Презентация, доклад мастер -класс Использование метапредметного подхода на уроках геометрии при изучении темы Треугольники

Содержание

Цели занятия:Образовательные:научить применять знания полученные на уроках, на практике, в нестандартных ситуациях, познакомить с разными приёмами решения задач.Развивающие:развивать коммуникативные способности учащихся;развивать умение сравнивать, анализировать, делать вывод;развивать логическое мышление, смысловую и образную память.Воспитательные:воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед

Слайд 1Использование метапредметного подхода на уроках геометрии при изучении темы «Треугольники»

Мастер класс
учителя математики
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №3
с. Китаевского
Использование метапредметного подхода на уроках геометрии при изучении темы «Треугольники»

Слайд 2Цели занятия:
Образовательные:
научить применять знания полученные на уроках, на практике, в нестандартных

ситуациях, познакомить с разными приёмами решения задач.
Развивающие:
развивать коммуникативные способности учащихся;
развивать умение сравнивать, анализировать, делать вывод;
развивать логическое мышление, смысловую и образную память.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед товарищами.
Цели занятия:Образовательные:научить применять знания полученные на уроках, на практике, в нестандартных ситуациях, познакомить с разными приёмами решения

Слайд 3«Наша новая школа»

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей

каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

(из Послания Президента Российской Федерации Д. Медведева к Федеральному Собранию, 12 ноября 2009 года)

«Наша новая школа» «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты Девиз: Главное- практика
Стандарты установили новые требования к

результатам освоения образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные, предметные.
Метапредметный результат обучения- это уровень развития способностей учащихся:
мышления,
понимания,
коммуникации,
рефлексии,
действия.
Федеральные государственные образовательные стандарты Девиз:  Главное- практикаСтандарты установили новые требования к результатам освоения образовательной программы основного

Слайд 5 Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает

системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас разрабатываются.

Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные  способы

Слайд 6Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности

по отношению к предметности.


Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.
Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался.

Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Ученик узнает

Слайд 7КРАСОТА ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Спортивный центр, Китай
Звездчатый многогранник
Архитектура парка
Глинянские ворота, Львов
Бермудский треугольник
Памятник фигуре
Пирамиды

КРАСОТА ТРЕУГОЛЬНИКОВ Спортивный центр, КитайЗвездчатый многогранникАрхитектура паркаГлинянские ворота, ЛьвовБермудский треугольникПамятник фигуреПирамиды

Слайд 8ТРЕУГОЛЬНИК -
это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не

лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.

N

R

M

Вершины:
Стороны:
Углы:

M, N, R

MN, NR, MR

или

ТРЕУГОЛЬНИК - это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх

Слайд 9Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для

этого используют специальную треугольную рамку.
Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

Слайд 10 В художественной литературе, телесериалах сюжет часто завязан на «любовном треугольнике».


В художественной литературе, телесериалах сюжет часто завязан на «любовном треугольнике».

Слайд 12При расположении товара на прилавках супермаркета, обязательно учитывается правило «золотого треугольника»,

основанное на психологии покупателя.






При расположении товара на прилавках супермаркета, обязательно учитывается правило «золотого треугольника», основанное на психологии покупателя.

Слайд 13






Для составления красивых паркетов использовали треугольники.

Для составления красивых паркетов использовали треугольники.

Слайд 15треугольник
арфа
балалайка
Треугольная форма музыкальных инструментов

треугольникарфабалалайкаТреугольная форма музыкальных инструментов

Слайд 16Можно ли построить треугольник из отрезков заданной длины?
2см
4см
6см
6 < 2 +

4

неверно

Можно ли построить треугольник  из отрезков заданной длины?2см4см6см6 < 2 + 4неверно

Слайд 17Можно ли построить треугольник из отрезков заданной длины?

3см
5см

7см
3 < 5 +

7

5 < 3 + 7

7 < 3 + 5


верно

Можно ли построить треугольник  из отрезков заданной длины?3см5см7см3 < 5 + 75 < 3 + 77

Слайд 18Этот способ применялся тысячелетия
назад строителями египетских пирамид.


С


В
5
3
4

Этот способ применялся тысячелетия   назад строителями египетских пирамид.СВ534

Слайд 19Виды треугольников (по углам)‏



остроугольный
прямоугольный
тупоугольный
А
В
С
М
Р
К
Н
О
Т

Виды треугольников (по углам)‏остроугольныйпрямоугольныйтупоугольныйАВСМРКНОТ

Слайд 20Виды треугольников (по сторонам)‏
равносторонний
разносторонний
А
В
С
М
Р
К
Н
О
Т



равнобедренный

Виды треугольников  (по сторонам)‏равностороннийразностороннийАВСМРКНОТравнобедренный

Слайд 21Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

Слайд 23Две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем.
Такая конструкция не является

жесткой: сдвигая или раздвигая концы, мы можем менять угол между ними.
Две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем.Такая конструкция не является жесткой: сдвигая или раздвигая концы, мы

Слайд 24Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со со

свободными концами первых двух реек. Полученная конструкция будет уже жесткой. В ней нельзя сдвинуть или
раздвинуть никакие две стороны,
т. е. нельзя изменить ни один угол.







Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со со свободными концами первых двух реек. Полученная

Слайд 26Свойство жесткости треугольника широко используют в практике. Так, чтобы закрепить столб

в вертикальном положении, к нему ставят подпорку.




Свойство жесткости треугольника широко используют в практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят

Слайд 27
О
В
А
С
В 1
С 1
А 1
Замечательное свойство

треугольника

Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

О – точка ............................

ОВАСВ 1С 1А 1Замечательное свойство        треугольникаБиссектрисы треугольника пересекаются в одной

Слайд 28Замечательное свойство треугольника

Высоты треугольника пересекаются в одной точке
О
А
В
С
Н
М
К
СК
АВ;
ВС;
ВН
АС
Точка О –

точка пересечения.................

АМ

Замечательное свойство треугольникаВысоты треугольника пересекаются в одной точкеОАВСНМКСКАВ; ВС;ВНАСТочка О – точка пересечения.................АМ

Слайд 29
О
В
А
С
В 1
С 1
А 1
Замечательное свойство

треугольника

Медианы треугольника пересекаются в одной точке.

О – точка ............................

ОВАСВ 1С 1А 1   Замечательное свойство

Слайд 30Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура

стала состоять из 6 треугольников. Должны получиться только треугольники, и не должно быть свободно висящих спичек.
Переставьте 2 спички из 18 так, чтобы вместо 8 треугольников фигура стала состоять из 6 треугольников. Должны

Слайд 33 Крышу поддерживают наклонные балки – стропила

Крышу  поддерживают наклонные балки – стропила

Слайд 35Треугольники в архитектуре
Выставочный
центр BTEK
FlatironBuilding
Треугольная башня
в Париже Le Project

Triangle

Русская изба

Треугольники в архитектуреВыставочный центр BTEK FlatironBuildingТреугольная башня в Париже Le Project TriangleРусская изба

Слайд 36Дорожные знаки

Дорожные знаки

Слайд 37Каменный треугольник.
Невозможные фигуры вдохновляют художников
и даже скульпторов.
Из коллекции
невозможных объектов.

Каменный треугольник.Невозможные фигуры вдохновляют художников и даже скульпторов.Из коллекции невозможных объектов.

Слайд 38Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:

мышления;
воображения;
целеполагания;
понимания;
действия

Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:мышления;воображения;целеполагания;понимания;действия

Слайд 39Вывод:
В применяемой технологии системы эффективных уроков важная роль

отводится высокопроизво-дительному труду, на котором главное:
развитие метапредметных умений, которые пригодятся в жизни;
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса;
экономное расходование времени урока;
тренинг умственных действий;
объём и прочность полученных знаний
Вывод:   В применяемой технологии системы эффективных уроков важная роль отводится высокопроизво-дительному труду, на котором главное:развитие

Слайд 40 Желаю всем:

- Здоровья ! - Счастья ! - Удачи! - Сохранения верности традициям! - Способности чувствовать время и - не останавливаться на достигнутом !
Желаю всем:     - Здоровья !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть