Презентация, доклад по геометрии на тему Построение сечений ( 10 класс)

Содержание

Цель работы:Развитие пространственных представлений у учащихся.Задачи:Познакомить с правилами построения сечений.Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости.Сформировать умение применять правила построения сечений при решении задач по темам «Многогранники».

Слайд 1Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Урок по геометрии в 10 классе
Учитель Карпунина

М.М.

Урок 1

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Урок по геометрии в 10 классеУчитель Карпунина М.М.Урок 1

Слайд 2Цель работы:
Развитие пространственных представлений у учащихся.
Задачи:
Познакомить с правилами построения сечений.
Выработать навыки

построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при различных случаях задания секущей плоскости.
Сформировать умение применять правила построения сечений при решении задач по темам «Многогранники».

Цель работы:Развитие пространственных представлений у учащихся.Задачи:Познакомить с правилами построения сечений.Выработать навыки построения сечений тетраэдра и параллелепипеда при

Слайд 3Диктант по теме «Тетраэдр, параллелепипед»
Вариант I
Вариант II
1. Какую поверхность мы называем
тетраэдром?
параллелепипедом?
2.

Что такое грани, ребра, вершины

тетраэдра?

параллелепипеда?

3. Сформулируйте свойство параллелепипеда

о гранях.

о диагоналях.

Диктант по теме «Тетраэдр, параллелепипед»Вариант IВариант II1. Какую поверхность мы называемтетраэдром?параллелепипедом?2. Что такое грани, ребра, вершинытетраэдра?параллелепипеда?3. Сформулируйте

Слайд 4
Вариант I
Вариант II
4. Какие ребра тетраэдра называются противоположными?
4. Какие грани параллелепипеда

называются смежными?

5. Начертите изображение

параллелепипеда.

тетраэдра.

Перечислите все элементы, укажите их количество.

Вариант IВариант II4. Какие ребра тетраэдра называются противоположными?4. Какие грани параллелепипеда называются смежными?5. Начертите изображениепараллелепипеда.тетраэдра.Перечислите все элементы,

Слайд 5Для решения многих геометрических задач необходимо строить их сечения различными плоскостями.

Для решения многих геометрических задач необходимо строить их сечения различными плоскостями.

Слайд 6Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от

которой имеются точки данного параллелепипеда (тетраэдра).

Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра (параллелепипеда) по отрезкам.

Многоугольник, сторонами которого являются данные отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда).

Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда (тетраэдра).Секущая

Слайд 7Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами

и соединить их отрезками.

При этом необходимо учитывать следующее:

1. Соединять можно только две точки, лежащие
в плоскости одной грани.

2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам.

3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.

Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками.При этом необходимо

Слайд 8Какие многоугольники могут получиться в сечении ?
Тетраэдр имеет 4 грани
В сечениях

могут получиться:

Треугольники

Четырехугольники

Какие многоугольники могут получиться в сечении ?Тетраэдр имеет 4 граниВ сечениях могут получиться:ТреугольникиЧетырехугольники

Слайд 9Параллелепипед имеет 6 граней
В его сечениях
могут получиться:
Треугольники
Пятиугольники
Четырехугольники
Шестиугольники

Параллелепипед имеет 6 гранейВ его сечениях могут получиться:ТреугольникиПятиугольникиЧетырехугольникиШестиугольники

Слайд 10Задача №1. Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью,

проходящей через точки M,N,K

Проведем прямую через
точки М и К, т.к. они лежат
в одной грани (АDC).

2. Проведем прямую через точки К и N, т.к. они лежат в одной грани (СDB).

3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN.

4. Δ MNK –
искомое сечение.

М

К

N

Задача №1.    Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью,   проходящей через точки M,N,KПроведем прямую

Слайд 11Решим задачу
№ 72 (a)


M
A
B
C
D

Решим задачу№ 72 (a)MABCD

Слайд 12Решим задачу
№ 75 (a)

A
L
K
M

Решим задачу№ 75 (a)ALKM

Слайд 13
Решим задачу
№ 104
A
B
C
D

M

Решим задачу№ 104 ABCDM

Слайд 14
Решим задачу
№ 105
A
B
C
D

M

N
K

Какой другой вариант возможен?
К ∈ АВС

Решим задачу№ 105 ABCDMNKКакой другой вариант возможен?К ∈ АВС

Слайд 15
Решим задачу
№ 105
A
B
C
D

M
N
K


Решим задачу№ 105 ABCDMNK

Слайд 16
Решим задачу
№ 106
A
B
C
D

M

N
K

Решим задачу№ 106 ABCDMNK

Слайд 17
Решим задачу
№ 106
A
B
C
D

M

N
K

Решим задачу№ 106 ABCDMNK

Слайд 18Домашнее задание
повторить п. 1 – 14,
№ 74, 75(б), 107, 79

Домашнее заданиеповторить п. 1 – 14, № 74, 75(б), 107, 79

Слайд 19Урок 2
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Урок 2Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Слайд 20Свойства правильно построенного сечения.
1.Все вершины сечения лежат на рёбрах


многогранника.

2.Все стороны сечения лежат в гранях
многогранника.

3.В каждой грани лежит не более одной
стороны сечения.

Свойства правильно  построенного сечения. 1.Все вершины сечения лежат на рёбрах   многогранника.2.Все стороны сечения лежат

Слайд 21A1
А
В
В1
С
С1
D
D1
M
N




Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В1, М, N






O
К
Е
P
Правила

1.

MN

2.Продолжим MN,ВА

4. В1О

6. КМ

7. Продолжим MN и BD.

9. В1E

5. В1О ∩ А1А=К

8. MN ∩ BD=E

10. B1Е ∩ D1D=P , PN

3.MN ∩ BA=O


A1АВВ1СС1DD1MNПостроить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В1, М, N OКЕPПравила1. MN2.Продолжим MN,ВА 4. В1О6. КМ 7.

Слайд 22A1
А
В
В1
С
С1
D
D1

Построить сечение параллелепипеда плоскостью,
проходящей через точки M,A,D.



М
1. AD
2. MD
3. ME

||AD, т.к. (ABC) ||(A1B1C1)

4. AE

AEMD – сечение.

E


A1АВВ1СС1DD1Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M,A,D.М1. AD2. MD3. ME ||AD, т.к. (ABC) ||(A1B1C1)4. AEAEMD –

Слайд 23


Решим задачу
№ 82 (в)


A
B
C1
D
A1
B1
D1
C

M

М ∈ АА1В1В
α || (BDD1)

Решим задачу№ 82 (в) ABC1DA1B1D1CMМ ∈ АА1В1Вα || (BDD1)

Слайд 24



Решим задачу
№ 83 (a)


С1
С
D1
D
B1
A1
B
A

Решим задачу№ 83 (a) С1СD1DB1A1BA

Слайд 25

Решим задачу
№ 86

A
C1
D
A1
B1
D1
B
C

Решим задачу№ 86 AC1DA1B1D1BC

Слайд 26Решим задачу
№ 87 (a)


A
C1
D
A1
B1
D1
B
C



M
N
K

Решим задачу№ 87 (a) AC1DA1B1D1BCMNK

Слайд 27Решим задачу
№ 87 (a)

A
C1
D
A1
B1
D1
B
C


M
N
K


Решим задачу№ 87 (a) AC1DA1B1D1BCMNK

Слайд 28Решим задачу
№ 87 (a)

A
C1
D
A1
B1
D1
B
C


M
N
K


Решим задачу№ 87 (a) AC1DA1B1D1BCMNK

Слайд 29Решим задачу
№ 87 (a)

A
C1
D
A1
B1
D1
B
C


M
N
K

Решим задачу№ 87 (a) AC1DA1B1D1BCMNK

Слайд 30Найди ошибку.



10

Найди ошибку. 10

Слайд 31Найди ошибку.

Найди ошибку.

Слайд 32Найди ошибку.

Найди ошибку.

Слайд 33Найди ошибку.

Найди ошибку.

Слайд 34ВЫ МНОГОЕ УЗНАЛИ
И МНОГОЕ УВИДЕЛИ!
ТАК ВПЕРЕД, РЕБЯТА:
ДЕРЗАЙТЕ И ТВОРИТЕ!

ВЫ МНОГОЕ УЗНАЛИИ МНОГОЕ УВИДЕЛИ!ТАК ВПЕРЕД, РЕБЯТА:ДЕРЗАЙТЕ И ТВОРИТЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть