Презентация, доклад по геометрии на тему Понятие вектора. Равенство векторов (9 класс)

Содержание

Цель:Формирование понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.Научить воспитанниц изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Слайд 1
Тема урока
Понятие вектора.
Равенство векторов.


Тема урокаПонятие вектора.Равенство векторов.

Слайд 2Цель:
Формирование понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора,

коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.
Научить воспитанниц изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
Цель:Формирование понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов.Научить

Слайд 3А
B
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом,

а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

Без теории нет практики

Определение

Начало вектора

Конец вектора

АBОтрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным

Слайд 4А
B
Без теории нет практики
Обозначение
С
D

АBБез теории нет практикиОбозначениеСD

Слайд 5Укажите начало и конец векторов.
Назовите векторы, изображенные на рисунке.
Любая

точка плоскости также является вектором. В этом
случае вектор называется нулевым.

На примерах учимся

?

Укажите начало и конец векторов.Назовите векторы, изображенные на рисунке.  Любая точка плоскости также является вектором. В

Слайд 6Без теории нет практики
Определение
Обозначение
Нулевой вектор – вектор, начало
которого совпадает с

его концом.
(Нулевой вектор не имеет какого-либо
определенного направления).

Нулевой вектор на рисунке
изображается одной точкой, обозначается

- ненулевые;

- нулевой.

Без теории нет практикиОпределениеОбозначениеНулевой вектор – вектор, начало которого совпадает с его концом.(Нулевой вектор не имеет какого-либо

Слайд 7Определение
Обозначение
Длиной или модулем вектора называется длина отрезка, его изображающего.
На примерах учимся
Найдите

длины векторов.
ОпределениеОбозначениеДлиной или модулем вектора называется длина отрезка, его изображающего.На примерах учимсяНайдите длины векторов.

Слайд 8№745
В прямоугольнике ABCD AB= 3см, BC = 4 см, М –

середина стороны AB. Найдите длины векторов

На примерах учимся

Решение:

№745В прямоугольнике ABCD AB= 3см, BC = 4 см, М – середина стороны AB. Найдите длины векторовНа

Слайд 9Без теории нет практики
Определение
Коллинеарные:
Ненулевые векторы называются коллинеарными, если
они лежат либо на

одной прямой, либо на параллельных
прямых.

Не коллинеарные:

Нулевой вектор считается коллинеарным любому вектору.

?

Без теории нет практикиОпределениеКоллинеарные:Ненулевые векторы называются коллинеарными, еслиони лежат либо на одной прямой, либо на параллельныхпрямых.Не коллинеарные:Нулевой

Слайд 10Коллинеарные
Без теории нет практики
Сонаправленные
Противоположно
направленные
Обозначаются:
Обозначаются:
Нулевой вектор считать сонапрвленным с любым вектором.
Условимся:

КоллинеарныеБез теории нет практикиСонаправленныеПротивоположнонаправленныеОбозначаются:Обозначаются:Нулевой вектор считать сонапрвленным с любым вектором.Условимся:

Слайд 11№747
Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них

пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.

На примерах учимся

Решение:

Сонаправленные:

№747Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.На

Слайд 12№747
Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них

пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.

На примерах учимся

Решение:

Противоположно направленные:

№747Выпишите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.Укажите среди них пары сонаправленных и противоположно направленных векторов.На

Слайд 13Без теории нет практики
Свойства коллинеарных векторов

Без теории нет практикиСвойства коллинеарных векторов

Слайд 14Без теории нет практики
Определение
Векторы называются равными, если они сонаправлены и их

длины равны.
Без теории нет практикиОпределениеВекторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.

Слайд 15Без теории нет практики
m
N

Без теории нет практикиmN

Слайд 16Без теории нет практики
m
N

Без теории нет практикиmN

Слайд 17На примерах учимся
(Практическая работа)

На примерах учимся (Практическая работа)

Слайд 18А теперь, девчата, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.



Физкультминутка.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

А теперь, девчата, встали. Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад. Физкультминутка.  Повернулись вправо, влево,Тихо сели,

Слайд 191.Что называется вектором?
а)любой отрезок;
б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами;
в)отрезок, для которого

указано, какая из его точек считается началом, а какая – концом.
2. Векторы коллинеарны, если…
а)они лежат на перпендикулярных прямых;
б)они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых;
в)они лежат на пересекающихся прямых.
3. Векторы сонаправлены, если…
а)лежат на одной прямой;
б)лежат на параллельных прямых;
в)они коллинеарные и одинаково направлены.
4. Векторы называются равными, если …
а)их длины равны;
б)они сонаправлены и их длины равны;
в)они противоположно направлены.

Тест

1.Что называется вектором?а)любой отрезок;б)отрезок, обозначенный двумя заглавными латинскими буквами;в)отрезок, для которого указано, какая из его точек считается

Слайд 20Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и

тебя гонит назад.

Выучить: §1 п.76 – п.78; вопросы 1-5 (стр. 213).
Выполнить: №739, №740, №743, №747(б, в), №748.

Задания для самоподготовки

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад.Выучить: §1 п.76 –

Слайд 21Сегодня на уроке я запомнила……………..
Я научилась……………………………………
Я поняла……………………………………......
У меня не получилось………………………
Мне бы

хотелось…………………………….
Я справлюсь с домашней работой………...

Закончи предложение:

Сегодня на уроке я запомнила……………..Я научилась……………………………………Я поняла……………………………………......У меня не получилось………………………Мне бы хотелось…………………………….Я справлюсь с домашней работой………...Закончи предложение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть