Презентация, доклад по геометрии на тему Площади фигур (8 класс)

Содержание

Правила игрыИгра организуется между командами. Представители команд по очереди бросают игральный кубик и перемещаются по маршруту в соответствии с количеством очков на кубике. Если игрок оказался на красном или синем кружке, то переходят по ссылке (щелчок

Слайд 1Площади
фигур
Геометрия, 8 класс. Интерактивная игра «Разноцветные маршруты»
Выполнила учитель математики и

физики
МОУ «Областновская ООШ» Суднева Л.А.
Площадифигур Геометрия, 8 класс. Интерактивная игра «Разноцветные маршруты»Выполнила учитель математики и физики МОУ «Областновская ООШ» Суднева Л.А.

Слайд 2Правила игры
Игра организуется между командами. Представители команд по очереди бросают игральный

кубик и перемещаются по маршруту в соответствии с количеством очков на кубике. Если игрок оказался на красном или синем кружке, то переходят по ссылке (щелчок по кружку)и отвечают на вопрос или решают задачу. При правильном ответе игрок, оказавшийся на красном кружке, перемещается по стрелке вперед, а игрок синего кружка остается на месте. При неправильном ответе игрок красного кружка остается на месте, а игрок синего кружка перемещается по стрелке назад. Попадая на зеленый кружок, игрок не пропускает хода в том случае, если дает верное определение. Выигрывает та команда, которая раньше придет к финишу. Удачи!!!
Правила игрыИгра организуется между командами. Представители команд по очереди бросают игральный кубик и перемещаются по маршруту в

Слайд 31
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
27
28
29
25
26
17
18
19
20
21
22
24
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
13
23

1234567891011121415162728292526171819202122243031323334353637383940414243444546474849501323

Слайд 4АВСД – параллелограмм, АВ = 6, ВС = 10, ВН =

8

Найти: ВК

Решение: S = AD∙BK = BC∙BK
S = CD∙BH = AB∙BH = 6∙8 = 48
BK = S : BC = 48:10 = 4,8

Проверка

Игровое поле

АВСД – параллелограмм, АВ = 6, ВС = 10, ВН = 8Найти: ВКРешение: S = AD∙BK =

Слайд 5Найти: SАВСД
Проверка
Игровое поле

Найти: SАВСДПроверкаИгровое поле

Слайд 6Выберите верное утверждение
Площадь прямоугольного треугольника равна
А). половине произведения стороны на какую-либо

высоту

Б). половине произведения его катетов

В). произведению его стороны на проведенную к ней высоту

S = ½ a b

Игровое поле

Выберите верное утверждениеПлощадь прямоугольного треугольника равнаА). половине произведения стороны на какую-либо высотуБ). половине произведения его катетовВ). произведению

Слайд 7MP = 12, SMNPQ = 48
Найти: NQ
Решение: SMNPQ =

½ MP∙NQ, NQ = 2∙48/ 12= 8

Проверка

Игровое поле

MP = 12, SMNPQ = 48 Найти:  NQРешение: SMNPQ = ½ MP∙NQ,  NQ = 2∙48/

Слайд 8ВС : АД = 2 : 3, ВК = 6, SАВСД

= 60
Найти: ВС, АД

Игровое поле

ВС : АД = 2 : 3, ВК = 6, SАВСД = 60Найти: ВС, АДИгровое поле

Слайд 9Найти: SАМНС
Игровое поле
Решение: SАМНС = ½(АС + МН)∙МК. Т.к. ʟАМК=ʟМАК= 45⁰,

то ∆АКМ- равнобедренный, следовательно МК=АК=5. МН=КС=5, АС=10.
SАМНС= 1/2 (5+10)∙5=37,5

Проверка

Найти: SАМНСИгровое полеРешение: SАМНС = ½(АС + МН)∙МК. Т.к. ʟАМК=ʟМАК= 45⁰, то ∆АКМ- равнобедренный, следовательно МК=АК=5. МН=КС=5,

Слайд 10Закончите фразу:
Площадь ромба равна половине произведения …
А).его сторон
Б). его стороны и

высоты, проведённой к этой стороне

В). его диагоналей

S = ½ d1d2

Игровое поле

Закончите фразу:Площадь ромба равна половине произведения …А).его сторонБ). его стороны и высоты, проведённой к этой сторонеВ). его

Слайд 11Решите задачу
В трапеции АВСД одно из оснований в 3 раза меньше

другого, а высота составляет 75% большего основания. Площадь трапеции равна 72 см².
Найти основания и высоту трапеции.

Проверка

Игровое поле

Решите задачуВ трапеции АВСД одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75% большего

Слайд 12Найти: SMNQ
Игровое поле
Проверка

Найти: SMNQИгровое полеПроверка

Слайд 13Решите задачу
В параллелограмме АВСД на стороне АД отмечена точка М такая,

что АМ : МД = 3 : 2. Найдите площадь треугольника АВМ, если площадь параллелограмма равна 60 см².

Игровое поле

Проверка

Решите задачуВ параллелограмме АВСД на стороне АД отмечена точка М такая, что АМ : МД = 3

Слайд 14Выбери верные утверждения
Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон
б). Площадь квадрата

равна квадрату его стороны

в). Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон

S = a²

Игровое поле

Выбери верные утвержденияПлощадь прямоугольника равна произведению двух его сторонб). Площадь квадрата равна квадрату его стороныв). Площадь прямоугольника

Слайд 15Найти: SLMR
Игровое поле
Н
Проверка

Найти: SLMRИгровое полеНПроверка

Слайд 16Найти: SАВСД
Игровое поле
Решение: ∟А = 90⁰ - ∟В = 90⁰ -

45⁰ = 45⁰. ∟А = ∟В, значит ∆АВС – равнобедренный и АС = ВС = 4
SАВСД = ½ АС∙ВС = 1/2∙4∙4 = 8

Проверка

Найти: SАВСДИгровое полеРешение: ∟А = 90⁰ - ∟В = 90⁰ - 45⁰ = 45⁰. ∟А = ∟В,

Слайд 17Игровое поле
Дано: АВСД –трапеция, ВС< АД в 3 раза,
ВН=0,75АД, SАвсд =

72см².
Найти: АД, ВС, ВН
Решение: SАвсд = ½(АД+ВС)∙ВН.
Пусть ВС=х, АД=3х, ВН=0,75∙3х=2,25х.
½ (3х+х)∙2,25х =72
9х² = 144
х² = 144/9=16
х = 4
ВС= 4см, АД = 12см, ВН = 9см.
Игровое полеДано: АВСД –трапеция, ВС< АД в 3 раза,ВН=0,75АД, SАвсд = 72см².Найти: АД, ВС, ВНРешение: SАвсд =

Слайд 18Игровое поле

Игровое поле

Слайд 19Четырехугольник – это…
Параллелограмм – это …
Прямоугольник – это…
Квадрат – это..
Трапеция –

это…

Ромб – это…

Свойства прямоугольника

10

16

20

24

33

39

Игровое поле

45

Четырехугольник – это…Параллелограмм – это …Прямоугольник – это…Квадрат – это..Трапеция – это…Ромб – это…Свойства прямоугольника101620243339Игровое поле45

Слайд 20Молодцы! Так держать!
Спасибо за внимание!

Молодцы! Так держать!Спасибо за внимание!

Слайд 21
https://yandex.ru/images/search?text=геометрические%20фигуры%20для%2
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru
Используемые ресурсы
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия. / Е.М. Рабинович. Илекса, 2001г.
https://yandex.ru/images/search?text=геометрические%20фигуры%20для%2https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ruИспользуемые ресурсыГеометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть