Презентация, доклад по геометрии к учебному проекту по теме Многогранники, часть 1, 10 класс

Содержание

Введение В школьном курсе геометрии мы познакомились с пирамидой, призмой и кубом. Именно поэтому мы решили исследовать, какие еще разновидности многогранников встречаются в нашей жизни

Слайд 1 «Тысяча граней геометрической красоты» (часть 1)

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Городской классический лицей»

Учебный проект

Авторы проекта:
Ананева Мария;
Курилович Полина;
Орлова Валерия;
Устинова Полина;
Суханова Арина;
Филонова Ксения

Руководитель:
Иноземцева
Елена Ивановна

г. Кемерово, 2016

«Тысяча граней геометрической красоты» (часть 1) Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Городской классический лицей» Учебный проектАвторы

Слайд 2Введение
В школьном курсе геометрии мы познакомились

с пирамидой, призмой и кубом. Именно поэтому мы решили исследовать, какие еще разновидности многогранников встречаются в нашей жизни
Введение     В школьном курсе геометрии мы познакомились с пирамидой, призмой и кубом. Именно

Слайд 3Гипотеза
Мы предположили, что с помощью многогранников

можно смоделировать идеальный кристалл, «идеальный» дом, а также познать строение живой и «неживой» природы
Гипотеза     Мы предположили, что с помощью многогранников можно смоделировать идеальный кристалл, «идеальный» дом,

Слайд 4История многогранников

История многогранников

Слайд 5Пифагор Самосский
- древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев
570 — 490

гг. до н. э.
Пифагор Самосский  - древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев570 — 490 гг. до н. э.

Слайд 6
Пифагор построил «космические» фигуры, то есть пять

правильных многогранников.
Школа Пифагора много сделала, чтобы придать геометрии характер науки.
Основная особенность метода Пифагора заключалась в объединении геометрии и арифметики
Пифагор построил «космические» фигуры, то есть пять правильных многогранников.   Школа Пифагора много

Слайд 7Форма первоэлемента
Земля – куб;
Воздух – октаэдр;
Огонь – тетраэдр;
Вода – икосаэдр;
Весь мир

– пятиугольный додекаэдр
Форма первоэлементаЗемля – куб;Воздух – октаэдр;Огонь – тетраэдр;Вода – икосаэдр;Весь мир – пятиугольный додекаэдр

Слайд 8Платон
- древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля
427–347 гг. до н.э.

Платон  - древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля427–347 гг. до н.э.

Слайд 9

Доказал, что существует пять, и только пять,

правильных многогранников.


Платоновы тела – это трехмерный аналог плоских правильных многоугольников
Доказал, что существует пять, и только пять, правильных многогранников.

Слайд 10Филиппо Брунеллески
- великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения
1377—1446 гг.

Филиппо Брунеллески - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения1377—1446 гг.

Слайд 11
Написал две картины, применив законы перспективы.

Его картины представляли собой сложнейшие геометрические построения
Написал две картины, применив законы перспективы.    Его картины представляли собой

Слайд 12Леонардо да Винчи

1452 – 1519 гг.
- итальянский художник, скульптор, архитектор

и учёный, изобретатель, писатель
Леонардо да Винчи  1452 – 1519 гг. - итальянский художник, скульптор, архитектор и учёный, изобретатель, писатель

Слайд 13
В математике Леонардо искал доказательства одной из

своих теорий.

Одна из наиболее таинственных трехмерных геометрических фигур появляется во многих видах иллюстраций Леонардо
В математике Леонардо искал доказательства одной из своих теорий.   Одна из

Слайд 14
В трёхмерном пространстве совокупность конечного

числа плоских многоугольников такая, что каждая сторона любого из многоугольников есть одновременно сторона другого, называемого смежным с первым, называется многогранником
В трёхмерном пространстве совокупность конечного числа плоских многоугольников такая, что каждая

Слайд 15 Леонард Эйлер
— швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший

фундаментальный вклад в развитие этих наук 

1707 – 1783 гг.

Леонард Эйлер  — швейцарский, немецкий и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук 1707 –

Слайд 16Формула Эйлера

В – Р + Г = 2

В – число вершин многоугольника;
Р – число ребер многогранника;
Г – число граней
Формула Эйлера            В – Р +

Слайд 17 Ричард Бакминстер Фуллер
- американский архитектор, дизайнер, инженер 
1895 – 1983 гг.

Ричард Бакминстер Фуллер - американский архитектор, дизайнер, инженер 1895 – 1983 гг.

Слайд 18Ричард Бакминстер Фуллер
Разрабатывал пространственную конструкцию «геодезического купола» представляющего

собой полусферу, собранную из тетраэдров
Ричард Бакминстер Фуллер  Разрабатывал пространственную конструкцию «геодезического купола» представляющего собой полусферу, собранную из тетраэдров

Слайд 19Геодезический купол

Геодезический купол

Слайд 20Геодезический купол

Геодезический купол

Слайд 21
Многогранник — геометрическое

тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями
Многогранник — геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками,

Слайд 22Многогранник
Трехмерный аналог плоских правильных

многоугольников (Древний мир)

В трёхмерном пространстве, совокупность конечного числа плоских многоугольников, такая, что каждая сторона любого из многоугольников есть одновременно сторона другого называемого смежным с первым (Эпоха Возрождения)

Многогранник       Трехмерный аналог плоских правильных многоугольников  (Древний мир)

Слайд 23Многогранник
Многогранник или полиэдр — обычно замкнутая

поверхность, составленная из многоугольников, но иногда так же называют тело, ограниченное этой поверхностью
(Наше время)

Геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями (17 век)

Многогранник    Многогранник или полиэдр — обычно замкнутая поверхность, составленная из многоугольников, но иногда так

Слайд 24Многогранник
Пирамида


Многогранник Пирамида

Слайд 25Многогранник
Пирамида
Призма


Многогранник ПирамидаПризма

Слайд 26Многогранник
Пирамида
Призма
Антипризма
Тела Платона


Звездчатые формы

Многогранник ПирамидаПризмаАнтипризмаТела Платона Звездчатые формы

Слайд 27Тела Платона
Тетраэдр
- правильный четырехгранник

Тела ПлатонаТетраэдр- правильный четырехгранник

Слайд 28Тела Платона
Октаэдр
- правильный восьмигранник

Тела ПлатонаОктаэдр- правильный восьмигранник

Слайд 29Тела Платона
Додекаэдр
- правильный двенадцатигранник

Тела ПлатонаДодекаэдр- правильный двенадцатигранник

Слайд 30Тела Платона
Икосаэдр
- 20 равносторонних и равных треугольников

Тела ПлатонаИкосаэдр- 20 равносторонних и равных треугольников

Слайд 31Вывод
Многогранники – это не

выдумка учёных, не абстракция, они окружают нас в жизни, в природе, в искусстве.

Учёные и древности, и средних веков, и нашего времени изучали их, но идеи Пифагора и Платона оказались удивительно современными – это были первые попытки систематизации окружающего нас мира
Вывод       Многогранники – это не выдумка учёных, не абстракция, они окружают

Слайд 32Симметрия многогранников

Симметрия многогранников

Слайд 33
Симметрия – это закономерная

повторяемость элементов фигуры или какого-либо тела, при которой фигура совмещается сама с собой при некоторых преобразованиях
Симметрия – это закономерная повторяемость элементов фигуры или какого-либо тела,

Слайд 34Центральная симметрия

Центральная симметрия

Слайд 35Осевая симметрия

Осевая симметрия

Слайд 36Плоскостная симметрия

Плоскостная симметрия

Слайд 37Поворотная симметрия

Поворотная симметрия

Слайд 38Поворотная симметрия

Поворотная симметрия

Слайд 39Поворотная симметрия

Поворотная симметрия

Слайд 40Поворотная симметрия
180°

Поворотная симметрия180°

Слайд 41Винтовая симметрия
Является комбинацией видов

симметрии – поворота на некоторый угол с трансляцией вдоль оси поворота
Винтовая симметрия       Является комбинацией видов симметрии – поворота на некоторый угол

Слайд 42Винтовая симметрия

Винтовая симметрия

Слайд 43Винтовая симметрия

Винтовая симметрия

Слайд 44Симметрия в архитектуре
Симметрии для всей композиции в целом

Симметрия в архитектуреСимметрии для всей композиции в целом

Слайд 45Симметрия в архитектуре
Симметрии для всей композиции в целом

Симметрия в архитектуреСимметрии для всей композиции в целом

Слайд 46Кемерово

Кемерово

Слайд 47Кемерово

Кемерово

Слайд 48Симметрия многограников Тетраэдр

Симметрия многограников Тетраэдр

Слайд 49Тетраэдр

Имеет 6 плоскостей симметрии, каждая из которых проходит через его ребро

перпендикулярно скрещивающемуся с ним ребру
Тетраэдр		Имеет 6 плоскостей симметрии, каждая из которых проходит через его ребро перпендикулярно скрещивающемуся с ним ребру

Слайд 50Куб

Имеет один центр симметрии – точку пересечения его диагоналей


Куб		Имеет один центр симметрии – точку пересечения его диагоналей

Слайд 51Куб

Имеет три плоскости симметрии, проходящие через середины параллельных ребер

Куб	 	 Имеет три плоскости симметрии, проходящие через середины параллельных ребер

Слайд 52Куб
Иммет 6 плоскостей симметрии, проходящие через противолежащие ребра


Куб	Иммет 6 плоскостей симметрии, проходящие через противолежащие ребра

Слайд 53Октаэдр
Три оси симметрии октаэдра проходят через противоположные вершины, шесть –

через середины ребер
Октаэдр	 Три оси симметрии октаэдра проходят через противоположные вершины, шесть – через середины ребер

Слайд 54Симметрия многогранников в архитектуре

Симметрия многогранников в архитектуре

Слайд 55Египетские пирамиды
- совершенные конструкции, с математически правильными пропорциями, имеющие пирамидальную

форму

Гиза XXVIв до н.э.

Египетские пирамиды - совершенные конструкции, с математически правильными пропорциями, имеющие пирамидальную формуГиза XXVIв до н.э.

Слайд 56Башня Сююмбике
Башня состоит из семи ярусов: первые три яруса имеют кубическую

форму, следующие два –
восьмиугольной призмы, ещё два –
форму усеченной восьмиугольной пирамиды

Казань 1777 г.

Башня СююмбикеБашня состоит из семи ярусов: первые три яруса имеют кубическую форму, следующие два – восьмиугольной призмы,

Слайд 57Башни Азриэли
Комплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра

и параллелепипеда

Израиль 2008 г.

Башни АзриэлиКомплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра и параллелепипедаИзраиль 2008 г.

Слайд 58Башни Азриэли
Комплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра

и параллелепипеда

Израиль 2008 г.

Башни АзриэлиКомплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра и параллелепипедаИзраиль 2008 г.

Слайд 59Башни Азриэли
Комплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра

и параллелепипеда

Израиль 2008 г.

Башни АзриэлиКомплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра и параллелепипедаИзраиль 2008 г.

Слайд 60Башни Азриэли
Комплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра

и параллелепипеда

Израиль 2008 г.

Башни АзриэлиКомплекс из трёх небоскрёбов, которые имеют форму: треугольной призмы, цилиндра и параллелепипедаИзраиль 2008 г.

Слайд 61Исследование
Основываясь на полученных знаниях о симметрии многогранников, мы решили примерить на

себя роль современных архитекторов и спроектировать «идеальный» дом
Исследование	Основываясь на полученных знаниях о симметрии многогранников, мы решили примерить на себя роль современных архитекторов и спроектировать

Слайд 62Вопросы анкетирования
1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?



Вопросы анкетирования1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?

Слайд 63Вопросы анкетирования
1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?
2) Сколько этажей

вы бы хотели иметь в своем доме?
1
2
3


Вопросы анкетирования1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?2) Сколько этажей вы бы хотели иметь в своем

Слайд 64Вопросы анкетирования
1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?
2) Сколько этажей

вы бы хотели иметь в своем доме?
3) Сколько комнат должно быть всего в доме?

6
8
10
12
Вопросы анкетирования1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?2) Сколько этажей вы бы хотели иметь в своем

Слайд 65Вопросы анкетирования
1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?
2) Сколько этажей

вы бы хотели иметь в своем доме?
3) Сколько комнат должно быть всего в доме?
4) Какой формы вы предпочли бы окна?


Вопросы анкетирования1) Какой бы формы вы предпочли основу дома?2) Сколько этажей вы бы хотели иметь в своем

Слайд 66Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 67Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 68Основание

Основание

Слайд 69Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 70Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 71Достраивание второго этажа

Достраивание второго этажа

Слайд 72Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 73Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 74Построение стен
2
1
3
4
5

Построение стен21345

Слайд 75Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 76Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 77Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 78В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома

В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома

Слайд 79В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома;
определили количество этажей
2

В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома;определили количество этажей2

Слайд 80В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома;
определили количество этажей;
определили количество комнат
10

В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома;определили количество этажей;определили количество комнат10

Слайд 81В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома;
определили количество этажей;
определили количество комнат;
выбрали

форму окон
В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома;определили количество этажей;определили количество комнат;выбрали форму окон

Слайд 82В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома;
определили количество этажей;
определили количество комнат;
выбрали

форму окон;
выбрали цвет стен
В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома;определили количество этажей;определили количество комнат;выбрали форму окон;

Слайд 83В ходе нашего опроса мы
выбрали форму дома;
определили количество этажей;
определили количество комнат;
выбрали

форму окон;
выбрали цвет стен;
подобрали двухскатную крышу
В ходе нашего опроса мывыбрали форму дома;определили количество этажей;определили количество комнат;выбрали форму окон;

Слайд 84«Идеальный» дом для лицеиста

«Идеальный» дом для лицеиста

Слайд 85Вывод
В ходе нашего исследования мы выяснили, что архитекторы использовали различные формы

многогранников для строительства.

А также узнали, что в современном мире достаточно просто можно сконструировать «идеальный» дом, используя симметрию
Вывод	В ходе нашего исследования мы выяснили, что архитекторы использовали различные формы многогранников для строительства.

Слайд 86

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ВО 2 ЧАСТИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВО 2 ЧАСТИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть