Презентация, доклад по геометрии на тему : Смежные и вертикальные углы (7 класс)

Содержание

Цели:образовательная: ввести понятие смежных и вертикальных углов; рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах; показать их применение при решении задач;развивающая: развивать умения выявлять закономерности, делать обобщения и выводы;воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные

Слайд 1«Смежные и вертикальные углы»
Подготовила учитель математики
МАОУ СОШ№45 г. Калининграда
Маврина Татьяна Васильевна

«Смежные и вертикальные углы»Подготовила учитель математикиМАОУ СОШ№45 г. КалининградаМаврина Татьяна Васильевна

Слайд 2Цели:
образовательная:
ввести понятие смежных и вертикальных углов;
рассмотреть доказательство теорем о

смежных и вертикальных углах;
показать их применение при решении задач;
развивающая: развивать умения выявлять закономерности, делать обобщения и выводы;
воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы.

Цели:образовательная: ввести понятие смежных и вертикальных углов; рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах; показать их

Слайд 3Определение 1.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие

являются продолжениями одна другой, называются смежными.
СМА и АМК – смежные.

А

М

К

С

Определение 1.	Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.СМА

Слайд 4Д
А
В
С
К
Р
Н
Е
О
К
б)
а)
в)
С
А
Т
Р
г)
Н
Т
С
А
М
д)
С
К
М
Т
О
е)
М
С
А
Т
Задание 1: Найти смежные углы

ДАВСКРНЕОКб)а)в) САТРг)НТСАМд) СКМТОе)МСАТЗадание 1: Найти смежные углы

Слайд 5Задание 2
Дан угол АВС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько

таких углов можно построить?

А

С

В

Задание 2Дан угол АВС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить? АСВ

Слайд 6А
С
В
А
С
В

АСВАСВ

Слайд 7Теорема 1.
Сумма смежных углов
равна 180°.

Теорема 1.	Сумма смежных углов равна 180°.

Слайд 8Определение 2
Два угла называются вертикальными, если стороны
одного угла являются продолжениями

сторон другого.

АМК и СМВ – вертикальные

А

К

М

С

В

Определение 2Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.АМК и СМВ – вертикальныеАКМСВ

Слайд 9Задание 3: Найти вертикальные углы
д)
Р
М
О
С
А
К
В
Т
М
С
Н
А
г)
а)
б)
в)
А
В
О
С
К
К
К
М
М
Р
Р
А
Н
Н
Е
О

Задание 3: Найти вертикальные углыд)РМОСАКВТМСНАг)а)б)в)АВОСКККММРРАННЕО

Слайд 10На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются
в точке О так,

что угол АОМ = 35°.
Найдите углы АОК и КОВ.

Задание 4

К

35°

О

В

М

А

На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются в точке О так, что угол АОМ = 35°. Найдите

Слайд 11Решение:

АОМ и АОК – смежные
АОК = 180° - 35°= 145°
АОК и

ВОК – смежные
ВОК = 180° - 145° = 35°.
Получили, что АОМ = ВОК, причем
они вертикальные.
Решение:АОМ и АОК – смежныеАОК = 180° - 35°= 145°АОК и ВОК – смежныеВОК = 180° -

Слайд 12Теорема 2.

Вертикальные углы равны.

Теорема 2.	Вертикальные углы равны.

Слайд 13





Построение вертикальных углов
О
А
В
М
N
Углы АОВ и МОN являются
вертикальными.

Построение вертикальных угловОАВМNУглы АОВ и МОN являютсявертикальными.

Слайд 14Дано: АВС и СВD

– смежные,

АВС – CBD = 200

Найдите: АВС, СВD



В

D

С

А


Угол АВС на 200 больше угла СВD

х

х+20

Тренировочные задания

Дано:    АВС и     СВD – смежные,

Слайд 15Дано: KLM и MLN

– смежные,

KLM = 3 MLN

Найдите: KLM, MLD



L

D

M

K


Угол KLM в 3 раза больше угла MLN

х


Тренировочные задания

Дано:    KLM и     MLN – смежные,

Слайд 16Дано: PQR и RQS

– смежные,

RQS = 0,8 PQR

Найдите: RQS, PQR




Q

S

R

P


Угол RQS составляет 0,8 части угла PQR

х

0,8х

Тренировочные задания

Дано:    PQR и     RQS – смежные,

Слайд 17Дано: (ab) и (bc)

– смежные,

(bc) : (ab) = 4 : 5

Найдите: (ab), (bc)




c

b

a





Тренировочные задания

Дано:    (ab) и     (bc) – смежные,

Слайд 18

Прямые MN и КР пересекаются в точке О,
причем сумма углов

КОМ и NОР равна 1340.
Найдите величину угла КОN.



M


N

K

P

O

670

670

1130

1130

Тренировочные задания

Прямые MN и КР пересекаются в точке О, причем сумма углов КОМ и NОР равна 1340. Найдите

Слайд 19

Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости. Из точки О, принадлежащей

прямой АВ, в разные полуплоскости проведены лучи ОС и ОD, причем угол АОD в 3 раза больше угла АОС. Найдите угол АОС, если ВОD = 1260.

x

1260

3x



3x+126 = 180

Тренировочные задания

Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости. Из точки О, принадлежащей прямой АВ, в разные полуплоскости проведены

Слайд 20

Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости. Из точки О, принадлежащей

прямой АВ, в разные полуплоскости проведены лучи ОС и ОD, причем угол АОD в 3 раза больше угла АОС. Найдите угол АОС, если ВОD = 1260.

x

1260

3x



3x+126 = 180

Тренировочные задания

Прямая АВ разбивает плоскость на две полуплоскости. Из точки О, принадлежащей прямой АВ, в разные полуплоскости проведены

Слайд 21


Угол NOK в 3 раза больше угла DОМ, а угол DOK

на 120 больше угла NOK. Найдите угол СОN.


Р


К

С

D

O

Тренировочные задания

N

M





x

3x

3x+12

Угол NOK в 3 раза больше угла DОМ, а угол DOK на 120 больше угла NOK. Найдите

Слайд 22

Углы АОМ и СОМ – смежные. ОК – биссектриса угла АОМ,

причем угол АОК в 4 раза меньше, чем угол СОМ. Найдите угол КОМ.

x


М


O


x


4x


Тренировочные задания

Углы АОМ и СОМ – смежные. ОК – биссектриса угла АОМ, причем угол АОК в 4 раза

Слайд 23


Прямые АB и СD пересекаются в точке О.
ОК – биссектриса

угла АОD, СОК = 1180.
Найдите угол ВОD.


А


B

С

D

620

560

Тренировочные задания

O

1180


620

Прямые АB и СD пересекаются в точке О. ОК – биссектриса угла АОD,

Слайд 24


M
N
K
P
O
300
300
1400
1400
Тренировочные задания
F

D

100
100

Найдите остальные углы

MNKPO30030014001400Тренировочные задания FD100100Найдите остальные углы

Слайд 25Дано: СОD – КОD = 610

СОD – КОС = 530

Найти: СОD

Тренировочные задания



К

С

D

O

Угол СОD на 610 больше угла КОD


x

х+61

Угол СОD на 530 больше угла КОС.


Тогда угол КОС на 530 меньше угла СОD

х+61–53


Дано:   СОD –   КОD = 610

Слайд 26

одного из смежных углов и другого

составляют

в сумме прямой угол. Найдите эти смежные углы.


А





В

О

С

*

одного из смежных углов и    другого составляют   в сумме прямой

Слайд 27

одного из смежных углов и другого

составляют

в сумме прямой угол. Найдите эти смежные углы.


А




В

О

С

*

х

х-180


одного из смежных углов и    другого составляют   в сумме прямой

Слайд 28

Один из четырех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, в 11

раз меньше суммы трех остальных углов. Найдите эти четыре угла.

M

N

K

P

O

Тренировочные задания




x

11x


x+11х= 360

*

Один из четырех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, в 11 раз меньше суммы трех остальных углов.

Слайд 292
1
3
4
5
Самостоятельная работа на компьтере
Найди на чертеже для угла 1
вертикальный угол

и щелкни по нему мышкой.

умница!




21345Самостоятельная работа на компьтереНайди на чертеже для угла 1 вертикальный угол и щелкни по нему мышкой.умница!

Слайд 302
1
3
4
5
Найди на чертеже для угла 3 смежный угол и щелкни
по

нему мышкой.

молодец!


6


21345Найди на чертеже для угла 3 смежный угол и щелкни по нему мышкой.молодец!6

Слайд 31

2
1
3
4
5
Найди на чертеже для угла 1 вертикальный угол и
щелкни по

нему мышкой.

умница!




6

7

8


21345Найди на чертеже для угла 1 вертикальный угол и щелкни по нему мышкой.умница!678

Слайд 32
630
730
440
N
630
М




F
730
440
L
C
D
R
Y
S
SNY, MNF
DFR, NFM
LMC, NMF
SNM, YNF
LМN, CMF
RFN, DFM
LМN, NMF


Смежные углы!

LМN, CML

Смежные углы!

NFR, NFM

Смежные углы!

Найди пары вертикальных углов и щелкни по ним мышкой


630730440N630МF730440LCDRYSSNY, MNF DFR, NFM LMC, NMFSNM, YNF LМN, CMFRFN, DFMLМN, NMF Смежные углы!LМN, CMLСмежные углы!NFR, NFM Смежные

Слайд 33

500

O
OLZ =
OLA =
Найти все углы, образованные при пересечении
двух прямых, если

сумма углов OLA и VLZ равна 1240.

А

V

Z

L

C


D

F

A

O

ZLV=

BOD =

B

E

700

AOC =

COE =

COD =

ALV=


1

3

2

B

A

C

D

O

2. Найти углы.

3.
Сумма трёх углов 1, 2, 3,
образовавшихся при
пересечении двух
прямых равна 3250.

Найдите углы.

1 =

2 =

500OOLZ =OLA =Найти все углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма углов OLA и VLZ равна

Слайд 34№60, № 63, №66
Домашнее задание.
П.11, №65, №67, № 68

№60, № 63, №66Домашнее задание.П.11, №65, №67, № 68

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть