классе: «Теорема Пифагора»

Слайд 2
«Геометрия владеет
двумя сокровищами:
одно из них – это
теорема

Пифагора»
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 3Цели урока:

обобщить знания по данной теме;
проверить навык решения задач с помощью

теоремы Пифагора;
познакомить учащихся с некоторыми фактами из биографии Пифагора;
рассмотреть способ доказательства теоремы;

формировать познавательный интерес;
совершенствовать приёмы устных вычислений.
Цели урока: обобщить знания по данной теме;проверить навык решения задач с помощью теоремы Пифагора; познакомить учащихся с

Слайд 4

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

катетах».

«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Современная формулировка
теоремы Пифагора

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».«В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме

Слайд 5ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Пифагор (Pythagoras) Самосский
(ок. 570 - 500 до н.э.)



Пифагор жил в 6 веке до н. э.

В молодости он много путешествовал, собирая по крупицам знания древнейших народов по математике, астрономии, технике.
Вернувшись на родину, на остров Самос, он собирает вокруг себя юношей и ведёт с ними беседы.

Так образовался «пифагорейский союз».
В союзе царит дисциплина, послушание. Слово учителя закон. Вскоре союз становится политическим союзом единомышленников.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Пифагор (Pythagoras) Самосский (ок. 570 - 500 до н.э.) Пифагор жил в 6 веке до

Слайд 6Немного о Пифагоре
Пифагор-это не имя,

а прозвище, данное ему за
то , что он высказывал истину также постоянно, как аракул
(«Пифагор» значит
«убеждающий речью»).


Немного о Пифагоре     Пифагор-это не имя,  а прозвище, данное ему за

Слайд 7Школа Пифагора и пифагорейцы
Школа существовала в период с 585 до 400

г.г. до н.э.

Эта школа заложила основу греческой арифметики, которая ограничивалась изучением целых чисел.
Их арифметика геометрична, она разбивает числа в зависимости от формы соответствующих им фигур из точек на треугольные, квадратные, пятиугольные и т.д.

Попасть в школу было не просто. Претендент должен был выдержать ряд испытаний, одним из таких испытаний являлся обет пятилетнего молчания.

Законом организации было хранение тайны, несоблюдение которой строго каралось – вплоть до смерти.
Школа Пифагора и пифагорейцыШкола существовала в период с 585 до 400 г.г. до н.э.

Слайд 8Пентаграмма

Пентаграмма

Слайд 9 Пифагоровы тройки
Используя теорему, Пифагор

и его ученики описали все тройки целых чисел, которые могут быть длинами сторон прямоугольного треугольника.
a2+b2 = c2
32+42=52
9+16=25
25=25

Пифагоровы тройки  Используя теорему, Пифагор и его ученики описали все тройки

Слайд 10 Практическое применение:

В древнем Египте после разлива Нила требовалось

восстановить границы земельных участков. Для этого необходимо было уметь строить прямые углы. Египтяне поступали следующим образом: брали верёвку, завязывали на равных расстояниях узлы и строили треугольники со сторонами 3,4,5 таких длин.
Правильно ли они поступали? Ответ обоснуйте.





Практическое применение:В древнем Египте после разлива Нила требовалось восстановить границы земельных участков. Для этого

Слайд 11
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ

Слайд 12









Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

его катетах.

Доказательство Пифагора

Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах. Доказательство Пифагора

Слайд 13 Доказательство теоремы
Дано: прямоугольный треугольник
а, в

– катеты, с – гипотенуза
Доказать: с2= а2 + в2
Доказательство:
Достроим треугольник до квадрата со стороной а+в;
S=(а+в)2 - площадь квадрата
Четыре прямоугольных треугольника, S = ½ ав
S= 4*1/2ав+с2 =2ав+с2
(а+в)2 = 2ав+с2
с2= а2 + в2





а

а

а

а

с

с

с

с

в

в

в

в

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов



Доказательство теоремы  Дано: прямоугольный треугольник     а, в – катеты, с –

Слайд 14Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли

его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост,

Слайд 15Устная работа Задача № 1
Найдите гипотенузу.









Найдите высоту.


E

F

Q

8

6

?


B


A

C

15

15

24

?

h


Ответ: 10


Ответ: 9

Устная работа Задача № 1  Найдите гипотенузу.

Слайд 16Задача № 2
1) Найдите катет.
Найдите

катет.





A

B

C

24

30


60


36

?

Ответ: 12√3 Ответ: 18√3

?


A

B

C

Задача № 2   1) Найдите катет.   Найдите катет.A B C  24 306036?Ответ:

Слайд 17Задача № 3
Найдите сторону прямоугольника.
Найдите сторону ромба.


13
5

?

A


D

B

C


O

K

A

M

N

?

AM=10см
KN=24см

Ответ: 12 Ответ: 13

Задача № 3  Найдите сторону прямоугольника. Найдите сторону ромба.135   ? A  D

Слайд 18Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Слайд 25Самостоятельная работа
№1. Катеты 8 и 15 см. Найти гипотенузу

№2. Гипотенуза 61

см, катет 11 см. Найти другой катет

№3. Диагональ прямоугольника 15 см, одна из сторон – 9 см. Найти его периметр



№4. Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 15 см. Найдите периметр треугольника.

№5. Катет прямоугольного треугольника равен 5 см , а медиана, проведенная к другому катету равна 13см. Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника.

Самостоятельная работа№1. Катеты 8 и 15 см. Найти гипотенузу№2. Гипотенуза 61 см, катет 11 см. Найти другой

Слайд 26

В
С
A
15


(3х)2 + (4х)2 = 152
9х2 + 16х2 = 225
25х2 = 225
х2

= 9

х = 3

Стороны треугольника 9, 12, 15. Р = 36

№ 1. 17 №2. 60 № 3. 42



№ 4

№ 5

С

A

В


М

Треугольник АСМ прямоугольный:
СМ = 12 см.
СВ = 24 см.
Треугольник АСВ прямоугольный:
АВ = √601 см.

ВСA153х4х(3х)2 + (4х)2 = 1529х2 + 16х2 = 22525х2 = 225х2 = 9х = 3Стороны треугольника 9,

Слайд 27 На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол

надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки, осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: у тополя как велика высота?

Задача индийского
математика XII в. Бхаскары  

На берегу реки рос тополь одинокий.  Вдруг ветра порыв его ствол надломал.  Бедный тополь

Слайд 28 Решение.
 
Пусть CD – высота ствола.
BD = АВ
По теореме Пифагора имеем

АВ = 5 .
CD = CB + BD,
CD = 3 + 5 =8.
Ответ: 8 футов.

Задача индийского
математика XII в. Бхаскары

Решение. Пусть CD – высота ствола.BD = АВПо теореме Пифагора имеем   АВ = 5 .CD

Слайд 29Древнеиндийская задача:
Над озером тихим
С полфута размером
Высился лотоса цвет.
Он рос одиноко,
И

ветер порывом
Отнёс его в сторону. Нет
Боле цветка над водой.
Нашёл же рыбак его
Ранней весною
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
“Как озера вода здесь глубока?”



1фут = 0,3 м




Древнеиндийская задача: Над озером тихимС полфута размеромВысился лотоса цвет.Он рос одиноко, И ветер порывомОтнёс его в сторону.

Слайд 30 Решение:

Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера АВ =Х,

тогда AD = AС = Х + 0,5 .

Из треугольника ACB по теореме Пифагора имеем
AС2 – AВ2 = BC2,
(Х + 0,5)2 – Х2 = 22 ,
Х2 + Х + 0,25 – Х2 = 4,
Х = 3,75.

Таким образом, глубина озера составляет 3,75 фута.
3, 75 • 0,3 = 1,125 (м)

Ответ: 3,75 фута или 1, 125 м.

Древнеиндийская задача:

 Решение: Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера АВ =Х, тогда AD = AС = Х

Слайд 31
Заповеди Пифагора

и его учеников актуальны и сейчас, и могут быть приемлемы для любого здравомыслящего человека.
Вот они!

Заповеди    Пифагора  и его учеников актуальны и сейчас, и могут

Слайд 32Заповеди пифагорейцев:
Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не заставит

раскаиваться;

Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;

Не пренебрегай здоровьем своего тела;

Приучайся жить просто и без роскоши.
Заповеди пифагорейцев:	Делать то, что впоследствии не огорчит тебя и не заставит раскаиваться;Не делай никогда того, что не

Слайд 33Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков

в прошлый день. 
Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. 

Слайд 34Главная заповедь:


«Сыщи себе верного друга, имея его , ты можешь обойтись

без богов»
Главная заповедь:«Сыщи себе верного друга, имея его , ты можешь обойтись без богов»

Слайд 35Памятник Пифагору находится в порту города Пифагорио и напоминает всем о

теореме Пифагора, наиболее известном его открытии. Катет, лежащий в основании треугольника - мраморный , гипотенуза и фигура самого Пифагора в виде второго катета - медные.
Памятник Пифагору находится в порту города Пифагорио и напоминает всем о теореме Пифагора, наиболее известном его открытии.

Слайд 36 Пифагор придумал специальную кружку, которая заставляла пить только в ограниченных количествах.

Если человек заполняет кружку только до определенного уровня, он может пить. Если он заполняет выше нормы, то содержимое выливается.
Пифагор придумал специальную кружку, которая заставляла пить только в ограниченных количествах. Если человек

Слайд 37Кружка Пифагора выглядит как обычная кружка для питья. За исключением того,

что в центре есть колонка. Центральная колонка расположена на уровне риски. Внутри колонки проходит канал, соединяющийся с выходным отверстием.
Кружка Пифагора выглядит как обычная кружка для питья. За исключением того, что в центре есть колонка. Центральная

Слайд 38 Когда кружка заполняется, жидкость поднимается по каналу до верхней части центральной

колонки. Пока уровень жидкости не поднимается выше уровня камеры, кружка функционирует, как обычно. Если уровень поднимается выше, вся жидкость выливается наружу.
Когда кружка заполняется, жидкость поднимается по каналу до верхней части центральной колонки. Пока уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть