Презентация, доклад по геометрии для 8 класса на тему Подобие. Урок-путешествие.

Содержание

ГипотезаЕсли человек знает признаки подобия треугольников, возникнет ли необходимость их применять в жизни?

Слайд 1Урок – путешествие «Подобие фигур»

Урок – путешествие «Подобие фигур»

Слайд 2Гипотеза
Если человек знает признаки подобия треугольников, возникнет ли необходимость их применять

в жизни?
ГипотезаЕсли человек знает признаки подобия треугольников, возникнет ли необходимость их применять в жизни?

Слайд 3Маршрут путешествия:
Пропорция (столица)
Фалес
Город Образов
Коэффициент
О. Подобий




Маршрут путешествия:Пропорция (столица)ФалесГород ОбразовКоэффициентО. Подобий

Слайд 4Пропорция
добро пожаловать

Пропорциядобро пожаловать

Слайд 5



1
з н а й !!!
Два треугольника подобны, если их углы соответственно

равны и сходственные стороны пропорциональны.

Два равносторонних треугольника всегда подобны

1з н а й !!!Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны.Два равносторонних

Слайд 6



2
з н а й !!!
Если стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем

сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?

2з н а й !!!Если стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники

Слайд 7



3
з н а й !!!
Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных

сторон.

Если два угла одного треугольника равны 600 и 500, а два угла другого треугольника равны 500 и 800, то такие треугольники подобны.

3з н а й !!!Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.Если два угла одного треугольника равны

Слайд 8



4
з н а й !!!
Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по

равному острому углу.

Два равнобедренных треугольника подобны, если их боковые стороны пропорциональны

4з н а й !!!Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.Два равнобедренных треугольника подобны,

Слайд 9



5
Если медиана треугольника равна 9 см, то расстояние от вершины треугольника

до точки пересечения медиан равно 6 см.

Если сторона треугольника равна 5 см, то средняя линия данного треугольника, проведенная параллельно данной стороне, равна 10 см.

з н а й !!!

5Если медиана треугольника равна 9 см, то расстояние от вершины треугольника до точки пересечения медиан равно 6

Слайд 10Коэффициент

Коэффициент

Слайд 11

O
R
Дано:
V
69
310
310
690
Найти все углы треугольников

ORДано: V69310310690Найти все углы треугольников

Слайд 12
1


подумай !!!


Дано: ABCD-параллелограмм
Найти: подобные треугольники и доказать их

подобие.

Дано: DE║AC.
Найти: X.


A



B

F

C

D

K


A

B

C

D

E

X

3

6

12

Рис. 1

Рис. 2

1подумай !!! Дано: ABCD-параллелограмм  Найти: подобные треугольники и доказать их подобие.Дано: DE║AC.Найти: X.A B FC D

Слайд 132


напрягись !!!


Дано:
SAOM = S, AN = 12 см
Найти :

АО, SАВС

Подобны
ли
нарисованные треугольники?

A

B

C

M

N

K


43°

73°


43°

64°

Рис. 3

Рис. 4


О

2напрягись !!!Дано: SAOM = S, AN = 12 смНайти : АО, SАВСПодобны ли нарисованные треугольники?A B C

Слайд 14

3


сообрази !!!


Пусть BC║AD.
Запишите
пропорциональные
отрезки.
Дано: AB·BK

= CB·BP. Найдите равные
углы, если они есть.

Рис. 5

Рис. 6

A

B

C

D


A

B

C

K

P

3сообрази !!!Пусть BC║AD.   Запишитепропорциональные   отрезки. Дано: AB·BK = CB·BP. Найдите равные углы, если

Слайд 15


4
примени !!!


Дано:
∆ABC ∆MNK.
Найти: x, y.
S

Дано:
DC ┴ AB, AE ┴ BC.
Верно ли, что
∆BAE ∆BCD ?

S



A

A




B

B

C

C

M

N

K

8

4

x

y

4

3

D

E

Рис. 7

Рис. 8


4примени !!!Дано:∆ABC   ∆MNK.Найти: x, y.S       Дано:

Слайд 16Фалес

Фалес

Слайд 17


Древняя Греция
Милет
Деньги
Мужской костюм

Древний Египет

Измерил высоту пирамиды, не влезая на неё.

Жил 640-548

г.г.до н.э

Причислен к одному из СЕМИ МУДРЕЦОВ СВЕТА.

Ему принадлежит афоризм: "Познай самого себя".

Начал игру в "ДОКАЖИ".


Ввёл календарь: 1 год = 365 дней

Кто он ???

Древняя ГрецияМилетДеньгиМужской костюмДревний ЕгипетИзмерил высоту пирамиды, не влезая на неё.Жил 640-548 г.г.до н.э Причислен к одному из

Слайд 18








Угол зрения
шест
скала
?
10
15
500
Задача 1.
По способу Жюля Верна
(писатель-путешественник)
1828-1905
определение высоты скалы

Угол зренияшестскала? 10 15 500Задача 1.По способу Жюля Верна(писатель-путешественник)1828-1905определение высоты скалы

Слайд 19Задача 2.
Приборы для построения угла зрения
2X
2X
X
Две дощечки




2X
2X
2X
X
Угол зрения
Угол зрения
Блокнот и карандаш





2X
2X
X
2X
M
F
h
A
K
B
D
E
C
H
N
определение

высоты дерева

по способу лесорубов

Задача 2.Приборы для  построения  угла зрения2X2XXДве дощечки2X2X2XXУгол зренияУгол зренияБлокнот и карандаш2X2XX2XMFhAKBDECHNопределение высоты деревапо способу лесорубов

Слайд 20

Солнечный свет

B
C
измерение
тень
K
E
D
Θαλῆςὁ Μιλήσιος

A
"О том, как Фалес

измерил высоту пирамиды"
Солнечный светB CизмерениетеньK E D Θαλῆςὁ ΜιλήσιοςA

Слайд 21Определение высоты предмета.
С помощью вращающейся планки.

С помощью тени.

Определение высоты предмета. С помощью вращающейся планки. С помощью тени.

Слайд 22Определение расстояния до недоступной точки.

Определение расстояния до недоступной точки.

Слайд 23Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 25Музей Подобных фигур
Географический зал
Литературный зал
Зал искусств
Зал естественных наук
Измерительные приборы и инструменты
Фракталы

Музей Подобных фигурГеографический залЛитературный залЗал искусствЗал естественных наукИзмерительные приборы и инструментыФракталы

Слайд 26Итог урока
Понравился ли вам урок?
Что вам конкретно понравилось, а что не

понравилось?
Помог ли вам сегодняшний урок систематизировать знания теоретического материала по данной теме?
Помог ли вам сегодняшний урок в приобретении новых знаний или отработке навыков решения задач по данной теме?
Какие пробелы в знаниях вы еще не ликвидировали?

Итог урокаПонравился ли вам урок?Что вам конкретно понравилось, а что не понравилось?Помог ли вам сегодняшний урок систематизировать

Слайд 27
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 28В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными.

В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными.

Слайд 31Фракталы

Фракталы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть