Презентация, доклад по геометрии на тему Применение скалярного произведения векторов к решению задач (9 класс)

Содержание

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

Слайд 1ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС




Учитель математики МКОУ «Самохваловская ООШ» Карелина В.В.

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАССУчитель математики МКОУ «Самохваловская ООШ» Карелина В.В.

Слайд 2
Применение скалярного произведения векторов
к решению задач

Применение скалярного произведения векторов к  решению задач

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Повторить понятия «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов,

скалярное произведение в координатах.
Показать применение скалярного произведения векторов при решении задач

ЦЕЛЬ УРОКА:Повторить  понятия «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярное произведение в координатах. Показать применение

Слайд 4
"Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом".
Анатоль Франс

Слайд 5Найдите углы между векторами:


450
300
=
=
=
=
=
=
450
1050
300
1800
900
1500
=
00
Часть 1. Теоретическая разминка.
Часть 1. Теоретическая разминка.

Найдите углы между векторами:450300======450105030018009001500=00Часть 1. Теоретическая разминка.Часть 1. Теоретическая разминка.

Слайд 6А

С
В
Дано: АВ=ВС=АС=2
Найдите:
а) АВ∙АС
б) ВА∙ВС
Часть 1. Теоретическая разминка.
=2;
=2.

АСВДано: АВ=ВС=АС=2Найдите:а) АВ∙АСб) ВА∙ВСЧасть 1. Теоретическая разминка.=2;=2.

Слайд 7Даны точки А(-3;4), B(0;8), C(5;6), D(-2;4),
Найти АВ∙СD.

Решение.

АB{3;4},

CD{-7;-2},

АB ∙ CD=3∙ (-7)+4∙(-2)=-29.

Часть 1. Теоретическая разминка.

Даны точки А(-3;4), B(0;8), C(5;6), D(-2;4),Найти АВ∙СD.

Слайд 8ПОМНИТЕ
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания

решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдется путь!
Пойя. Д.

ПОМНИТЕНедостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при

Слайд 9Найдите Q треугольника PQR, если P(3;-1), Q(3;2), R(-1; -2).

Решение.

1) QP{0;-3}, QR{-4;-4}.

Ответ: Q=45 0

Задача 1.

Часть 2. Решение задач.

2)

Найдите  Q треугольника PQR,  если P(3;-1), Q(3;2), R(-1; -2).

Слайд 10Задача №1048 с.269
Часть 2. Решение задач.

Задача №1048 с.269Часть 2. Решение задач.

Слайд 11

Геометрия полна приключений, потому, что за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Решить задачу – это значит пережить приключение.
В. Произволов.
Геометрия полна приключений, потому, что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить

Слайд 121
600
Д
A
B
C
1
1. Вычислить скалярное произведение векторов a и b, если
|a|=2,

|b|=3, а угол между ними равен 60о

|a|=3, |b|=4, а угол между ними равен 45о

Вариант 1:

Вариант 2:

2. Вычислить скалярное произведение векторов n и m, если

m {3;-2}, n {-2;3}

m {4;-5}, n {-5;4}

3. Вычислить косинус угла между векторами p и q, если

p {3;-4}, q {15;8}

p {-12;5}, q {3;4}

4. Даны векторы

m {3;y}, n {2;-6}

m {2;-3}, n {y;-4}

при каком значении y эти векторы перпендикулярны.

5. Найдите :

СB·CA

AB·AД

C

B

1


A


Часть 3. Тест.

1600ДABC11. Вычислить скалярное произведение векторов a и b, если |a|=2, |b|=3, а угол между ними равен 60о

Слайд 13Часть 3. Ответы на тест.
 
Вариант1:
Вариант2:
2. -12

-40

 

4. 1 -6

 

Часть 3. Ответы на тест. Вариант1:Вариант2:2.      -12

Слайд 14
П.101-103, №1049 всем

№1045 на «5»

Задание на дом.

П.101-103, №1049 всем         №1045 на «5»Задание на дом.

Слайд 15СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть