Презентация, доклад по геометрии на тему Опорные конспекты к главе Начальные геометрические сведения

Содержание

Начальные геометрические сведения§ 1. Прямая и отрезок§ 2. Луч и угол§ 3. Сравнение отрезков и углов§ 4. Измерение отрезков§ 5. Измерение углов§ 6. Перпендикулярные прямыеУпражнения §1 Упражнения §2 Упражнения§3 Упражнения §4 Упражнения §5 Упражнения §6 Учителю

Слайд 1(учебник Геометрия, 7-9,
авторы: Л.С. Атанасян и др.)

Автор: Травкина Т.Д., учитель

математики,
МБОУ СОШ с. Красногорск, Томаринского района, Сахалинской области

Геометрия – 7 Опорные конспекты к главе «Начальные геометрические сведения»

(учебник Геометрия, 7-9, авторы: Л.С. Атанасян и др.)Автор: Травкина Т.Д., учитель математики, МБОУ СОШ с. Красногорск, Томаринского

Слайд 2Начальные геометрические сведения
§ 1. Прямая и отрезок
§ 2. Луч и угол
§

3. Сравнение отрезков и углов

§ 4. Измерение отрезков

§ 5. Измерение углов

§ 6. Перпендикулярные прямые

Упражнения §1

Упражнения §2

Упражнения§3

Упражнения §4

Упражнения §5

Упражнения §6

Учителю

Начальные геометрические сведения§ 1. Прямая и отрезок§ 2. Луч и угол§ 3. Сравнение отрезков и углов§ 4.

Слайд 3Точка (punctum) – результат мгновенного касания.
F
Прямая линия (line) – льняная нить.
Для

изображения прямой используем линейку.

§ 1. Прямая и отрезок

a

Fa – точка F не лежит
на прямой a

А

Аa – точка А лежит
на прямой a

Прямая a

Р

Прямая АР или

Отрезок РА или

РА

АР

Точка (punctum) – результат мгновенного касания.FПрямая линия (line) – льняная нить.Для изображения прямой используем линейку. § 1.

Слайд 4Прямая и отрезок
Знать:
M
N
a
А
В

Прямая и отрезокЗнать:MNaАВ

Слайд 5Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 1. Прямая и отрезок
Назовите прямую.
Назовите все отрезки.
3.

Назовите точки, лежащие на прямой.
4. Назовите точки, не лежащие на прямой.
Упражнение 1Начальные геометрические сведения§ 1. Прямая и отрезокНазовите прямую.Назовите все отрезки.3. Назовите точки, лежащие на прямой.4. Назовите

Слайд 6Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 1. Прямая и отрезок
Назовите все отрезки:
а) на

которых лежит точка С;
б) на которых лежит точка В.

Упражнение 2Начальные геометрические сведения§ 1. Прямая и отрезокНазовите все отрезки:а) на которых лежит точка С;б) на которых

Слайд 7Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 1. Прямая и отрезок
Опишите взаимное расположение точек

A, B, P, Q, R и прямой a, используя символы  и .
Упражнение 3Начальные геометрические сведения§ 1. Прямая и отрезокОпишите взаимное расположение точек A, B, P, Q, R и

Слайд 8§ 2. Луч и угол
a
O
Точка О разделяет прямую а на две

части – лучи, исходящие из точки О.

В

Обозначение: луч а, луч ОВ,
О – начало луча ОВ и луча а.

О

В

А

Угол – геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей исходящих из этой точки.

Обозначение: AOB, О,kh
лучи ОА и ОВ - стороны  О
лучи k и h - стороны  kh
O – вершина AOB
F – вершина  kh

§ 2. Луч и уголaOТочка О разделяет прямую а на две части – лучи, исходящие из точки

Слайд 9Луч и угол
Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на

одной прямой.

Развернутые углы:

AOB, hp

Внешняя
область угла

с

Луч с делит угол kh на два угла:

kc, ch

Внутренняя
область угла

Луч и уголУгол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой.Развернутые углы:AOB, hp Внешняяобласть угласЛуч

Слайд 10Луч и угол
Знать:

Луч и уголЗнать:

Слайд 11Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 2. Луч и угол
Какие из точек лежат

внутри угла hk ?
Какие из точек лежат вне угла hk ?
Упражнение 1Начальные геометрические сведения§ 2. Луч и уголКакие из точек лежат внутри угла hk ?Какие из точек

Слайд 12Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 2. Луч и угол
Назовите все углы, образованные

данными лучами.
Упражнение 2Начальные геометрические сведения§ 2. Луч и уголНазовите все углы, образованные данными лучами.

Слайд 13Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 2. Луч и угол
Какие из лучей делят

угол АОВ на два угла?
Упражнение 3Начальные геометрические сведения§ 2. Луч и уголКакие из лучей делят угол АОВ на два угла?

Слайд 14Две фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
Середина отрезка –

это
точка отрезка, делящая его пополам.

§ 3. Сравнение отрезков и углов

АС = СВ
Точка С – середина отрезка АВ.

определяемое понятие

характеризующее свойство

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла.

m – биссектриса угла hk

Две фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.Середина отрезка – это точка отрезка, делящая его пополам.

Слайд 15Сравнение отрезков и углов
Знать:

Сравнение отрезков и угловЗнать:

Слайд 16Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 3. Сравнение отрезков и углов
Найди ошибку:
АВ

– биссектриса угла А.
Упражнение 1Начальные геометрические сведения§ 3. Сравнение отрезков и угловНайди ошибку: АВ – биссектриса угла А.

Слайд 17Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 3. Сравнение отрезков и углов
Отрезки AB, BC,

CD и DE равны.
Укажите: а) середины отрезков АС, АЕ и СЕ;
б) отрезок, серединой которого является точка D;
в) отрезки, серединой которого является точка С.
Упражнение 2Начальные геометрические сведения§ 3. Сравнение отрезков и угловОтрезки AB, BC, CD и DE равны.Укажите: а) середины

Слайд 18Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 3. Сравнение отрезков и углов
На рисунке углы,

обозначенные цифрами, равны. Укажите:
а) биссектрису каждого из углов AOC, BOF, AOE;
б) все углы, биссектрисой которых является луч ОС.

О

Упражнение 3Начальные геометрические сведения§ 3. Сравнение отрезков и угловНа рисунке углы, обозначенные цифрами, равны. Укажите: а) биссектрису

Слайд 19Измерить отрезок – выразить его длину некоторым положительным числом, выбрав единицу

измерения.

§ 4. Измерение отрезков

MN = 6 см

Свойство длин отрезков:
1) равные отрезки имеют равные длины;
2) меньший отрезок имеет меньшую длину;
3) когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих отрезков.

АС = 2 см

СВ = 7,5 см

АВ = 9,5 см

АС+СВ = АВ

MN > АС в 3 раза, то
MN = 3АС

Измерить отрезок – выразить его длину некоторым положительным числом, выбрав единицу измерения.§ 4. Измерение отрезковMN = 6

Слайд 20Измерение отрезков
Знать:
1 км = 1000 м

Измерение отрезковЗнать:1 км = 1000 м

Слайд 21Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 4. Измерение отрезков
Найдите длины всех отрезков,

изображённых на рисунке, если за единицу измерения принят отрезок: а) KL; б) AB.

A

B

C

D

E

F

K

L

P

Q

Упражнение 1 Начальные геометрические сведения§ 4. Измерение отрезковНайдите длины всех отрезков, изображённых на рисунке, если за единицу

Слайд 22Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 4. Измерение отрезков
Точка В делит отрезок АС

на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 3,7 см, ВС = 62 мм.
Упражнение 2Начальные геометрические сведения§ 4. Измерение отрезковТочка В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка

Слайд 23Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 4. Измерение отрезков
Точки А, В, С лежат

на одной прямой. Известно, что АВ = 12 см, ВС = 17,5 см. Какой может быть длина отрезка АС?
Упражнение 3Начальные геометрические сведения§ 4. Измерение отрезковТочки А, В, С лежат на одной прямой. Известно, что АВ

Слайд 24Упражнение 4
Начальные геометрические сведения
§ 4. Измерение отрезков
Точка С - середина отрезка

АВ, точка О – середина отрезка АС. Найдите АС, СВ, АО и ОВ, если ОВ = 2 см.
Упражнение 4Начальные геометрические сведения§ 4. Измерение отрезковТочка С - середина отрезка АВ, точка О – середина отрезка

Слайд 25§ 5. Измерение углов
Градусная мера угла – это положительное число, которое

показывает , сколько раз градус и его части укладываются в данном угле.

транспортир

?

h

k

hk = 1

Свойства:
1) равные углы имеют равные градусные меры;

2) меньший угол имеет меньшую градусную меру;

3) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.

АОВ = ВОС =20

АОС = 40

АОВ < АОС

АОС = АОВ + ВОС

§ 5. Измерение угловГрадусная мера угла – это положительное число, которое показывает , сколько раз градус и

Слайд 26Измерение углов
Измерение градусной меры угла при помощи транспортира

Совместить вершину угла

с центром транспортира;

2) Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0- он на внутренней шкале).

120

ВОА = 120

3) Второй луч проходит через отметку 120 по внутренней шкале транспортира.

Измерение угловИзмерение градусной меры угла при помощи транспортира Совместить вершину угла с центром транспортира; 2) Расположить транспортир

Слайд 27Измерение углов
Знать:

Измерение угловЗнать:

Слайд 28Измерение углов
Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найдите угол

АОВ, если АОС = 2742, СОВ = 8725

Упражнения

Решение:
АОВ = АОС + СОВ ( по свойству 3)
АОВ = 2742 + 8725 = 11467= 114 + 1 + 7= 115 7
Ответ: АОВ = 115 7

Пример 1

Измерение угловЛуч ОС делит угол АОВ на два угла. Найдите угол АОВ, если АОС = 2742, СОВ

Слайд 29Измерение углов
Упражнения
Решение:
Пусть меньший угол НОР равен х, тогда угол РОТ

равен 2х.
НОТ = НОР + РОТ ( по свойству 3)
Составим уравнение:
х + 2х = 72
3х = 72
х = 72:3
х = 24 – угол НОР
Ответ: НОР = 24

Пример 2

Угол НОР является частью угла НОТ. Известно, что НОТ = 72, НОР в 2 раза меньше угла РОТ. Найдите угол НОР.

Н

Т

О

72

Р

х


Измерение угловУпражнения Решение:Пусть меньший угол НОР равен х, тогда угол РОТ равен 2х.НОТ = НОР + РОТ

Слайд 30Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 5. Измерение углов
46. (с. 21) а)Найдите

градусные меры углов AOX, BOX, AOB, COB, DOX;
б) назовите углы, равные 20;
в) назовите равные углы.
Упражнение 1 Начальные геометрические сведения§ 5. Измерение углов46. (с. 21) а)Найдите градусные меры углов AOX, BOX, AOB,

Слайд 31Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 5. Измерение углов
51. (с. 21)

Угол AOD – прямой,
AOB = BOC = COD. Найдите угол, образованный биссектрисами углов AOB и COD
Упражнение 2 Начальные геометрические сведения§ 5. Измерение углов51. (с. 21)    Угол AOD – прямой,

Слайд 32Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 5. Измерение углов
49. (с. 21) Луч

ОС делит угол AOB на два угла. Найдите угол АОС, если АОВ = 155, а угол АОС на 15 больше угла СОВ.

C

155

Упражнение 3 Начальные геометрические сведения§ 5. Измерение углов49. (с. 21) Луч ОС делит угол AOB на два

Слайд 33Продолжим сторону ОВ до прямой BD.
§ 6. Смежные углы (перпендикулярные прямые)
D
Получили

два угла:

ВОА и АОD у них

ВОА и АОD

ОА – общая сторона

ОВ и ОD – продолжения одна другой.

- смежные углы

ВОD – развернутый угол

ВОА + АОD = ВОD

ВОА + АОD = 180

Свойство: сумма смежных углов равна 180.

Построение угла смежного данному.

d

Два угла называются смежными, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

В

А

О

Продолжим сторону ОВ до прямой BD.§ 6. Смежные углы (перпендикулярные прямые)DПолучили два угла: ВОА и АОD у

Слайд 34Продолжим сторону ОВ до прямой BD.
Вертикальные углы (перпендикулярные прямые)
D
Продолжим сторону ОА

до прямой АС.

ВОА и СОD

вертикальные
углы

3 и 1 - смежные

3 и 2 - смежные

Свойство: вертикальные углы равны.

1

2

3

4

С

3 + 1 = 180

3 + 2 = 180

1 = 2

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

3 = 4

В

А

О

Продолжим сторону ОВ до прямой BD.Вертикальные углы (перпендикулярные прямые)DПродолжим сторону ОА до прямой АС.ВОА и СОDвертикальные

Слайд 35§ 6. Перпендикулярные прямые
1 = 90º
D
В
А
С
1
?
?
?
О
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если

они образуют четыре прямых угла.

Обозначение: АС  BD

с

d

с  d

Две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.

m

с  d, m  c,
то d и m не пересекаются.

Построение перпендикулярных прямых

§ 6. Перпендикулярные прямые1 = 90ºDВАС1???ОДве пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.Обозначение: АС

Слайд 36Перпендикулярные прямые
Знать:

Перпендикулярные прямыеЗнать:

Слайд 37Перпендикулярные прямые
Знать:

Перпендикулярные прямыеЗнать:

Слайд 38Смежные углы
Пример 1
Найди ошибку:
hk и kn – смежные углы.

Смежные углыПример 1Найди ошибку: hk и kn – смежные углы.

Слайд 39Смежные углы
Упражнения
Пример 2
Найдите угол, смежный с углом АВС, если а)

АВС = 27; б)АВС = 8725

Решение:
По свойству смежных углов: сумма смежных углов равна 180, тогда угол, смежный углу АВС равен:
а) 180 – 27 = 153
б) 180 – 8725= 17960 – 8725= 9235
Ответ: а) 153; б) 9235

Смежные углыУпражнения Пример 2Найдите угол, смежный с углом АВС, если а) АВС = 27; б)АВС = 8725Решение:По

Слайд 40Смежные углы
Упражнения
Пример 3
Найдите смежные углы hk и kl, если hk

меньше kl на 30.

Решение:
Пусть меньший угол hk равен х, тогда угол kl равен (х + 30).
По свойству смежных углов: сумма смежных углов равна 180, тогда можно составить уравнение:
х + (х + 30) =180
2х + 30 =180
2х =180 – 30
х =150 : 2
х =75 – меньший угол hk
2) 75 + 30 = 105 – угол kl
Ответ: hk = 75; kl = 105

х

х + 30

Смежные углыУпражнения Пример 3Найдите смежные углы hk и kl, если hk меньше kl на 30.Решение:Пусть меньший угол

Слайд 41Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 6. Смежные углы
60. (с. 24) Верно

ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые?
63. (с. 24) Даны два равных угла. Равны ли смежные с ними углы?
Упражнение 1 Начальные геометрические сведения§ 6. Смежные углы60. (с. 24) Верно ли утверждение: если смежные углы равны,

Слайд 42Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 6. Смежные углы
61. (с. 24) Найдите

смежные углы hk и kl, если: б) hk больше kl на 120.
г) hk = 3kl.
62. (с. 24) На рисунке углы BOD и COD равны. Найдите угол AOD, если СОВ = 148
Упражнение 2 Начальные геометрические сведения§ 6. Смежные углы61. (с. 24) Найдите смежные углы hk и kl, если:

Слайд 43Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 6. Смежные углы
64. (с. 24) Найдите

изображённые на рисунке углы: а) 1, 3 ,4, если 2 = 117;
б) 1, 2, 4, если 3 = 4327
Упражнение 3 Начальные геометрические сведения§ 6. Смежные углы64. (с. 24) Найдите изображённые на рисунке углы: а) 1,

Слайд 44Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 6. Вертикальные углы
66. (с. 25) На

рисунке найдите углы 1, 2, 3, 4, если: а) 2 + 4 = 220;
в) 2 – 1 = 30;
Упражнение 1 Начальные геометрические сведения§ 6. Вертикальные углы66. (с. 25) На рисунке найдите углы 1, 2, 3,

Слайд 45Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 6. Вертикальные углы
65. (с. 25) Найдите

неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если: б) сумма трёх углов равна 220.
Упражнение 2 Начальные геометрические сведения§ 6. Вертикальные углы65. (с. 25) Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух

Слайд 46Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 6. Вертикальные углы
68. (с. 25) На

рисунке  АОВ = 50, FOE = 70. Найдите углы AOC, BOD, COE и COD.
Упражнение 3 Начальные геометрические сведения§ 6. Вертикальные углы68. (с. 25) На рисунке  АОВ = 50, FOE

Слайд 47Упражнение 1
Начальные геометрические сведения
§ 6. Перпендикулярные прямые
Какие прямые на рисунке

перпендикулярны?
Упражнение 1 Начальные геометрические сведения§ 6. Перпендикулярные прямыеКакие прямые на рисунке перпендикулярны?

Слайд 48Упражнение 2
Начальные геометрические сведения
§ 6. Перпендикулярные прямые
Через точку А, не

лежащую на прямой с, проведены 5 прямых, пересекающие прямую с. Сколько из них не перпендикулярны к прямой с?
Упражнение 2 Начальные геометрические сведения§ 6. Перпендикулярные прямыеЧерез точку А, не лежащую на прямой с, проведены 5

Слайд 49Упражнение 3
Начальные геометрические сведения
§ 6. Перпендикулярные прямые
69. (с. 25) Прямая

а пересекает стороны угла А в точках Р и Q. Могут ли обе прямые AP и AQ быть перпендикулярными к прямой а?
Упражнение 3 Начальные геометрические сведения§ 6. Перпендикулярные прямые69. (с. 25) Прямая а пересекает стороны угла А в

Слайд 50Систематическое изучение геометрии начинается с 7 класса, формируется понятийный аппарат планиметрии,

учащиеся впервые знакомятся с теоремами, осваивают формулировки, учатся доказывать их и применять при решении задач.
Для того, чтобы подвести учащихся к новому понятию, теореме мы используем принцип наглядности, в этом неоценимую помощь оказывают опорные конспекты-презентации.
Данная презентация содержит элементы навигации: переход к упражнениям из учебника, переход к оглавлению после каждого параграфа и его практической части.
Презентация содержит практические задания из учебника (Геометрия, 7-9, авторы: Л.С. Атанасян и др.) к каждому параграфу главы «Начальные геометрические понятия».
Поэтому её можно использовать как на уроках «открытия нового знания», так и на уроках обобщающего повторения, а так же при первичном закреплении понятия, при самостоятельной работе с самопроверкой по эталону.
Систематическое изучение геометрии начинается с 7 класса, формируется понятийный аппарат планиметрии, учащиеся впервые знакомятся с теоремами, осваивают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть